«Low Cost» клубы – направление, которое сделало прорыв в фитнес-индустрии
Современная жизнь и независимые от нас обстоятельства порождают невероятные возможности в сфере высокотехнологичного бизнеса. «Low Cost» - направление в фитнес-индустрии, которое становится все популярнее с каждым годом. Оно вдохнуло новую жизнь в развитие этой отрасли.
Люди зачастую не готовы отдавать большие деньги за годовые абонементы в фитнес-клуб. Особенно тяжело это делать «новичкам», которые не сталкивались с фитнесом ранее. Причины могут быть разные: например, психологические барьеры, страх перед неизведанным и неуверенность.
Фитнес по системе «Low Cost» работает по рекуррентной модели и предполагает покупку абонемента на короткий срок за небольшую денежную сумму. Условия могут отличаться от клуба к клубу, но самое главное остается неизменным – все они позволяют пользоваться конкретным перечнем услуг и оборудованием в течение определенного срока (как правило, от 1 месяца) по фиксированной цене. Цена, как правило, невысокая, и часто при пересчете на год даже выгоднее, чем в фитнес-клубах с разовой годовой или полугодовой оплатой.
Более 7 тыс. фитнес-клубов США работают по модели «Low Cost». Во время пандемии COVID-19 выросла волна открытий «Low Cost» клубов по фрайчайзингу в этой стране. Крупные игроки развиваются именно по такой модели за счет мощной поддержки фрайчайзинга государством. Одни из самых масштабных «здоровил» на рынке «Low Cost» сегмента США: Planet Fitness (2,4 тыс. клубов) и Anytime Fitness (2,4 тыс. клубов).
К 2023 году доля «Low Cost» сегмента Великобритании достигла 21 процента, а это более 700 клубов, тогда как в 2010 году она составляла всего 1 процент. Также можно отдельно отметить положительную динамику развития этого направления в таких странах Западной Европы, как: Франция (более 1000 фитнес-клубов), Испания (более 450 клубов) и Германия (свыше 1290 клубов).
За последние 8 лет в США и странах Западной Европы доля «Low Cost»-клубов в структуре рынка выросла в 2,5 раза, достигнув среднего значения в 23,5% в странах ЕС и 28% в США. Глобальный тренд на снижение реальных доходов населения, который был характерен для многих стран Западной Европы и США в 2022 году из-за высокой инфляции, также поддержал повышенный спрос на услуги клубов «Low Cost»-сегмента. А также стоит отметить, что клубам «Low Cost» сегмента было проще восстановить свои экономические показатели после пандемии Коронавируса.
Когда фитнес-клубы с рекуррентной системой оплаты ворвались на российский рынок, они смогли показать внушительные результаты. Выделяется на фоне прямых конкурентов сеть фитнес-клубов DDX Fitness, которая первая в отечественной фитнес-индустрии начала использовать бизнес-модель «Luxury Low Cost». Бизнес-модель «Luxury Low Cost» — это стратегия, целью которой является предложение высококачественных, роскошных продуктов или услуг по доступным ценам.
У DDX открыто уже более 47 клубов – большинство из них находятся в Москве и Московской области, но в планах открытие десятков региональных клубов по всей России. За 5 лет работы компания показала уверенный рост по показателям выручки и вовлеченности. По итогам 2022 года сеть заработала порядка 2,3 млрд рублей.
«Low Cost» – это тренд в фитнес-индустрии, который набирает обороты в нашей стране. Новички, ранее не сталкивающиеся с фитнесом, с большей долей вероятности пойдут в клубы с помесячной оплатой, при условии, что клуб находится в доступной благоприятной локации. Игроки с рекуррентной системой активно растут и имеют ряд преимуществ по сравнению с дорогостоящими «матерыми старичками».
Лидирующую позицию в этом направлении занимает сеть фитнес-клубов DDX Fitness. Она имеет самые высокие показатели по сравнению с другими клубами «Low Cost» сегмента по количеству клиентов (в среднем 3,9 тыс. клиентов на клуб и 2,3 человека на квадратный метр клуба), по средней площади клуба (1,7 тыс. кв. м.) и выручке на кв. м. площади (54 тыс. руб.).
При реализации позитивного сценария, проникновение фитнеса в России превысит 5,6 процентов или 8,2 млн человек (прирост +2,1 млн человек), внушительная доля которых станет новыми клиентами фитнес-клубов именно «Low Cost» сегмента.
Фитнес-клубы по системе «Low Cost» с возможностью помесячной оплаты гораздо практичнее и выгоднее для клиентов, так как далеко не каждый решается приобрести дорогостоящий годовой абонемент в фитнес-клуб. Особенно это касается новичков в мире фитнеса. Сейчас мы можем наблюдать динамику активного роста сети клубов, которые работают по рекуррентной модели, а консервативные клубы значительно теряют свои позиции на фоне нового тренда на «Low Cost» сегмент.
Хотите быть в курсе последних тенденций в мире фитнеса и развиваться вместе с лучшими? Подписывайтесь на наш канал «EMSport.ru - все о бизнесе в фитнесе и спорте». Здесь мы сделаем ваш путь в фитнесе невероятно увлекательным и успешным!