5 мин.

Ребрендинг ХК «Лада» Тольятти

Тольяттинский клуб представил новый логотип, и этот ребрендинг стал, пожалуй, самым сомнительным в КХЛ.

Старый и новый
слайд1
слайд2

Практически на протяжении всей истории логотипом клуба была эмблема ВАЗа. Последние десятилетия у «Лады» был свой официальный лого, однако на джемперах команды все равно оставалась ладья завода. Как бы странно это ни звучало, сделать логотип спонсора-покровителя клубным бывает полезно. В этом случае джерси становится гораздо «чище». Свободная от рекламы форма по умолчанию выглядит солидно. Но, с другой стороны, гораздо важнее присутствие собственного бренда на форме. 

В спортивном брендинге можно выделить два подхода: 

1. Современный логотип-иллюстрация. Этот вариант успешно применяется во многих спортивных лигах как Северной Америки, так Европы и России. 

Примеры

Плюсы этого подхода в том, что такая айдентика легко продается. Симпатично выглядит, слегка попсовая, в меру агрессивная. Она отлично вписывается в современное медиапростраство.

2. Классический логотип, литера, монограмма. По большей части такие логотипы притягивают своей легендарностью и принадлежат очень старым клубам.

литеры и монограммы

«Оригинальные» логотипы выглядят просто, но очень круто. Часто в этом нет заслуги дизайнера, так как его роль мог выполнять кто угодно с более или менее набитой рукой. За всю историю такие логотипы претерпевали лишь небольшие косметические изменения, но свой авторитет эмблемы заработали именно богатыми традициями. Создавать аналогичные логотипы в современном динамично развивающемся мире — не самое перспективное занятие. Спрашивать будут здесь и сейчас, а матерым брендом условная гадкая литера станет лет через 50/70/100. Конечно, попробовать можно, но при условии, что это будет качественная профессиональная работа. 

Очевидно, что «Лада» пошла вторым путем, однако достойного результата не вышло. Вместо простого и чистого знака получилась примитивная и шумная работа. Вообще ставить новый логотип «Лады» в один ряд с музой руководителя проекта — литерой «Динамо» — просто нельзя. 

Частности

Стоит начать с того, что выбранная айдентика нарисована крайне непрофессионально. 

Литера «L» очень неустойчива. Каждую секунду она готова завалиться вправо.

наклон

Градиенты и эффекты — первый признак того, что работа слабая. Этакая маскировочная сеть, призванная принарядить логотип и отвлечь от его проблемных мест. 

Некоторые слайды презентации вызывают улыбку. В исторической эмблеме ВАЗ завуалирована буква «В», а вовсе не «L».

Л — Лада

Сама концепция ребрендинга, которую готовили весь сезон, не образует единую канву: название — «Лада», логотип — крепость, маскот — филин.

Альтернатива

Я не участвовал в конкурсе, но, когда впервые увидел выбранный логотип, на эмоциях решил нарисовать свой вариант. Призрачные шансы на рассмотрение оставались, но сроки были предельно сжатыми. На мой взгляд, правильнее было бы сделать логотипом именно ладью. В этом есть определенная преемственность и параллели с историей. Название указывает непосредственно на логотип.

Логотип
логотип
форма
форма

Дизайн формы условный

логотип
шлем
шайба
арена

Резюмируя

Выбранную айдентику определенно нельзя использовать. Еще не поздно откатиться до предыдущей версии. Разумеется, прошлый логотип клуба нуждался в ребрендинге, но, к сожалению, он прошел некорректно. 

Все самое интересное о спортивном дизайне в моем твиттере:@mihanti

локо