10 мин.

«Нелюбовь американцев к русским – стереотип». Нашего форварда из Майами зовут в сборную Перу, а он скучает по морозам и хочет к Черчесову

Муйжнек знакомит с Даниэлем Висичем.

Нападающий Даниэль Висич – сын перуанца и русской, который сейчас вовсю забивает в «Майами Юнайтед» (за девять игр в этом сезоне – семь голов). Не так круто, как «Интер Майами» Дэвида Бекхэма – всего лишь Национальная футбольная лига, четвертый уровень североамериканского футбола – но достаточно, чтобы привлечь внимание сборной Перу и ее главной легенды.

«Привет, Дани, тебя приветствует Паоло Герреро. Хочу тебя обнять и пожелать, чтобы ты продолжал забивать голы. До встречи в Лиме. Береги себя», – такое видеообращение прилетело Висичу в 2020-м. Оно записано папой Даниэля, перуанцем, но промо от экс-форварда «Баварии» – уже не просто семейная протекция. По данным Diario Líbero, скауты из Федерации футбола Перу плотно следят за Висичем.

Дани в свои 18 лет мечтает о звонке Станислава Черчесова и дебюте за сборную России – оттуда родом его мама, там он играл в ЦСКА и «Торпедо». Александр Муйжнек позвонил в Майами и записал историю Висича. 

К футболу пристрастил дед (болеет за «Торпедо»), совмещал футбол с хоккеем. Встретил Роналду в Майами, и тот сам предложить сделать селфи

– Родители познакомились в Сан-Франциско. Мама училась там в колледже, а в 1998 году – в день победы Франции на чемпионате мира – познакомилась с папой. Я родился в Майами, но через год переехал в Москву, где жила большая часть маминой семьи.

Я пробыл в Москве до 11 с половиной лет – с мамой и ее родственниками. В 2007-м родители развелись, папа уехал в Перу, где у него сейчас бизнес. В последние три года папы стало в нашей жизни больше: навещает, помогает деньгами. Недавно приезжал к нам в Майами на неделю, а обычно созваниваемся три-четыре раза в неделю.

Детство прошло на пересечении Минской и Мосфильмовской улиц. Крутое было время, насыщенное. К футболу меня пристрастил дедушка – он до сих пор часть моей карьеры, ездит со мной на футбол, тренирует. Дед болеет за «Торпедо», а я – за «Манчестер Юнайтед», начиная с московского финала Лиги чемпионов. Мне всегда нравился Роналду. Однажды во время Christmas я встретил Криштиану на входе в ресторан. Он заметил, что я смотрю, и поржал со своими друзьями. Но потом сам подозвал и предложил сфоткаться, а еще расписался на двух футболках и кепке.

Сейчас кроме Криша люблю Рэшфорда и Варди. У нас с Джейми похожий стиль игры: я тоже быстрый. Еще нравится русский, который играл в Испании, за «Вильярреал» [Денис Черышев]. 

Я начинал в коробке, какая есть на районе повсюду в России – и русский стиль, стремление бороться за каждый мяч, со мной остались. Когда других ребят не было, просто бил мячом об стенку или обводил фишки. Продолжаю такие индивидуальные тренировки и сегодня.

Первая моя академия – ЦСКА. Причем там совмещал с хоккеем – с четырех до семи лет. Дед с бабушкой очень этого хотели. Я играл в первой пятерке – вместе со своим другом Артемом Сысоевым (последняя команда Сысоева – ЮХК «Звезда» – Sports.ru) – правда, был меньше остальных хоккеистов, так что сконцентрировался на футболе.

Из ЦСКА ушел в «Торпедо» – по настоянию деда. Туда и добираться было удобнее, и нравилось мне там больше. Со мной играл друг, Максим Кох – защитник, еще был и вратарем. В первой же игре меня поставили в старт, я забил четыре-пять мячей. На следующую поехал с высокой температурой, выглядел так себе – и дальше уже играл за второй состав. Когда меня должны были возвращать в первый, мы снова переехали в США. 

