3 мин.

НХЛ vs КХЛ: когда последнии стали первыми

                                           

  В наше время, во время крайне высокой популярности различных социальных сетей, именно они могут и должны быть результативным инструментом как привлечения, так и удержания болельщиков спортивного клуба. Более того, при правильном и системном подходе лояльную аудиторию в социальных сетях можно успешно капитализировать. Рост качественных контентных и количественных аудиторных (подписчики) показателей является важной задачей маркетинга клуба в соцсетях.

  В ходе самостоятельного количественного исследования аудитории официальных аккаунтов клубов КХЛ в социальных сетях удалось выделить следующие интересные моменты:

1. (чёрный цвет) Безоговорочным лидером по числу общего количества подписчиков является ХК СКА. По данному показателю он опережает обладателя второго места ХК Медвешчак более чем в два раза (462 121 против 228 447 суммарных подписчиков).

2 (красный цвет) Максимальное число подписчиков на одной площадке опять же у СКА – 217 479 (ВКонтакте). Далее снова ХК Медвешчак176 138 (Facebook). Другими клубами, имеющими показатель более 100 тыс. подписчиков на одной площадке являются:

Слован Братислава (Facebook – 124 282)

Спартак М (Twitter – 115 653)

Локомотив Ярославль (Twitter – 100 198)

 3. (зеленый цвет) Что любопытно, пьедестал символичного рейтинга занимают 3 клуба Запада (СКА-Медвешчак-Спартак). Следом идет Сибирь, которая в данном случае бы и возглавила Восточную конференцию. Клубы Западной конференции имеют явно большее количество суммарных подписчиков. В своем большинстве именно они имеют представительство в верхней половине рейтинга. Также стоит отметить, что только один нероссийский представитель КХЛ располагается в нижней половине рейтинга и это Барыс Астана (16 место).

 4. (жёлтый цвет). Некоторые клубы продолжат упорно игнорировать развитие официального представительства в конкретных социальных сетях.

Йокерит Хельсинки – ВКонтакте

Динамо Рига – ВКонтакте

Металлург Новокузнецк – YouTube

 5. (коричневый цвет). Если бы команды отбирались в символичный плей-офф по числу подписчиков, то в него бы не попал такой именитый столичный клубы как Динамо Москва (только 10 место на Западе и 14 общее), а это как-никак двухкратный обладатель Кубка Гагарина.

Клубу КХЛ в соц. сетях

  Чтобы провести более менее объективные параллели с клубами НХЛ можно сравнить количество подписчиков на 3 общих развиваемых площадках, а это Twitter-Facebook-Instagram. Клубы НХЛ соответвенно официально не развивают преимущественно русскоязычный ВКонтакте и YouTube, отдавая предпочтение сторонним видеосервисам.

  Обновленный по вышеуказанным площадкам топ рейтинга клубов КХЛ принимает следующий вид. Питерский СКА вновь остается лидером, но уже далеко не столь безоговорочным.

  Что же касается НХЛ, то здесь лидер более чем явный и является им Chicago Blackhawks, как ни странно последний обладатель знаменитого Кубка Стэнли, имеющий аж более 5 милионов подписчиков в 3 социальных сетях.

 

  Как несложно заметить, и суммарное, и на конкретной площадке число подписчиков клубов НХЛ может измеряться несколькими миллионами человек! Лидер же по числу подписчиков КХЛ хоккейный клуб СКА не имеет даже и полмиллиона подписчиков в 5 социальных сетях, не говоря уже о 3 сравниваемых нами.

Более того, замыкающая рейтинг НХЛ Florida Panthers имеет в 3 соцсетях 488 тыс. подписчиков против 

всего 233 тыс. (Twitter-Facebook-Instagram)

и 462 тыс. (Twitter-Facebook-Instagram-ВКонтакте-YouTube) у питерского СКА.

  Всё это несомненно говорит о большей популярности и развитости маркетинговой активности как клубов, так и всей лиги НХЛ. По данным показателям амбициозный хрущёвский лозунг “догнать Америку...”, не говоря уже о “перегнать”, кажется просто невероятным, невозможным и откровенно несбыточным...