4 мин.

Какие TG-каналы читает жюри премии Marspo Awards?

Есть довольно известный термин top-of-mind - сейчас про него.

В данном случае меня заинтересовал вопрос, какие основные ТГ-каналы о спортивном маркетинге читают жюри нашей премии и эксперты рынка.

Существуют различные подборки каналов, автоматические рекомендации и прочие источники информации, но, думаю, что раз есть «быстрый доступ» к мнению людей, в экспертности которых сомнений нет, нужно их об этом и спросить.

Мне нужно было проверить несколько гипотез по работе, в том числе о том, что занятым людям сложно постоянно просматривать множество источников информации, но, учитывая специфику деятельности, им нужно обязательно всегда быть «в теме». И, конечно, всегда полезно найти что-то новое для себя)


Результаты быстрого опроса на тему «Какие ТГ-каналы о спортивном маркетинге вы читаете, назовите свой топ?» показали похоже тот самый top-of-mind список. 

Не буду делать никакого чарта и формировать рейтинг, а просто разделю полученные результаты на две части: первый уровень - самые популярные каналы, которые упоминают практически все опрошенные (90%), и второй уровень - каналы, которые назвали около 40% экспертов.

Также важно зафиксировать, что большая часть экспертов назвала не больше 3-4 каналов. Есть очень редкие варианты, когда подборки каналов огромные, а есть варианты ответов, когда «не читаю ничего, для нас собирают ключевую информацию в спец.чат», или экзотические, когда подборку интересных новостей эксперт получает с помощью ИИ, который сам мониторит определенный заранее список каналов.

Итак, итоги.

Первый уровень (по алфавиту):

Первый уровень (по алфавиту)

Это самые упоминаемые ТГ-каналы, большая часть опрошенных ограничивается вариантами из этого списка.
«Спортивный маркетолог» Артема Евтухова и Fan Engagement Даши Титовой - каналы с хорошими новостными подборками различных кейсов, в т.ч. с большой долей новостей не из России. Их отличие только в интенсивности ведения и подходе к подаче материала.

Небольшим открытием стало то, что многие смотрят чисто дизайнерский канал Миши Антипина из Quberten. И в мастхэв у многих (для меня ранее почему-то неизвестный) - канал Аси Шалимовой Starting Eleven. Я, конечно, тоже подписался на него).

Второй уровень (по алфавиту)

Второй уровень уже больше про аналитическую и авторскую информацию, а также - пара общеизвестных сообществ.

Важная ремарка: успел быстро опросить и получить ответы примерно от половины из текущего списка жюри премии MARSPO Awards, итого ответили 43 человека. 

Считаю, выборка получилась очень неплохая, а результат - познавательный.

Продюсер премии MARSPO Awards
Николай Сорокин