6 мин.

«Берсерк» - Живые люди: IoNn

Интро: Я - автор блога «Берсерк» - Герои и Злодеи, в игру пришёл недавно. Лет 10 назад мне попался на глаза онлайн-проект «Берсерк Катаклизм» в соцсети ВК. Там надо было собирать отряд существ и проходить с его помощью интересно написанные миссии-легенды. Режим автобоя позволял не зацикливаться на стратегии применения способностей и было достаточно лишь комбинировать существ в армии. Легенда состояла из 10 глав с шикарным художественным описанием и хотелось пройти задания, чтобы прочесть сюжетные заготовки полностью.

Весной 2024 я решил сыграть в неё снова, а проект закрылся. Узнал, что он был лишь частью стратегической игры «Берсерк», которую перезапустили год назад, спустя энное количество лет забвения. Почитал правила, понял, что они сложнее шахмат и надо бы поучиться.

Первый блог, который вышел в поиске по запросу «Берсерк - стратегия игры», была дзен-страничка моего сегодняшнего собеседника IoNn. Неделю я читал и думал, а потом решился купить первый стартер и сыграть несколько партий с товарищем. Играю третий месяц, набил шишек на двух турнирах против опытных игроков, проникся ещё большим интересом.

Официальный логотип КСИ "Берсерк"

В большом Тг-чате, тематикой которого является именно перезапуск Берсерка, я часто вижу посты и ответы Иона, и мне захотелось узнать побольше об авторе, а заодно и рассказать про его детище - дзен-канале «Предсказывая мету» https://dzen.ru/id/644502010ae8f9044cd08def?share_to=link

Итак, встречайте, IoNn:

В:  Как правильно читать твой ник и какое его происхождение?

 О: Ник читается как Ион, означающий, что я - частица большого механизма игры. До этого в Берсерк Возрождение был ник StRaNiy, по идее он должен был читаться как странный)

В: Расскажи про свой путь в берсерке?

О: В берсерке я с 12 лет. Сначала «Берсерк онлайн», там я старался помогать внутри клана игрокам побеждать на клановых войнах.

Когда вышел «Берсерк Возрождение» я был его альфа-тестером и создал первый свой клан на сервере. Будучи бедным студентом, за свои деньги старался проводить внутриклановые турниры с призами и поощрять активистов клана.

Затем популярность Берсерка пошла на спад, мои соклановцы начали уходить. Кто-то зарубился в новомодный HeartStone, да и сама игра начала угасать.

Потом случился анонс Берсерк.Герои (игра, в которой нет стратегической карты боя и перемещений) и заморозка классики на долгие годы. Я долго мотался по другим ККИ с целью получить те же эмоции... Безуспешно!

Но, спустя годы случилось возрождение проекта, и мне захотелось что-то сделать для игры, чтобы она снова не канула в небытие.

Тогда я и завёл блог с целью помощи начинающим игрокам и раскрытия многогранности любимой игры

 В: Расскажи про свои достижения в классическом берсерке?

О: Да у меня особо нет достижений, я играю больше для удовольствия, чем для достижения высоких целей, часто экспериментирую с разными колодами, и наверное все же больше люблю констрактед-формат, хотя и драфты как формат для души и получения новых карт считаю очень интересными)

В: В каком городе ты живёшь и творишь?

О: Ну это уже немного личное, все же я предпочитаю больше быть инкогнито

В: Как насчёт уточнить страну и её часть?

О: Россия, Зауралье)

 

Где-то здесь, "между Мордовией и Мордором", обитают Зауральские унгары

В: Какие 5 карт ты всегда рад видеть на драфте?

