6 мин.

Берсерк - живые люди: Егор Шашин

Интро:

Драфтовые турниры (драфты) представляют собой очень интересный режим. За стол садятся игроки и каждый из них получает оговорённое количество бустеров (пакетик с 12-ю карточками, где обязательно есть 8 частых, 3 нечастых и одна редкая/ультраредкая карта) разных сетов Берсерка. Все игроки одновременно вскрывают бустера одного и того же сета. У них есть минута на обдумывание, какую одну-единственную карту (пик) взять в свою колоду. Остальные 11 карт передаются соседу слева. С каждым сдвигом время на обдумывание уменьшается на 5 секунд. Второй бустер передаётся уже соседу справа. Третий (чаще всего колода составляется из трёх бустеров) снова соседу слева. Полученные 36 карт можно взять в колоду целиком, а можно уменьшить её до 30, чтобы сильные существа пришли с большей вероятностью.

Я попросил об интервью Егора Шашина, опытного игрока в Берсерк, чтобы он поделился опытом разыгрывания драфтов с начинающими унгарами. С ним мне довелось сыграть партию на драфтовом турнире в Москве и получить много ценной информации для обдумывания

Вопрос-знакомство: Егор, привет! Как давно ты играешь в Берсерк? Какие регалии накопил на момент нашей беседы? Как попал в игру?)

Егор Шашин - Регионал в Спб 2024

О: - Привет, меня зовут Шашин Егор. Я играл в берсерк еще до перезапуска, первый турнир сыграл еще в далеком 2010-м после релиза сета «Путь Архааля», а до этого играл в школе с друзьями. О перезапуске узнал случайно, решив в какой-то момент просто зайти в группу берсерка ВКонтакте, чтобы немного по ностальгировать, а там в закрепе оказался пост в котором говорилось о большом пререлизном турнире первого сета перезапуска. Сказать что я удивился - ничего не сказать) 2 недели провёл в сильном ожидании, изучил каждую карту, перечитал несколько раз расширенные правила (Примечание: для простоты вхождения в игру в стартовых наборах содержатся лишь базовые правила), я отправился на турнир. По итогу попал в топ-4, на первом турнире перезапуска, так что время на подготовку потратил не зря) По регалиям на крупных турнирах могу похвастаться таким набором: ТОП - 8 Гран-При 2023, финал прошлогоднего летнего регионала (Примечание: открытый турнир, на который приезжают унгары из разных городов. Топ-2 обычно получают квалификацию на итоговый Гран-При) в Москве, а также второе местом на регионале в Питере в 2024 году.

В: - Что важно новичку в драфтовых турнирах для успешной игры?

 О: - Первым делом нужно набраться опыта. На мой взгляд лучше всего начинать с турниров формата Силед (в котором составляешь колоду из 4-5 открытых бустеров без передачи их другим игрокам). При этом не стесняйтесь простить помощи в составлении колоды у более опытных игроков, они всегда помогут. Даже пара турниров могут дать базовое понимание эффективности карт. Также, советую поиграть симулятор драфта в NXT. Там есть подсказки по пикам(относительной силе) карт.

https://berserk-nxt.ru/

В: - Важно ли собирать один-два основных цвета и из-за этого пропускать карты других цветов, которые не в масть или лучше брать самую сильную карту из имеющихся в данный момент и затем пытаться комбинировать в раздаче?

 О: - По ситуации. Лично я предпочитаю играть в 4-5 стихий, выбирая просто более эффективные карты. Но если хорошо складывается и получается собрать 1 сильный цвет, то уменьшаю количество стихий (Примечание: за каждую стихию в отряде, кроме первой, игрок платит дополнительный золотой кристалл). Я бы предложил для начала не обращать на это внимание и просто брать лучшие карты из возможных.

В: - Как определить выгоднее ходить первым или вторым?

 О: - Все зависит от меты и количества карт под второй ход в колоде. На 2-3-3(бустера с номерами соответствующего сета) мне кажется второй ход немного сильнее, так как есть много сильных концентраций (механика игры: существо, не получившее ран в ход противника, получает дополнительную способность), гарпии (передвижение отрядов противника по желанию унгара) и т.д. С четвертым сетом ситуация может измениться.

В: - Есть ли карты безусловно полезные или безусловно вредные на драфте?

 О: - Опять же, сильно зависит от того на каких сетах играют турнир. Могу только точно сказать, что никогда не пытайтесь собирать сложные комбинации. Лучше взять индивидуально сильную карту, чем надеяться, что под неё придёт отряд для комбинации/взаимодействия.

Единорог сильно бьёт, быстро прыгает, имеет крайне неприятную пассивную особенность, поддержка не нужна

В: - Как ты комбинируешь количество золотых и серебряных карт, количество их копий и уников, как распределяешь стрелков-магов-бойцов ближнего боя?

 О: - Зависит от того насколько «тяжелое» золото и серебро. Грубо говоря, если у меня золотые карты в основном 3-4 кристалла, а серебряные 5-6, то я могу играть хоть в 15 золотых карт, отряды будут складываться. Но если нужно взять среднее, то 12-13 золотых, остальное серебро. По составу колоды все может быть очень ситуативно, не могу сказать точно. В отряде лучше иметь 4-5 карт первого ряда, остальное - поддержка, а какая именно (летающие/стрелки/маги) не так важно.

В: - Пользуешься ли ты генераторами драфта для тренировки?

О: - Да, перед Гран-При готовился в симуляторе драфта чтобы проверить несколько идей, но симуляторы очень сильно отличаются от реальной жизни. Поэтому как опция хорошо, но не стал бы делать на них основной акцент. Лучше просто больше играть, чтобы самому разобраться, какая карта работает лучше, а какая хуже. Впрочем, для новичков симулятор может стать хорошим способом изучить карты. (Прим. автора: - перед первым турниром я сам постарался несколько раз провести драфт в симуляторе и на игре некоторые существа стали яснее, хотя самих карт у меня на руках не было)

 В: - Какие карты являются колодообразующими для драфта?

 О: - Опять же, все зависит от формата) Я бы сказал что нет тахих карт в драфте. Драфт это больше про сравнение. Есть 12 карт, нужно выбрать из них лучшую, потом из 11, 10 и тд На месте новичков я бы просто шел по такой схеме. С опытом появляется стиль игры, появляется понимание как отыгрывать в той или иной ситуации и что нужно на столе. Но на первых турнирах просто нужно научиться выбирать лучшее из пришедшего в руку.

 Во, я бы сказал так!

 Лучшая колодообразующая карта - максимально эффективная сама по себе, не требующая никакой поддержки.

 В: - Были случаи, когда ты вскрывал ультру (самая редкая карта), а потом сбрасывал её в сайд (не оставлял в 30 основных)?

 О: - Да, причем часто. На редрафте в топ-8 Гран-при 2023 Прорицательница Вершин ходила чуть ли не до конца бустера и осталась в итоге у кого-то в сайдборде (сброшенных картах). Как я и говорил, собирать комбинации на драфте прикольно, но, чаще всего, неэффективно, а многим ультрам как раз нужны карты поддержки, чтобы реализовать себя полноценно.

 

Кракен - ультраредкая карта, не имеющая смысла для игры на драфте без щупалец

Но это не значит что нужно передавать ультры на дейликах (обычные турниры в клубах), просто потому что каждая ультра, проданная на аукционе, принесёт 250-300 рублей, окупив тем самым половину стоимости участия в драфте.

 

Щупальце Кракена, частая карта , без нескольких щупалец ультровый гигант абсолютно бесполезен

Егор, спасибо за советы, успехов в будущих сражениях!