Кингсли Джонс: «В Россию я приехал не из-за денег»
— За полтора месяца до Кубка мира сборная России осела в Сочи и работает над «физикой». Вчера ваша команда даже провела совместную тренировку с борцами...
— Это потрясающий опыт для всех игроков. Борьба и регби — близкие виды спорта. Во время тренировки мы отрабатывали те же действия, которые пригодятся в игре — как в схватке, так и при отборе мяча. Понаблюдали за классной техникой российский борцов и научились у них весьма полезным приемам – как избавиться от непростого захвата или, наоборот, «подвернуть» соперника в рамках правил.
— Чья была идея устроить такую тренировку?
— Пола Пука, нашего тренера по физподготовке. Мы в любом случае занимаемся борцовскими упражнениями для поддержания физического состояния, но этот опыт для нас еще более полезен. Сборная России по вольной борьбе проводила тренировочный сбор поблизости, в Адлере, и наши менеджеры не могли упустить такой шанс. Мы им очень благодарны.
— Что в целом скажете про сбор в Сочи? Какая атмосфера в команде?
— Атмосфера сейчас — одна из лучших за все время, что я тренирую сборную. У ребят сформировалось необходимое отношение к работе и стремление прилагать все усилия. Все понимают, что борются за шанс попасть в основу. Мы все объединены общей целью — Кубком мира, и при всех наших невеликих шансах будем настраиваться на победу в каждом матче. Некоторые наши игроки сейчас тренируются со своими клубами в Англии (Василий Артемьев и Андрей Остриков – прим. Sports.ru), но готовы присоединится к команде в августе.
— По мнению многих специалистов, «физика» — одна из главных проблем нашей сборной.
— Мы должны помнить, что у России не так много опыта участия в международных соревнованиях высокого уровня. Мы только начинаем претворять в жизнь британский опыт в российском регби. Что касается вашего вопроса, то физическое состояние действительно нужно улучшать. С 1 июня мы проделали очень много работы, и нынешнее состояние ребят несравнимо с тем, что было раньше. Группа на Кубке мира у нас очень сильная – Австралия, Ирландия, Италия, США, и, безусловно, нам нужно прибавлять, чтобы приблизиться к этим соперникам.
— Бывший тренер по физподготовке Найджел Эшли-Джонс часто говорил игрокам перед тренировкой: «Сегодня будет гестапо». Как ребята реагируют на ваши нагрузки?
— Я думаю, ребята полностью доверяют Полу Пуку и всему нашему штабу. Цели «убивать» игроков у нас нет, наша цель — вывести их к Кубку мира на пик формы. Первые пять дней парням было тяжело, но все усилия стоили того, чтобы достичь нынешних кондиций. Теперь я вижу, что игроки получают удовольствие от тренировок. Ну и потом, занятия в таких жестких условиях будут проходить не все время: осталось еще две недели.
— Нужен ли сборной России австралиец Адам Бернс?
— Его бабушка родилась в России, и он имеет право выступать за российскую сборную. Сам он даже говорит по-русски, стремится сыграть на Кубке мира. И мы решили включить его в расширенный список. Адам — достойный игрок, он уже получил большой опыт в Австралии.
— Почему вы приняли предложение войти в тренерский штаб сборной России? Многие называют вас временщиком, который приехал исключительно ради денег.
— Впервые я узнал об интересе из России в феврале. Тогда, если честно, мало что знал о российском регби. Но когда я соглашался, представлял свою миссию в России, и сейчас я наслаждаюсь своей работой. Внимание со стороны федерации, условия подготовки — все на отличном уровне. Понимаете, я восемь лет работал тренером в английской премьер-лиге, жил в режиме «от субботы к субботе», и мне был необходим другой вызов — по истечении трех недель я убедился в правильности своего выбора.
Безусловно, Кубок мира — прекрасная возможность сделать шаг вперед, это большое событие. А тем людям, которые рассуждают о мотивах моей работы в России, я могу сказать только одно: я с удовольствием делаю то, что должен, я рад выходить на поле и совершенствовать игроков.
— На какой срок рассчитан ваш контракт?
— В настоящий момент – до 2012-го года.
— Говорят, что вы в сборной не просто один из тренеров, а чуть ли не функционер и генератор идей.
— Я плотно работаю с главным тренером Николаем Нерушем, и официально моя должность – тренер нападающих.
- Успели выучить некоторые русские слова?
– О да (смеется). На тренировках уже руковожу: «Давай-давай», «Бегом», «Быстро», «Собрались», «Молодцы», «Хорошо». Но мне далеко до другого нашего тренера – англичанина Генри Пола, который прекрасно освоил язык и уже говорит целыми предложениями.
— Как вам показалась сборная на Кубке Черчилля? Три поражения в трех матчах, но во всех – ожесточенная борьба.
— Турнир вне всяких сомнений придал нам уверенности. Меня порадовало отношение ребят к делу, их старание и упорство. Нам удалось посмотреть много новых игроков. В матчах с Канадой и Италией вы, наверное, сами видели, что мы были близки к победе. В то же время в последнем матче с США взаимодействие на поле не сильно порадовало.
Я еще раз повторяю: с точки зрения результатов Кубок Черчилля был не так важен. Против Италии у нас вышло четверо новых регбистов. А у Италии хороших игроков столько, что они могут себе позволить выставить команду «А» (вторую сборную – прим. Sports.ru). Надеюсь, у России тоже когда-нибудь будет достаточно игроков, чтобы заявить Россию-А.
— На какие результаты на Кубке мира вы рассчитываете?
— Все понимают, что Австралия, Ирландия, Италия сейчас на порядок сильнее нас, и нам объективно сложно будет противостоять им на равных. Мы верим в свои силы и уверены в себе, нам необходимо сосредоточиться на своей работе и на развитии своего мастерства, ведь в тех играх, которые мы уже провели, шансы победить у нас были.
Нам нужно быть гораздо внимательнее в защите и в схватке, не упускать мяч из виду. Кубок мира — важнейшая точка в карьере каждого нашего игрока. У нас нет выхода, кроме как показать все, на что мы способны.
А почему не было точного вопроса по теме должности, который упомянут в подписи к фотографии?
Надо было прям так и спросить: «А в Англии в курсе, что не вы главный тренер сборной России?» ))