Как тренеру удержать клиента
Важно понять одну вещь — с самого начала к человеку необходимо относиться как к постоянному клиенту, который пришел и будет тренироваться с вами до конца жизни. У человека может быть один тренер, и это вы. Вот с таким подходом нужно его вести.
Сразу выстраиваете взаимодействие с клиентом на фундаментальном уровне. На начальном этапе вы все выясняете, собираете данные, чтобы понять истинные мотивы и цели, с которыми он пришел к вам. Ваша задача — сделать так, чтобы человек добился того, за чем пришел, хотя бы частично. Впоследствии он будет осознавать, что добился чего-то благодаря вам, и будет благодарен. Это, в частности, будет его удерживать.
Тренер — это как врач. Он тесно связан с жизнью клиента. Тренер должен понимать, что клиент делает, когда он находится вне стен зала, какой образ жизни ведёт, что ему помогает в достижении результата. А что, наоборот, уводит от цели и мешает её достижению. Всем этим важно интересоваться и направлять клиента в нужное русло, чтобы он двигался к достижению целей и добивался результата.
Тренеры бывают разные. Хороший, плохой, добряк, садист. Нужно выяснить, какой тип тренера нравится клиенту больше, и подстроиться. Кто-то из клиентов открытый, кто-то закрытый. Нужно понять человека и подобрать к нему ключи.
Важно постоянно давать понять клиенту, что с тренером эффективность занятий значительно выше, чем самостоятельные тренировки. Необходимо, чтобы человек после каждой тренировки чувствовал, что он хорошо поработал, что он молодец, и что во многом результат достигается именно благодаря тренеру. Без тренера клиент не сможет тренироваться с такой самоотдачей и нагрузками. И сам он до желаемого результата, вероятно, не дойдёт.
Помните про проявление простых человеческих качеств, интересуйтесь жизнью человека, узнавайте, чем он любит заниматься в свободное время, какие у него любимые фильмы и литературные произведения.
В процессе занятий тренер должен быть активно вовлечен в процесс. Сидеть в телефоне, пока клиент выполняет упражнения, категорически недопустимо.
Не стоит забывать и о профессиональной составляющей. Необходимо организовывать тренировку так, чтобы было интересно, даже если это одни и те же упражнения. Людям бывает скучно делать постоянно одно и то же. Добавляйте изюминку в тренировочный процесс, и обязательно отслеживайте динамику прогресса. Так клиент сможет целиком и полностью довериться вам и всегда будет приходить на тренировку в отличном настроении.
Подписывайтесь на канал «EMSport.ru - все о бизнесе в фитнесе и спорте», чтобы быть в курсе последних трендов в мире спорта и фитнеса! И получайте ещё больше полезной информации от лучших экспертов.