 Примечание: Драфт - вид турнира, когда каждый игрок берёт три закрытые набора карт (бустер). Все одновременно вскрывают по бустеру и берут оттуда одну карту, а остальные передают соседу слева. Таким образом, задачей драфтера является оптимальный выбор карты в свою колоду из предложенных ему вариантов, либо отбор карт, которые могут дать преимущество оппонентам, пусть даже они не совсем подходят в его отряд

О: Троллок(сильный стрелок), Илинси(помехи дальним атакам оппонента), Феликс Гаптор(переводит карты оппонента в разряд «тёмных»), Ахти(крайне мобильная карта, увеличивающая свою атаку при грамотном передвижении), Гмурр(стрелок, имеющий возможность дополнительного выстрела). Конечно всё зависит от того, что ты драфтишь и какие карты берешь. Драфт это не столько мощные сольные карты, сколько мини-комбинации и взаимодействие карт в отряде)

Троллок - метатель Болот. Метание по всему полю, выбивая дальнобойные карты противника

В: Какая стихия у тебя любимая? Есть ли карты-любимчики, вне зависимости от стихий?

 О: Болото/Тьма, а так в целом у меня много любимых карт, как из старой классики, так и теперь и в перезапуске )

 В: Давай три-пять из перезапуска?

О: Призрак Зенды, Адепт Тьмы, Королева Топи, Зардагор, Дегаска, Золотой Дракон

 В: 5 колодообразующих, как я понимаю... А почему призрак?

Примечание: Колодообразующая карта обладает свойствами и особенностями, усилив которые комбинацией карт-помощников, мы рассчитываем выиграть партию. Если взять шахматы, то это похоже на выбор дебюта, когда мы заранее прикидываем желаемую пешечную структуру, размены слабых фигур на сильные фигуры противника, намечаем предварительный план атаки на середину партии. План может не реализоваться из-за технических ошибок, может быть скорректирован из-за действий соперника, но нельзя садиться играть в стратегическую игру, вообще не имея плана действий.

 О: Ну нравится он мне своим артом и особенностью)

В: Ты больше инвестируешь денег в игру или зарабатываешь на ней?

 О: Трачу, конечно. Я редко когда продам ту или иную ультру(очень редкая карта, которая обычно является колодообразующей), а блог даже с включенной монетизацией, в месяц сейчас даёт доход 10-20 рублей.

 В: Самый красивый арт первых трёх сетов на твой взгляд?

 О: Очи Кронга, Вереселень, Валькирия )

Очи Кронга - ультраредкая карта Лесов, колодообразующая.

 В: Как бы ты охарактеризовал основные темы своего блога?

О: Помощь начинающим игрокам, обзор новостей, мета-отчёты, лор, интервью с интересными людьми, необычные факты и загадки по проекту, свои мысли и догадки по поводу развития игры.

В: Есть ли у Берсерка внятный лор?

О: Лор есть.

Изначально он напоминал рваные записки и небольшие истории. Однако, в перезапуске Берсерка, появился отличный лоровед Марина Круцик https://dzen.ru/koldunizrizani, которая помогает в логическом построении новой истории, стараясь учесть имеющиеся наработки.

Возможно лору не хватает масштаба, но думаю, со временем появятся артбуки и, возможно, книги, которые помогут раскрыть историю мира Лаар глубже и полнее)

В: Объясни подробнее для новичков, что такое мета-обзор?

О: Мета-отчёт это анализ формата констрактед за определенный промежуток времени (Страшные слова, я аж вздрогнул)

Констрактед - это формат игры игра заранее собранной колодой (полностью отличный от драфта), а анализ констрактеда - это определение колод, которыми сейчас играют игроки, и определение их силы.

Мета - совокупность констрактед-колод за определенный промежуток времени. Мета может быть локальной, отображая состояние колод в определенном регионе (например по Зауралью), так и глобальной, отображая статистику во всех местах, где играют констрактед

В: Какова практическая ценность мета-отчëтов? Что пользователь может из них почерпнуть?

О: Начинающий игрок сможет увидеть какие колоды играют на турнирном уровне, увидеть их состав , обдумать сильные и слабые стороны, собрать свою колоду.

Примечание: в формате драфта мета не представляет ценности из-за непредсказуемого набора карт

В: IoNn, спасибо за твой проект и уделённое время. Хорошего плавания по реке жизни