Новое «радио». Подкасты в спорте
Вид контента, который стремительно ворвался на российский рынок и активно набирает обороты. Отличный формат с одним ведущим или несколькими собеседниками, где обсуждаются актуальные или вечные вопросы в выбранной тематике. Для слушателей - это источник новых знаний или способ занять время, например, в автомобиле. Думаю, практически всем нравится чувствовать себя участником интересной и ламповой беседы.
С точки зрения коммуникации - идеально. В отличие от видео, не нужно концентрировать внимание, уставившись в экран, можно слушать фоном. Те, кто включает аудиозапись длинною до одного часа, скорее всего, вовлеченная в продукт аудитория.
Какие метрики для подкаста можно считать, чтобы сформировать позицию по данному инструменту:
❗️те, кто начали слушать подкаст;
❗️те, кто дослушали подкаст;
❗️глубина прослушиваний.
Так можно измерить общую аудиторию канала коммуникации и понять точки роста слушателей. Эта информация полезна и для рекламных интеграций (тем более, это новая площадка для рекламы сама по себе). Главное, подойти к подготовке ответственно и придумать интересную подачу рекламной информации. Например, можно подружить клуб и авиакомпанию/сервис по продаже билетов/отели и т.д. В подкасте инфо о партнёре подаётся в обсуждении очередного выезда команды. Расскажите несколько фактов о городе и предложите болельщикам способ добраться до матча или место для ночёвки. В выигрыше все: и клуб, и партнёр, и болельщики.
Есть примеры и «брендированных» подкастов: и «Мегафон» про спортивный маркетинг - первое, что приходит в голову.
Бюджет подкаста может варьироваться от 1000 рублей и пары часов личного времени до нескольких десятков тысяч. При желании спортивная организация может найти способ минимизации затрат, записав совместный материал с информационным партнёром.
В любом случае, нужно отталкиваться от целей, задач и технического оснащения. На мой взгляд, в подкастах есть свой шарм и уникальность, привлекающая свою аудиторию.
В российском спорте можно послушать подкасты КХЛ («Лёдкаст», есть англоязычная версия), ХК «Спартак» («Будни арендатора»), подкасты на разные темы от и «Матч ТВ».
А какие подкасты слушаете вы? Делитесь в комментариях!
Больше материалов про digital в спорте - в телеграм-канале.