Об использовании PR-инструментов ХК «Динамо» (Москва) в рамках работы со своими болельщиками
В данной заметке мы обратимся к рассмотрению и анализу процесса использования PR-инструментов отечественным профессиональным хоккейным клубом "Динамо" (Москва) в рамках его целенаправленной работы с аудиторией болельщиков.
Сразу следует отметить, что московское "Динамо" стало более эффективно использовать PR-инструменты в своей деятельности после 2010 г., когда в состав клуба вошли активы (в том числе и людские в виде нового менеджмента) закрывающегося ХК МВД. В настоящее время за работу с болельщиками в клубе отвечают отдел маркетинга и общественных связей и отдел по работе с болельщиками.
В августе 2012 г. ХК "Динамо" завел свой официальный аккаунт в социальной сети "Твиттер". После этого болельщики клуба стали узнавать самые последние и горячие новости о своей команде именно на этом ресурсе (зачастую даже раньше, чем на официальном сайте). На странице в "Твиттере" для болельщиков клуба на регулярной основе осуществляются текстовые онлайн-трансляции матчей их любимого клуба. На данный момент времени аккаунт ХК "Динамо" в этой социальной сети имеет более 20,7 тыс. читателей. Кроме этого, клуб имеет свои официальные страницы в таких популярных соцсетях, как "ВКонтакте", "Instagram", "Facebook".
В 2014 г. ХК "Динамо" (Москва) полностью обновил свой официальный сайт, как его внешний вид, так и внутреннее наполнение. Привычные функции данного портала стали гораздо более удобными в использовании для болельщиков, интерфейс сайта стал по-настоящему современным. На сайте стали размещать PDF-версию официального издания ХК "Динамо" - журнала "Территория "Динамо"".
Несмотря на достаточно эффективную модернизацию портала, в его работе есть один существенный недостаток, который отмечают многие болельщики "бело-голубых": в период межсезонья клубная новостная лента обновляется крайне редко, информационное наполнение портала на это время практически прекращается.
В 2014 г. ХК "Динамо" запустил на "Youtube" новый медиа-проект "Динамо ТВ". У болельщиков "бело-голубых" появилась возможность получать оперативные новости из жизни своей любимой команды на площадке и за её пределами, смотреть обзоры домашних и выездных матчей и т.п. На настоящий момент времени "Динамо ТВ" имеет 2 900 подписчиков.
Особого упоминания заслуживает специальный проект клуба - "Территория "Д"" - программа, выходящая два раза в месяц на телеканалах "КХЛ ТВ" и "КХЛ ТВ HD" и рассказывающая о жизни клуба и его игроков. Все выпуски "Территории "Д"" также размещаются на официальном сайте ХК "Динамо" (Москва) и доступны широкой аудитории.
Достаточно большое внимание ХК "Динамо" (Москва) в последнее время стал уделять использованию слоганов в рамках выступления своей команды в турнирах КХЛ. Так, например, в розыгрыше Кубка Гагарина-2013 клуб выступал под лозунгом "Мы и никто другой", в сезоне 2014-2015 гг. - под слоганом ""Динамо" - столица хоккея!", а в чемпионате 2015-2016 гг. стал использовать лозунг "Мы все здесь "Динамо" Москва!". Цель этих слоганов - создание атмосферы единства и сплоченности между клубом и его болельщиками.
ХК "Динамо" (Москва) стал принимать активное участие в благотворительных мероприятиях. Так, в сентябре 2015 г. клуб совместно с "Русфондом" объявили о запуске масштабного благотворительного проекта по сбору средств для лечения тяжелобольных детей. Реализация данного проекта рассчитана на целый хоккейный сезон 2015-2016 гг. Кроме этого, ряд игроков команды, по информации, предоставленной руководителем отдела маркетинга и общественных связей клуба Алексея Борисова, в частном порядке занимается благотворительностью, помогая, в первую очередь, российским детским домам.
ХК "Динамо" (Москва) также участвует в различных спортивных выставках. В апреле 2015 г. клуб принял участие в крупном международном спортивном саммите "Sport-Accord Convention", в рамках которого была организована выставка "Современный спорт. Инновации и перспективы". Сотрудники ХК "Динамо" представили на данной выставке презентацию о славных страницах прошлого и настоящего своего клуба.
В заключение следует отметить, что ХК "Динамо" (Москва) в своей деятельности уделяет достаточно большое внимание развитию связей с общественностью, используя для этого набор различных современных PR-инструментов. При этом клуб имеет прекрасную возможность расширить спектр данных инструментов, в первую очередь, за счет проведения специальных мероприятий: проведения ретро-матчей, участия команды в матчах "Русской классики" и т.п.
Только вот кошка Машка исчезла - что-то случилось?