Пост сдал – пост принял. Любимые слова сммщиков индустрии спорта
Можно залипнуть, даже если не болельщик – просто зайдите на аккаунты некоторых спортивных организаций. И все, вы застряли в соцсетях. Какие же хитросплетения используют сммщики, чтобы из всей всемирной паутины вы попались именно на них?
Оказывается, все примитивно(*на самом деле, нет). Они держат в руках несколько инструментов, которыми умело оперируют, – их можно собрать в самый короткий словарь на свете. Мы проанализировали заявки участников премии MarSpo Awards 2020 и убедились в этом. Самые большие и маленькие проекты в соцсетях используют одно и то же.
«Э» - эмоциональность.
Словарь спортивного сммщика начинается именно с этого слова. Только вызвав живую эмоцию у подписчика, можно его зацепить. У самого стремительно развивающегося в соцсетях номинанта MarSpo Awards 2020 – UFC, этот инструмент один из наиболее действенных.
Или вот, у ХК СКА (лидер хоккейных соцсетей не только в КХЛ, но и во всей Европе): что называется, достаточно одной таблетки, вернее, картинки:
«И» - Интерактивность.
С подписчиком нужно постоянно взаимодействовать, вовлекать его. Еще один номинант MarSpo Awards 2020 - BingoBOOM делает это мастерски. Впрочем, учитывая их специфику, создавать подобные активации - сам Бог велел!
«И» - Искренность.
Одна маленькая команда из Беларуси сделала ставку именно на это. Женский футбольный клуб «Ислочь» звезд с неба не хватает, но делает милые и искренние посты, что, безусловно, подкупает.
«Мы хотели максимально освещать жизнь женской команды и делали это на регулярной основе: афиши матчей, результаты… поздравления с Днём рождения, различные рубрики (музыкальные вкусы, интересные факты, блиц), подборка фотографий с личных страниц в Instagram», - отметил пресс-атташе ФК «Ислочь» Александр Голенчук.
«К» - креатив.
Подписчиков нужно удивлять. "Зенит-Казань" перед матчем с польской командой не поленился даже снять клип:
«К» - коллаборации.
На "к" еще и качество с красотой картинки, но там всё очевидно. А вот на коллаборациях стоит отдельно остановить внимание.
Речь идет не только о совместной работе с брендами из других сфер – одежда, напитки, связь и т.д. Оказывается, коллабы можно делать и с клубами из разных видов спорта! UFC сотрудничала с ХК «Северсталь» и ФК «Зенит». Всем пошло только на пользу.
«Р» - Разнообразие.
Контент должен удовлетворять потребности различных аудиторий и решать разные задачи. Например, UFC в России совместно с коммуникационным агентством Ketchum Moscow хотели разрушить стереотип, что они – только про бои без правил и ревущую кровожадную толпу. Им хотелось привлечь молодых и модных городских жителей. Показать, что у MMA есть и человеческое лицо. Так что тут они угодили всем: и тем, кто хочет «мяса», и тем, кому нужны хайп и трендовость.
У СКА тоже максимальное разнообразие: аналитические лонгриды для самых погруженных, просто красивые картинки, прямые эфиры и даже девушкам есть, что посмотреть:
«С» - сторителлинг.
Это маст хэв для любого канала коммуникации. UFC предлагают зрителям полный цикл жизни любимых героев. Можно заглянуть за кулисы, посмотреть, как удары отрабатываются, а еще хорошо бы показать, что этот суровый боец примерный семьянин, у которого подрастают очаровательные дочки, или он души не чает в собаках.
Впрочем, то, что герой в белой шапке дает самую большую конверсию, никто не сомневается: «Учитывая, что на данный момент Хабиб является чемпионом UFC, самым популярным бойцом из России и одним из популярнейших российских спортсменов в целом, видео с ним набирают самое большое количество просмотров», - рассказала руководитель проектов Ketchum Moscow Ильзира Ахметзянова.
«О» - Омниканальность.
Это когда весь контент на разных площадках работает на одну цель. СКА с этим справляется на «ура». У них есть аккаунты в 7(!) соцсетях, плюс каналы Telegram и Яндекс.Дзен. В Tik-Tok зарегистрировались по ходу сезона 2019/2020, маски в Инстаграм фирменные сделали. Шуточки шутят и графикой это все подкрепляют. Тот самый случай, когда лучше смотреть и лайкать, лайкать и смотреть.
«Для хоккейного клуба, играющего по 3-4 матча за неделю, важно сохранять стабильность и поддерживать баланс между информативностью и развлечением. Во всяком случае, мы настроены на качество. Если нужно привести примеры именно популярных постов, то это, допустим, одна из публикаций в TikTok, которая набрала больше миллиона просмотров, или ролик к матчам на «Газпром Арене» - тоже больше миллиона просмотров только на Youtube. Ситуативных публикаций, которые получили хороший отклик, также было немало – это и хоккейные валентинки на 14 февраля, и стартовое вбрасывание в исполнении служебной собаки, и танец одного из наших болельщиков на трибуне, и пост про бейсболку, которую кинул на лед отец автора хет-трика. Конечно же, видео классных голов и победные посты популярны всегда – мы же все-таки про хоккей", - рассказали в ХК СКА.
«О» - Оперативность.
У сммщиков тоже есть конкуренты. Например, журналисты, которые так и стремятся первыми выдать сенсацию. UFC делают прямые трансляции с площадки, выкладывают эксклюзивные комментарии бойцов, которые берутся после выхода из октагона, задолго до того, как у СМИ появится доступ к спортсмену. Снимают live-видео из раздевалок, пока они настраиваются на бой – этого в трансляциях на ТВ не увидишь.
Примерно так выглядит словарь сммщика в спортивной индустрии. Может, что-то забыли? Напишите в комментариях!