8 мин.

«Берсерк» - Живые люди: Артём Преображенский (Победитель Гран-При 2023)

Интро: Самое большое игровое событие в мире КСИ «Берсерк» - Гран-При. Лучшие игроки, вошедшие в топ-2 на региональных турнирах, съедутся в Москву 30 ноября - 1 декабря и сразятся за большие призы, а также славу и уважение прочих унгаров. Мой сегодняшний собеседник, Артём Преображенский, выиграл ГП-2023 в формате констрактед и мне захотелось пообщаться с ним перед большим событием уходящего года.

В: - Артём, здравствуй.  Меня зовут Арсений, возможно ты иногда читаешь мои интервью с унгарами в оф группе ВК или в чате Стаса. Близится Гран-при, и, как я понимаю, именно ты выиграл первый ГП после перезапуска. Может быть, побеседуем о том свершении?

 О: - Привет! Можно! Ну, выиграл Гран-При, звучит громко. Выиграл констрактедную часть звучит более верно. 

В: - Как тебя представить читателям? Как ты пришёл в Берсерк? Какие регалии хочешь упомянуть?

 О: - Привет! Как представить… Я - Артём Преображенский, победитель констрактедной части гран при 2023, любитель свормов, также известный как FudoV и Фывка=) Пришел в берсерк так же, как большинство школьников, пришедших в середине двухтысячных - увидел, что друзья собирают, заинтересовался! Регалий у меня не особенно много, был я, как пел Макс Покровский, не последним героем. До перезапуска сыграл 4 гран-при, во всех попал в топ-32, но ни разу в топ-8. Выиграл несколько релизов в Москве и Воронеже

 В: - Что значит выиграл несколько релизов? Это региональные турниры?

 О: - Не, это скорее аналог современных пререлизов. Их было несколько у каждого сета в городе, а не один. Был бедным студентом, поэтому по регионалам не катался:(

 В: - Как ты попал на Гран-при? Чем играл на отборочном турнире? По каким принципам составлял колоды? И, кстати, на скольки колодах игралась отборка?

 О: - Прошлое ГП было без отборочных турниров - как Берскон сейчас, турнир на 256 человек.  Гран-При был на двух колодах, в открытую - одну противник банит, играю оставшейся.

 Принцип был «погружение в мету - уровень 1» - чтобы line-up(Примечание: совокупность колод игрока) хорошо играл против того, что мне хотелось принести инстинктивно. Обе сборки достойно выглядели против лесостепного сворма, он оказался менее популярным, чем я ожидал (хотя среди сильных игроков процент тех, кто им играл, был выше), но и против других популярных идей (пророчества, монолес,болото-лесной сворм) мои задумки играли неплохо.

Конечно, от всего не законтришься, были и плохие match-upы (Примечание: конкретная пара встречающихся колод), но к счастью их избежал, без подобного везения большой констрактед не выиграть.

 В: - Давай подробнее: что ты принёс на турнир? Можешь описать колоды, их слабые и сильные стороны?

 О: - Ой, тяжело сейчас прям детально будет вспомнить, год назад было.

 В: - Меня идеи интересуют задумки, противодействия планам соперников

О: - Колода очень хорошо играла против любого сворма (и лесоболотного, и лесостепного), и неплохо против монолеса.

План - агрессивная колода с вызовом: мы убиваем карту противника, за счет этого вызываем скелета, за счет чего в следующий ход будет проще убить карту противника!

За счет вызова скелета на клетку погибшего существа мы можем получать критическое преимущество в мясе с той стороны поля, где нам это важно, например, против колод на выстрелов из их худосочного стрелка, и скелет с руки бьет не хуже, чем эти стрелки стреляют, а против некоторых колод например у себя дырки затыкать.

Степной варвар с авангардом помогает убить «первое» существо.

Надихи - очень могущественный инструмент - могут доказывать чистую победу против летунов противника.

Колода вдохновлена аналогичной колодой двадцатилетней давности, но сильно причесана под реалии перезапуска, под новые карты и мету(например, огромное количество Горцев заставило не играть Хозяином Склепа), от старой королевы мертвых до ГП около 15 карт осталось=)

 

Вторая колода - лесоболотный «сворм», с некоторым количеством контр-карт, который собран по основным принципам сборки сворма. Смысл колоды - максимально хорошие приходы в руку, чтобы никогда не делать пересдачу. Поэтому уникальных существ положено по одному, и пришлось отказаться от Вейде!

 На самом деле решение положить Разведчиков и не положить Рейнджеров оказалось скорее ошибочным, но погоду они портили не слишком сильно.По поводу сборов свормов в той мете я даже статью писал: там есть эти базовые принципы, но, к сожалению, статья устарела на 2 сета и сейчас свормы играют существенно хуже

https://docs.google.com/document/d/1xmskf38IHawCrpV97Xyv4xUYwxE7qhHhn9tgf9VEEGo/edit?tab=t.0

 В: - Можешь вспомнить игры того турнира? С кем пришлось тяжелее всех? Как проходил финал?

