Как найти спортивного спонсора любого уровня
В мире спорта, как и в любой другой отрасли, финансирование играет огромную роль. Без поддержки спонсоров, многие спортсмены не смогли бы достичь высоких результатов и раскрыть свой потенциал. Но как найти спортивного спонсора и какие уровни спортивного спонсорства существуют? В этой статье мы расскажем о четырех наиболее распространенных уровнях спонсорства и дадим советы по поиску подходящего источника финансирования для вас.
1) Уровни спортивного спонсорства
Перед тем, как начать искать спонсора, важно понять, какие уровни спортивного спонсорства существуют. Это поможет вам определиться с целями и ожиданиями от будущего спонсора.
Уровень 1: Дар/Пожертвование
На первом уровне спонсорства находятся частные лица или организации, которые готовы выделить средства на определенный проект или вид деятельности. В данном случае, спортсмен не обязан выполнять какие-либо обязательства перед спонсором, кроме естественной благодарности. Это может быть выражено в виде поста в соцсетях или публичного признания.
Уровень 2: Торговое спонсорство
На этом уровне спонсоры предоставляют спортсмену экипировку или снаряжение бесплатно или со скидкой. Обычно это местные магазины или компании, которые заинтересованы в продвижении своих товаров через спортивные мероприятия.
Уровень 3: Любительское спонсорство
На третьем уровне спонсоры предоставляют спортсмену не только экипировку и снаряжение бесплатно или со скидкой, но и компенсируют расходы на поездки на соревнования. Это уже более серьезный уровень спонсорства, который может помочь спортсмену развиваться и достигать хороших результатов.
Уровень 4: Профессиональное спонсорство
На самом высоком уровне спонсоры помимо всего вышеупомянутого дополнительно выплачивают спортсмену определенную сумму. Это уже профессиональный уровень, который может обеспечить спортсмену стабильный доход и возможность полностью сосредоточиться на своей карьере.
Понятно, что большинство из нас хотело бы сразу получить спонсорскую поддержку на уровне профессионалов. Однако стоит морально быть готовым к тому, чтобы пройти весь этот путь, от перового до четвёртого уровня. Поднимаясь шаг за шагом, вы зарабатываете доверие, опыт и необходимое знание о том, как договариваться с вашими будущими спонсорами. Также помните, что не все спонсоры равны. Уровни выше даны просто для ориентировки. Каждая компания, корпорация или организация имеет свои собственные правила спонсорства.
2) Что значит быть спонсируемым компанией?
Когда компания спонсирует атлета, они ищут того, чей имидж и качества удачно дополнят имидж компании. Это значит, что, если атлет трудолюбив и предан спорту, то он может получить поддержку компании, которая хочет продемонстрировать, что ей присущи такие же качества (трудолюбие и преданность делу). Потребители выбирают рекомендованные конкретным атлетом товары благодаря репутации этого атлета в глазах потребителя. Если потребитель привык доверять, уважать и восхищаться этим спортсменом, он может испытывать те же чувства по отношению к компании-спонсору, которую спортсмен представляет. Что это значит для самого атлета? Он должен понимать, что быть спонсируемым значит:
Хорошо (и надеемся, искренне) отзываться о компании и ее продуктах.
Упоминать о вашем сотрудничестве при общении с прессой.
Упорно тренироваться и множить свои спортивные достижения.
Участвовать в акциях компании онлайн и офлайн.
Афишировать компанию, размещая ее логотип на своей экипировке, странице в соцсетях и т.д.
Присутствововать на мероприятиях, организованных компанией.
Публиковать увлекательные спортивные новости и статусы в соцсетях, добавляя к ним логотип спонсора и ссылку на сайт спонсора.
3) Как найти спортивного спонсора
Искать спонсора можно самыми разными путями, и очень часто спонсор находится там, где вы меньше всего ожидали. Вот несколько возможных подходов.
Получить рекомендации – поиск спонсора через родных и друзей
Проводить активный поиск – Звонить, отправлять электронные письма, делать запросы в различные компании.
Привлекать – сделать так, чтобы спонсоры сами обратили на вас внимание.
Конечно, всем бы нам хотелось, чтобы сработал последний вариант, и чтобы компании сами к нам обращались с предложениями. Но, как и в случае с уровнями спонсорства, нужно начать с поиска рекомендаций и двигаться дальше к вершине.
Как обратиться в компанию?
Электронное/обычное письмо, с объяснением причины, по которой вы обращаетесь, плюс короткий рассказ о своей спортивной карьере.
Последующий звонок в компанию, с целью убедиться, что письмо получено. Во время звонка постарайтесь договориться о личной встрече, чтобы подробнее обсудить ваше предложение.
Организовать встречу, чтобы представить потенциальному спонсору все выгоды от сотрудничествва с вами.
4) Спонсорские возможности
У многих компаний есть уже разработанные спонсорские программы, с анкетами и требованиями. Найти их можно через поиск в интернете. Также, когда вы в следующий раз попадете на спортивные соревнования, обратите внимание на баннеры и логотипы в зале, в печатных программках, на сайте соревнований, на экипировке других спортсменов. Традиционно спортсменов поддерживают компании, производящие и продающие товары для спорта и здорового образа жизни. Ещё стоит присмотреться к производителям продуктов здорового питания, автодилерам, компаниям нефте-газового сектора. Советуем вам провести серьезный мониторинг в интернете, найти описание уже существующих спонсорских программ и отправить заявки на участие в них. Также помните, если один раз ваша кандидатура осталась незамеченной, ничто не запрещает вам обращаться снова и снова, когда вы лучше узнаете требования компании и внесете нужные изменения в свою анкету.
Независимо от того, есть ли у вас спонсоры или вы только начинаете их искать, сотрудничество со специализированным агентством или агентом будет полезным. Они помогут в оформлении вашего спортивного имиджа и возьмут на себя переговоры со спонсорами. Поищите в интернете соответствующие агентства и предложите им свою кандидатуру.
Заключение
Найти спортивного спонсора – это не простая задача, но она реализуема. Важно помнить, что каждый спонсор имеет свои требования и правила, поэтому нужно тщательно подходить к выбору и предложениям. Не бойтесь начинать с малого и постепенно подниматься на более высокие уровни спонсорства. И помните, что благодарность и выполнение обязательств перед спонсором – это ключевые факторы для успешного сотрудничества.
Присоединяйтесь к нам, чтобы быть в курсе всех новостей из мира спорта и фитнеса! Подписывайтесь на наш блог EMSport.ru и телеграм-канал «Бизнес в спортивном костюме», и будьте всегда в центре событий!