Прыжок пантеры. Ребрендинг самой солнечной команды НХЛ
Вчера состоялась официальная презентация ребрендинга «Флориды Пантерз». Можно совершенно точно сказать, что клуб не нуждался в ребрендинге. У Флориды были узнаваемые цвета и логотип. Как это часто бывает, причиной ребрендинга стало банальное тщеславие. Новый владелец клуба перелистнул страницу в истории клуба, чтобы оставить свой след.
Новая айдентика выполнена на хорошем профессиональном уровне, но все-таки выглядит скучнее предыдущей.
![фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/a9/ba3094ab84a339b5ac6f5ad1f6c96.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![Фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/89/731b7461945f790239217bfe2ab8d.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![Фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/59/d2d42c1b44f57a8d498907e876e52.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![Фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/c7/491a793dc49b5b8322e14a1fa2746.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![Фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/d2/3bbbe604448f9982f29bf1373a8f7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
К слову, прошлый логотип, в слегка измененном виде, останется в обойме в качестве альтернативы. В экипировке он будет присутствовать на шлемах. Рестайлинг пантеры оказался успешным, логотип однозначно стал чище и лучше.
![Фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/7b/595acde9241609b11419f89c2638c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![Фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/cc/b006b57a3453bae057d90a500eaaa.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Нужно признать, что руководство клуба поступило верно, не отказавшись от старого логотипа полностью. Хотя я допускаю, что через несколько сезонов его присутствие в фирменном стиле сведут к минимуму.
Новая айдентика пронизана милитари-тематикой. Сама концепция нового логотипа — армейский шеврон. Спорт — это аллегория войны, и армейская тема близка хоккею. Логотипы-шевроны хорошо смотрятся, но, кроме всего прочего, должна быть крепкая концепция, которая в данном случае отсутствует. Солнечный штат плохо вяжется с армией и ассоциируется скорее с отдыхом, тусовками и пляжем.
Разумеется, идея логотипа-шеврона принадлежит владельцу клуба Винсенту Виоле, бывшему военному, выпускнику Военной академии в Вест Пойнте. Очевидно, что Винсент Виола слегка заигрался с воспоминаниями о своем военном прошлом.
Форма изменилась и стала более консервативной, но в то же время в ней присутствует индивидуальность. Дизайн сочетает в себе несколько интересных и необычных фишек. Пожалуй, самое заметное — рокировка дублирующих номеров с наплечными логотипами. Номера на плечах встречались и раньше, но все-таки это не традиционный прием.
![Фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/87/ed767ea6044d3af61a27f5619126e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![Фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/5a/0c667696549aa9122488629de1646.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Еще одна интересная деталь – обозначение капитанов. К наплечным логотипам прибавляется дополнительная плашка со званием: капитан/альтернативный капитан. Оригинальная идея, капитанские литеры — огромное поле для творчества.
![Фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/6c/a34cb928a47279d9f39b3c277134c.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Схема шнуровки символизирует флаг штата Флорида.
![Фло](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/ce/445100ef24252a86a51b78d4ad8ec.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Несмотря на то, что основной логотип получился скучнее предшественника, в целом фирменный стиль и внешний вид формы выглядит достойно. Тот случай, когда новая айдентика получилась не хуже и не лучше, а просто другой.
Материалы: panthers.nhl.com, icethetics.co
Все самое интересное о спортивном дизайне в моем твиттере:@mihanti
![локо](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/32/7aecf433e464294e20f177846c68a.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Во Флориде, к слову, расположены 5 баз ВВС, не считая резервных, и 8 баз ВМФ. Вот такая вечеринка, друг.
А ещё солнечный штат формой на карте похож на х%й, что нельзя было не отметить, начиная авторитетную дискуссию о дезигне и формах.
Сам Винсент Виола говорил, что референсом для нового логотипа послужил шеврон 101-й воздушно-десантной дивизии США. Не какой-то базы ВВС во Флориде, а дивизии из другого штата, всего лишь потому, что он в ней когда-то служил. В общем, тут не нужно искать какой-то смысл, потому что его нет. Старик просто решил написать свою биографию в истории клуба. Вот такие дела, друг