6 мин.

Берсерк - живые люди: Just Gopya (Мысли о сворме)

Интро: С сегодняшним собеседником мы обсуждали тему сворма - специфического набора существ в отряд. Позвольте представить текст беседы:

В: -  Привет. 1. Как тебя отрекомендовать читателям? 2. Как давно играешь в берсерк? 3. Кто привёл в игру? 4. Есть ли значимые успехи в турнирах?

 О: - 1. Мемный декбилдер с ником JustGopya в телеграмм. Делаю странные, зачастую нерабочие, но занятные сборки, которые иногда стреляют. 2. Ровно год на момент интервью. 3. Дима, бывший админ клуба ХГ (Примечание: ХГ = Hobby Games) на Курской) Приезжали туда покупать настолки, засмотрелись на красивые карточки и соблазнились. Ну и Дима такой: «там скоро новый сет выйдет, вкатывайтесь, сейчас самое время!» 4. Эээээ... я предпочитаю говорить «нет», потому что их, собственно, и нет. Из самого близкого - топ-32 ЛДБ (Примечание: ЛДБ = Лига ДекБилдеров, онлайн-соревнование по придумыванию колод к разным заданиям от организаторов турнира) и топ-16 Кубка Феликса Гаптора (КФГ).

 В:  Ничего себе «нет»...

 О: - Там долгая история с Гаптором.  Скажем так,  многие считают, что меня там быть не должно (и я тоже)

 В: - Так тебя знают две с половиной калеки или многие?) Можно историю расписать подробнее? В чём там закавыка?

Слева герой сегодняшнего интервью - JustGopya

 О: - Как профессионального игрока меня знает 2.5 калеки, как активного юзера чата - многие)

 С КФГ такой забавный мем случился - у меня не получилось пройти в топ-32 ни на одном отборочном из четырех. Потом мне написал знакомый, который фактически «купил» себе место в топ-32 за деньги, пожертвованные в призовой фонд, и отдал это место мне (Примечание: Кубок Феликса Гаптора - турнир, организованный энтузиастами игры. Человек, финансировавший призовой фонд, получал право сыграть в основной сетке без отбора).

 Я прихожу в топ-32 играть своими собранными за пару дней деками, одной из которых были моногномы. Полностью колода на гномах и только на гномах, а гномы в перезапуске не играли и не играют в соло.

Ну и мои 3 победные партии: одна партия  выиграна на кубах, вторую партию мне отдал Алексей Грибановский (он болел в тот день, поэтому ушёл), а в третьей партии мой оппонент (Гюнтер) забывал про карты, из-за чего и проиграл. Звёзды сошлись, хватило очков для прохождения в топ-16, откуда меня мгновенно выбили

 

Черновар - один из участников моногномьей сборки

В: - Победа на кубах это полноценная победа, имхо. Перейдём к сворму. Что такое сворм? Это стратегия? Тип колоды? Какой стихии он ближе?

 О: - Нет однозначного ответа на то, что такое сворм, каждый его по-разному воспринимает. Самый распространенный и, наверное, точный термин: «Колода без ключевых карт, где ты ставишь 12 карт от 1-го хода, без муллиганов (Примечание: «муллиган» = «пересдача»)».

Мне он в целом нравится, за исключением части с «без ключевых карт», потому что сейчас в свормах они явно имеются.

У меня лично был сворм с полководцем, в мете третьего сета присутствуют свормы с Змееглавами и Зардагорами, которые и являются ключами колод. Ключи у сворма есть, но, в отличие от остальных колод, сворм:

Зардагор - степная ультра, частый гость в свормах

а) Не сильно зависим от «свиты» этих ключей, то есть в принципе всё равно что будет стоять на поле, главное чтоб был условный Змееглав-чародей и/или условный Зардагор. б) Ключей чаще всего несколько, поэтому не принципиально какой ключ и сколько их будет стоять в поле, колода не сильно потеряет в эффективности. По поводу стихии сказать точно не могу, на моностихии свормы редко делаются, чаще всего это сочетание двух стихий из трёх - леса, степи и болота - в разных пропорциях, но, конечно, бывают и исключения

 В: - За счёт чего сворм побеждает?

 О: Много безответного урона за малое количество кристаллов. Классика такого, например, Гмурр, за 3 кристалла, наносящий 3 безответного дальнего урона. Немногие карты могут похвастаться нулевой разницей между стоимостью и уроном)

 В: Как начинающий игрок может понять, что против него выставили сворм и какая должна быть стратегия противодействия?

 О: - Если занято больше 10-ти клеток поля боя - значит это сворм) Универсальная стратегия победы - выбить первый ход)

Сворм это чаще всего агра, которая вносит кучу урона за свой первый ход, но без плана под вторую очередь, из-за чего сильно страдает. Ну и универсальной тактики победы в Берсерке не было и никогда не будет, колоды-то все разные, обыгрываются тоже по-разному - против стрелкового сворма помогут Горец и Пугало, против флай-сворма пригодится Илинси, которая в одиночку отключает Змееглава-чародея, или Ведьма.

Илинси - лютый враг всех карт с дальней атакой

 В: - Какие у тебя любимые карты, независимо от силы и играбельности?

 О: -  Кракен! Пытаюсь собрать с ним колоду с самого выхода второго сета, никак не получается, но я не сдаюсь)

В: - Сильные констрактеры и сильные драфтеры совпадают или всё же есть специфика разных режимов?

О: - Слишком много разных навыков нужно для того, чтобы успешно играть драфты и констру. Хотя не, есть один общий - нужно понимать, как работает игра, так проще будет находить сильные карты на драфтах или делать комбинации карт на констре.

 В: - Можешь рассказать своё видение этих навыков?

 О: - На драфте нужно уметь отличить плохую карту от хорошей карты, и это порой не всегда очевидно и легко - нужно держать в голове свои предыдущие пики, какие карты ходят в столе, что взяли (хотя бы предположительно) оппоненты и отталкиваясь от всего этого взять самую нужную в данной ситуации карту. В констре нужно знать и анализировать мету, чтобы при составлении колод не было вопросов в стиле «Как твоя колода выиграет у ядов\проклятий и тп?», или «Тебе не дали первый/второй ход, как играть будешь?», ну и самый мой любимый - «А чем побеждать?». Ещё карточки знать и знать их взаимодействия, причем до мелочей, ибо «мелочи» помогут сделать синергию карт в колоде ещё сильнее.

 В: - Что важнее: не дать чужому в масть или забрать сильное себе в отряд?

 О: -  Всё относительно. Оценить насколько сильное ты упускаешь, насколько чужое подходит тебе в принципе и каков шанс, что переданная нужная тебе карта, пригодится кому-то из оппонентов. Опыт приходит с проигранными партиями и их анализом.

 В: - Против какой колоды ты больше всего любишь играть, а против какой нет?

О: - Ненавижу играть против Королевы топи, а люблю играть... против любых не стыренных с проберсерка сборок, всегда интересно посмотреть что придумывают люди и ещё интересней против этого играть) Если прям конкретно, то люблю сражаться против Зардагоров

В: - Пожелай что-то игрокам коммьюнити напоследок

О: - Желаю не дропаться после двух лузов(Примечание: Не уходить с большого турнира после двух поражений, когда не остаётся шансов попасть в плей-офф)

Море и много-много щупалец...

Спасибо за интервью, JustGopya, желаю успехов на турнирах и больших побед на моногномах.

До новых встреч, Унгары!