Осваивал тики-таку в филиале «Барсы», потом попал в систему «Орландо», где играли Кака и Нани. Совмещает футбол с учебой в крутом вузе

Переехали из-за семейных проблем. В 2014-м наступил кризис, и дешевле было жить в США. Сейчас, кстати, ситуация меняется. 

Сперва в Майами играл в любительской команде – просто проезжал мимо стадиона и увидел объявление. Забивал, конечно, но надо было искать что-то сильнее – и я попал в филиал академии «Барселоны». Каждая тренировка там включала тот или иной концепт тики-таки. Играли на удержание, в «квадрат», а во время игр расставлялись широко и слаженно смещались назад при обороне.

В «Барсе» скорее развивали технику, но большого будущего я там не видел. За практикой ушел в «Орландо Сити». В первой команде тогда играл Кака, а позже приехал Нани. Я ощутил там профессиональный подход, но задержался всего на два месяца: между Майами и Орландо – три-три с половиной часа на машине.

Нашел в Майами другую команду, шедшую на первом месте в чемпионате штата – Palau Soccer Academy. Большинство моих голов забиты там – 50 за четыре сезона. Два года подряд наша команда 2002 года рождения выигрывала Кубок Флориды. Еще раз проиграли в финале, но все равно поехали на региональные турниры (объединяют несколько штатов). Там добирались максимум до полуфинала.

В марте 2020-го начался ковид, а наш сезон вынужденно оборвался. В сентябре «Майами Юнайтед» устраивал просмотр, я понравился тренеру – и меня позвали. На сегодня у меня пять игр, шесть забитых мячей и одна голевая передача. Наши тренеры – итальянцы, ставят схему с тремя защитниками и двумя вингерами.

Сейчас помимо игры за «Майами Юнайтед» я учусь Джорджтаунском университете – в очень престижном, в Вашингтоне. Специальность – бизнес и маркетинг. Стандарты у нас высокие, стараюсь учиться на отлично (сейчас удаленка). А команда колледжа – чемпион в своем дивизионе. За них пока не играл из-за коронавируса, но я уже разговаривал с тренером: сезон возобновится – и меня позовут на тренировки. 

В сборную США сложно попасть из-за коррупции, мечта – Россия. Есть вариант с трансфером во вторую лигу Коста-Рики

В одном из перуанских ресторанов папа встретился с Паоло Герреро, показал ему мои видео (есть в описании инстаграма). Герреро предложил записать обращение: «Я бы хотел, чтобы Дани сюда приехал». Паоло передал мне привет и сказал, что ждет в Перу. Это, конечно, вау, грандиозно! Смотивировало тренироваться сильнее.  

Я еще ни разу не был в Перу. Но после видео Герреро с отцом контактировала перуанская футбольная федерация, интересовались на мой счет. Это для меня большой шанс. С помощью молодежной сборной Перу я мог бы быть на виду у других клубов и взрослой сборной – например, России. 

У меня три гражданства – российское, перуанское и американское. Допускаю любые варианты, но попасть в сборную США слишком сложно. Не из-за моего происхождения, а из-за коррупции. В академии МЛС пропихивают футболистов из богатых семей – не видел, чтобы из бедных. Дальше они на виду у сборных, а многих талантов даже не рассматривают. 

С Россией пока никакого контакта еще не было – ты первый. Но я скорее русский, чем американец или тем более перуанец, и сборная России – моя мечта. Если позвонит Черчесов, я тут же побегу бронировать билет на самолет!

Мне ближе всего и Россия как страна – и культура, и язык, и кухня. Наша домашняя еда – котлеты с гречкой. Вся семья у нас сейчас говорит по-русски – даже отец знает пару слов. Хотя иногда забывают слова, а после переезда в Штаты мы со старшим братом начали говорить на миксе русского и английского. 

