КСИ «Берсерк» - Игра возможностей
«Берсерк» - это русская карточная коллекционная стратегическая игра для двух игроков.
Каждый игрок примеряет на себя роль мага-унгара, который умеет контролировать разум существ в своей армии с помощью специальных кристаллов.
Во-первых, ему надо собрать колоду-войско из карт, подготовленных заранее, либо вскрытых непосредственно перед турниром.
Во-вторых, набрать из войска отряд, который разместится на самом поле боя.
В-третьих, взять на себя командование действиями отряда, чтобы победить отряд противника.
Для набора отряда используются кристаллы двух видов, что позволяет нанимать рядовых и элитных бойцов.
Стартовое количество кристаллов для найма зависит от очерёдности хода (второй игрок получает их чуть больше) и количества стихий, задействованных в отряде на поле (не во всей колоде-армии!)
Как и в классических HoMM, в «Берсерке» присутствуют аналоги замков-фракций, называющиеся «Стихии». Есть 5 уникальных стихий – Лес, Болото, Нежить, Степь, Горы, а также фракция Нейтралов. В целом стихии можно смешивать между собой, но тогда у вас будет штраф на набор отряда. Исключение – Нейтралы, которых можно добавлять в любой отряд без уменьшения количества кристаллов для найма.
Подобно шахматам, стеки на поле боя не суммируются. Каждый лучник, элементаль или тролль – это отдельная боевая единица. 100500 скелетов Галтрана в одной клеточке поля тут невозможны. Есть, правда, симбионты - это полезные и вредные небольшие существа, которые «присасываются» к хозяину и передвигаются вместе с ним.
Задача унгара – уничтожить войско соперника, либо заставить его сдаться ввиду бессмысленности сопротивления превосходящим силам оппонента.
Сражение большинства существ проходит на ортогональной карте, состоящей из 5 столбцов по 6 рядов в каждом.
Но, не всё так просто: в отдельной зоне над полем парят летающие существа (например грифоны, нетопыри и драконы). Нежить, разгромленная в честном бою лицом к лицу, копит в зоне кладбища жетоны инкарнации, чтобы в определённый момент появиться будто из-под земли во второй раз. Пророчества магов и волхвов перелистывают карты войска, не вошедшего в отряд, в поисках дополнительного усиления способностей бойцов.
Каждый игрок может выставить на свою часть поля «местность», которая либо предоставляет «плюшки» своим отрядам, либо штрафует действия отрядов противоположной стороны.
Есть и артефакты, которые больше всего похожи на сложные механизмы, изрядно усиливающие огневую/защитную мощь отряда.
Сражение происходит приблизительно так:
У каждого унгара есть колода, в которой находится от 30 до 50 карт (вспоминаем олдовые «Повелители Астрала»).
Броском кубика d6 определяется очерёдность хода: выбросивший большее число решает каким номером будет играть.
Колода перемешивается, даётся сопернику на съём (вот и «Преферанс» показал свой хвостик) и из неё в закрытую сдаётся 15 карт. У первого игрока есть 9 обязательных слотов для выставления юнитов, у второго 11 клеток. После заполнения обязательных клеток можно выставляться в дополнительные, но только на своей половине боя.
«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи»... Прикупа, разумеется, в «Берсерке» нет, но, как в любой карточной игре, расклад в руку может прийти такой, что хочется закрыть глаза и выругаться.
Вежливые унгары не поощряют подобное поведение за столом, поэтому каждый игрок имеет право пересдать свои карты столько раз, сколько ему нужно. Цена пересдачи - 1 золотой кристалл (используются для наёма элитных существ).
Отряды набраны и выставлены на стол рубашкой вверх.
Первый игрок вскрывает все три ряда, переносит в соответствующие зоны летающих бойцов и местности
Второй игрок имеет право вскрыть только первый и второй ряд.
Первый игрок начинает сражение?
Но, не всё так просто...
Этот рефрен я буду повторять часто, потому что игра действительно непростая и многогранная.
Часть войск имеет возможность внезапных действий, чтобы не наблюдать в растерянности, как соратники гибнут без указаний главнокомандующего, а делать что-то во время хода соперника. А значит, как ни странно, первым может начать действовать второй игрок!
Сражение представляет собой серию заявок на передвижение и действия:
Оля играет первым номером, а Максим вторым:
Вскрывают отряды.
Максим (М): - Заявляю внезапное действие шамана-душегрыза и заставляю ягуара атаковать оури.
Оля(О): - бросает кубик на атаку ягуара - 4. Ягуар наносит удар средней силы. Оля заявляет способность ловца удачи -1 к броску кубика, 4-1 = 3, оури в итоге получает удар слабой силы.
О: - Атакую ягуаром хедда.
М: - Назначаю хедду защитником скелета.
О: - бросок кубика на 6, скелет получает сильный удар и отправляется на кладбище (игровая зона)
После того как Оля совершит все передвижения и использует желаемые способности существ, она передаст ход Максиму и он станет отдавать распоряжения своим отрядам…
В игре предусмотрена возможность назначать защитников картам в сражении ближнего боя. Это пригодится, чтобы спасти тех, кто близок к гибели или же прикрыть ключевых бойцов, роль которых весьма важна для общей стратегии нам бой.
Есть контровые карты, влияющие на целеуказание вражеских приказов, ослабляющие или даже извращающие их смысл (аналоги средств РЭБ и внедрённых «агентов-кротов»).
И, да, если в шахматах преимущество выступки оценивается практически в половину пешки, а в НоММ тактика red-rush может не дать оппоненту шанса пережить первый день, в «Берсерке» настолько большое количество разных стратегий и контрстратагем, что можно успешно играть как первым, так и вторым номером.
Подробнее в следующих постах, дорогие унгары!
Особенно с детьми вместе хорошо, они очень любят такое