 О: - Финал проходил довольно удачно для меня - я играл выгодный для себя match-up и получил неплохую раздачу, поэтому нужно было чтобы Хапсон(Александр Хабаров) не слишком сильно ролял(Примечание: ролять – кидать большие значения кубика), а везло наоборот мне. Очень тяжелые партии были с Романом Демоновым, Тихоновым Тарасом(5 и 7 тур) и Меиром в 4 туре, а также в полуфинале. Забавно, что все 4 тяжёлые игры я рулил свормом, партии Королевой Мертвых были с моим существенным преимуществом С Меиром у нас был полный миррор (Примечание: mirror – зеркальная копия) свормов, в конце у обоих остался Гном-Отступник + Тхель-Венн, и мы занимались любимым занятием унгаров - бросками кубиков!

С Романом Демоновым была прямо очень красивая партия, жалко не осталось записей. Играл свормом против пророчества, противник был уверен в победе, но все свелось к тому, что Тхель-Венн под защитой всего остального оставшегося отряда боролся с 3 Ахти, неожиданно прыгнувшей назад Умпи и Шаманом-душегрызом в роли самого дорогого защитника с 7 хп очень помогли, очень красивые перемещения были в партии. С Тарасом Тихоновым я не угадал где находится Варлок при прыжке своего Умпи, его  варлок существенно поранил моих бойцов, партия оказалась очень близкая. Решающее преимущество принесли Римаанды, победившие Единорогов Тараса.

И полуфинал (А вот он, как раз, документально заснят!), после 8 туров в этот день и 7-ми в прошлый. Уставшие игроки сражались уже на автопилоте, было очень много ошибок, ближе к концу мне удалось собраться с силами и достойно маневрировать Тхель-Венном в битве с Единорогами

 В: - Колода на какой идее играла против тебя в финале?

 О: - Моя Королева мертвых против Сворма Хабарова (вот как моя вторая колода)

 В: - Ты про атаку или про защиту, если в Берсерке уместны шахматные аналогии?

 О: - Хм, такая аналогия мне не кажется хорошей! Мне кажется берсерк это игра про ОГРАНИЧЕНИЕ оппонента и про обход поставленных оппонентов ограничений. Мне больше нравится ограничивать.

 В: - Аристократка это зло или нет? Почему не брал её в колоду?

 О: - Потому что большая часть колод в 1 и 2 сете не были настолько синергичными, , а те что были (например, Бронтобеи) - просто плохи. В одной из колод её функцию выполнял Шаман-душегрыз, в другой Королева мертвых немного смягчала второй ход, делая скелетов из своего существа. Но вообще я определенно считаю её добром - способ борьбы с колодами типа «я выполнил свою идею и победил»

 В: - Можно ли сказать, что ты лидер Воронежского Берса?

 О: - Объективно говоря - нет!

Мне очень повезло с тем, что в Воронеже есть несколько очень сильных игроков (На ГП-2024 квалифицировалось аж целых 3 воронежца).

Меня можно назвать лидером в том смысле, что я помогаю организовывать турниры, веду локальный рейтинг (начал вести с выходом четвертого сета: рейтинг больше именно про силу, про посещение турниров, чем про просто сумму результатов), - и вот в нем я делю второе место (Виталий Фурсанов одолевает!)

 В: - Расскажи про участие в организации турниров? Ты владелец точки ХГ?

О: - Нет, я как раз игнорирую всю бумажную волокиту, я скорее связующий между сообществом и владельцами (организую опросы желаний сообщества, передаю мнение владельцам точек, консультирую их про мечты и чаяния унгаров), а также играющий судья на наших городских турнирах

 В: - Какие арты самые любимые?

 О: Зунрак! Черный жнец ещё нравится, Вьюрр, Патриах койаров, Вейла, Степной варвар

 

В: - Любимая стихия?

О: - Тут трудно. В перезапуске - степь, исторически - лес. Я любимую стихию определяю из игромеханических составляющих, не стиля.

 В: - Ты вкладываешь в Берс свои деньги или, наоборот, «в плюсе»?

 О: - Благодаря ГП - точно в плюсе. Без него, пожалуй, был бы в минусе, но берс очень недорогой как хобби, если не коллекционировать все редкости, а именно играть.  Условно 1000р в неделю на хобби это очень по-божески.

 В: - Вопрос от читателя: «Чем вдохновляются победители турниров, собирая впервые свою колоду, которой в недалёком будущем выигрывают серьёзные противостояния? С чего начинается процесс создания такой колоды?

 О: - Я, наверное, не лучший человек, которого про это можно спросить=) Я ничем особенным не вдохновлялся и не вдохновляюсь.

То есть, я скорее не нахожу свою идею и стремлюсь её реализовать, а смотрю на имеющиеся популярные тенденции, разбираюсь, почему они работают, и как им можно помешать.

 В: - Тогда традиционное завершение. Твои пожелания для читателей

 О: - Закончу юмореской. Лучший игрок в «Берсерк» долгие годы играл в свою любимую игру. Перед началом каждого матча он доставал из коробочки с колодами какую-то бумажку, читал ее и убирал назад. После его ухода из игры, соперники побежали к его столу, открыли коробочку и прочитали на бумажке: «Сначала подумать, потом походить»

 В: Артём, спасибо за твоё время и интересное общение. До встречи на Берсконе и успехов на Гран-При 2024.