На матчи «Майами Юнайтед» приходят скауты. Например, в 2019-м восемь человек из нашей команды пригласили во второй дивизион. Плюс наши игры снимают. Эти видео я могу отправлять другим командам. 

В мае ко мне подошел серб – скаут из одной агентской компании. Он отправил меня к своему коллеге-американцу, и он теперь мой агент. Предлагал мне варианты – сказал, во мне заинтересован клуб из второго дивизиона Коста-Рики. Было бы здорово – это же взрослый, профессиональный уровень. 

Если позовут в ПФЛ или тем более ФНЛ, с радостью откликнусь. Вернуться в ЦСКА – одна из целей, если повезет. Их матчей тут не показывают, но я регулярно смотрю хайлайты. 

Американцы ждали, что Даниэль бухает и лезет драться, а потом зауважали. Путина тоже любят

В футболе подход строже у российских клубов, чем у американских. В России сладким слоем ничего не покрывали, говорили все прямо в лицо. Опоздал на минуту – бегаешь круги, не тот пас отдал – сразу указывают: «Давай включайся в игру, а то выгоним». Сверстники сначала думали, что раз из России, то играть не умеет. Передумали, когда увидели мою отдачу и уровень.

В Штатах отношения в команде мягче. Возможно, потому, что там, где я живу, много испаноговорящих игроков: Венесуэла, Колумбия (русские в округе тоже есть, я близко дружу с двумя). Но и мой менталитет тренерам нравится. Русский в понимании одноклассников – значит, чуть что в морду даст, поэтому иногда относились ко мне настороженно.

Вообще нелюбовь американцев к русским – нонсенс. Есть разные стереотипы: русские агрессивные, все алкаши, бухают водку (я сам даже не пробовал пить и курить). Но стоит получше узнать, и русские становятся друзьями. А дискриминации никакой нет.

Отношение незнакомых людей к тебе – например, на улицах – в Штатах более доборожелательное, чем в России. Но не настолько настоящее. Это проявляется в общении: в школе здесь, допустим, на словах может быть одно, а на деле другое. Русский реже тебе улыбнется, но это получается искреннее.

Путин для моих ровесников – сильный человек. В России под его руководством сильная власть. Ребята из моего круга общения Путина уважают. У меня нет политических предпочтений, для меня Путин или Трамп – без особой разницы. 

На проблемы я стараюсь внимание не обращать. Много говорили о нечестном обращении полицейских с афроамериканцами – по интернету ходят видео. Ритуала с коленом у нас нет, но я в целом поддерживаю движение BlackLivesMatter.

Мне интереснее спорт, а не политика. Помимо футбола, например, баскетбол: это большая часть местной культуры. Когда «Майами Хит» вышел в финал, все сходили с ума. Периодически я играю в баскет с друзьями – чтобы немного отдохнуть от футбола. А спорт номер два для меня – борьба и бокс: периодически ходим с друзьями в зал. 

***

Больше всего в Америке мне не хватает русской природы. Иногда скучаю по нормальной зиме. Люди думают, когда переезжают: «О, океан! Будут ходить каждый день!» А через пару месяцев надоедает.

Самая морозная температура при мне в Майами была год назад – ночью показало два градуса. А когда [в декабре 2020-го] у нас похоладало до 16 градусов, все надели куртки и шапки. А в России, помню, в плюс 16 раздевались.

Подписывайтесь на телеграм-канал Муйжнека

Хосонов был мемом ВГИКа, нарывался на Акинфеева и Вернблума – а нашел себя в «Алании». Даже стал форвардом!

«Когда постоянно живешь с солнцем, настроение всегда хорошее». Открытое письмо Торбинского о переезде в Майами

Путешествия одессита из сборной Конго: из Донецка – в Данию, из протестного Гонконга – в ФНЛ. В Африке его считают белым

Фото: Instagram/daniel.vicich