В чем сборная России будет играть на Кубке мира
В четверг состоялась презентация формы команд-участниц Кубка Мира 2016 в Торонто. Михаил Антипин рассказывает об особенностях каждого комплекта.
Этот пост является логическим продолжением предыдущего, в котором я делился своими мыслями о будущей форме бренда Адидас. Сейчас, когда все свитера восьми сборных представлены, самое время перейти от размышлений к конкретике.
На всех свитерах присутствуют три фирменных полоски Адидаса, но размещены они в самом незаметном месте фуфайки (хотя, откровенно говоря, многим комплектам даже здесь они явно мешают), и выглядят, скорее, компромиссом на солидную сумму контракта.
Первая модель свитера Адидас имеет довольно простой крой. Это вовсе не означает, что модель плохая. Универсальный крой, который позволяет сделать как классический дизайн, так и «дать джазу». Поэтому джемпера можно разделить на две группы: в одной достаточно строгий традиционный дизайн с нотками ретро, а в другой более современный и смелый, не свойственный хоккею.
Канада
Форма сборной Канады навевает воспоминания о Суперсерии-72. Именно тогда у канадцев на рукавах были аналогичные элементы. Основной логотип — кленовый лист — претерпел очередной редизайн. Он уравновешивает форму, чтобы она не скатилась в чистое ретро. Приятно, что особое внимание уделено шрифтам. Для остроугольной графики подобрана гарнитура рубленого шрифта с острыми засечками. Жаль, что презентация затронула лишь майки. Интересно увидеть полный комплект, с трусами, гамашами, крагами и шлемом. Белые перчатки смотрелись бы очень стильно.
США
Американская форма продолжает ретро-тему. Если домашний свитер напоминает далекое прошлое, то гостевой по духу из 80-х.
Швеция
Дизайн джерси Тре-Крунур трудно испортить, впрочем, как и сделать лучше предшествующих. Шведский минимализм всегда на своем высоком уровне. Вариация Адидаса осталась бы одной из многих, если бы не три короны. Основной логотип расшит растительным узором. Эта фактура создает очень приятный эффект объема. В пару к жестким геометрическим коронам также подобрали неплохой шрифт, хотя канадский был бы еще лучше. Странно, что логотип бренда вышит белыми нитками, ведь напрашиваются желтые.
Чехия
Чехи на форме используют малый герб Республики. Это отличное решение, так как основная версия слишком шумная. Возможно, из-за смены герба форма отдаленно напоминает Чехословацкую. Интересный прием с разделением кокетки на два цвета, но есть опасения, что это будет выглядеть некрасиво.
Россия
У нашей сборной неплохая пара джемперов. Достойная форма, не выходящая за рамки. ФХР предоставила производству пак с недавним ребрендингом Федерации, включая герб и леттеринг. Однако в этот набор не входила гарнитура шрифта. И тут стоит отметить, что дизайнеры Адидаса хорошо разобрались в ситуации, подобрав к стилистике герба подходящий шрифт. Строгая иллюстрация герба и и не менее жесткий шрифт. К тому же аналогичная гарнитура была у сборной в 2008-м, во времена ренессанса отечественного хоккея. Гармонию нарушает только надпись «Россия». Без нее было бы лучше.
Хорошо, что на всех формах отсутствуют логотипы федераций. Еще один орел на форме был бы лишним. Если не появится на свободном плече — будет здорово.
Финляндия
Дизайн сборной Финляндии подготавливает к небольшой группе непривычного. Пограничная ситуация: при незначительной разнице, дизайн гостевого свитера свойственен хоккею, а домашнего — футболу. Нужно признать, что гостевая фуфайка Найки к Олимпиаде в Сочи была еще более «футбольной»
Перенос капитанских литер на правую сторону — хороший пример здравого смысла.
Северная Америка
Один из самых интересных экземпляров. В сборной Северной Америки будут играть хоккеисты не старше 23 лет. Основная концепция этой формы – сделать акцент на молодежи. 100% попадание. Начиная от выбора эффектного черно-оранжевого сочетания цветов и меланжевых вставок, заканчивая монограммой «NA» и своеобразной татухой «XXIII» на левом предплечье. Эта джерси пропитана молодежью и субкультурой.
Не могу оставить без внимания отечественный пример подобной задачи — выделить молодежь — «Динамо» Санкт-Петербург. Страшный контраст.
Европа
Самая оригинальная и, на мой взгляд, не самая удачная форма. В темном джемпере применен чисто футбольный прием с вертикальным делением формы. Высшим пилотажем было бы довести это деление до абсолюта: разного цвета гамаши, краги, возможно покраска шлема, но кадры с фотосессии этого не подразумевают.
Гостевая майка также имеет асимметричный дизайн. Остается узнать, как будут поступать с двузначными номерами на спине.
Безусловно, смена бренда не оказалась формальностью, изменилась концепция. Первый шаг бренда Адидас получился вполне уверенным. Планка, заданная Рибоком, не опустилась, а границы дизайна немного расширились.
Фото и видео: nhl.com
Все самое интересное о спортивном дизайне в моем твиттере: @mihanti
Формы приличные, уж явно на порядок лучше последних поделок найка. Что до нашего комплекта, я за столько лет к надписи "Россия" привык и мне уже кажется убирать ее нельзя. Возможно стоит ее как-то доработать, но на форме ей быть, без нее никуда уже.
1. США. Стильно, не шумно, разнообразно — отсылки к дебюту на ОИ в 1920 и золоту Скво-Вэлли соответственно. Вставки на руках аккуратны.
2. Северная Америка. Терракот и асфальт — модно-стильно-молодёжно. Кресты как у стрейтэджеров :-) Легко себе представить не-болельщика хоккея, который купит такой свитер и пойдет в нем на вечеринку. Эмблема агрессивный треугольник в стиле Пингвинс и Шаркс. Типографика в стиле бейсбола тоже в порядке.
4,5/5
3. Швеция. Действительно, классику не испортишь и не улучшишь. Нравится, что ничего лишнего, кроме вставки на животе на домашней форме, рукава однотонные, вот почему их всем другим обязательно разными цветами заливают и далеко не всегда удачно?
4. Канада — листья-крылья на рукавах хороши, а вот лист по центру по канадским меркам не самый красивый.
4/5
5. Россия. Как всегда проблема триколора в полный рост. Я хотел бы, чтобы её решали так: "Берем один основной цвет, и второй дополнительный, а третьего не надо". Красная форма с синими вставками — конфетка же была бы (да, я болею за ЦСКА :-) ). Решается же как всегда так: "Лепим триколоры". Это плохо. Рукава испорчены шумящими триколорами. Золотые обводки вокруг России тоже лишне шумные.
6. Финляндия. Домашняя форма в стиле 1980-х не так уж плоха. На гостевом герб красивый, только смотрится инородно, нашлёпкой. Надо было его обыграть как-то.
3/5
7. Чехия. Та же проблема триколора, только решена ещё более никак. Три цвета сумбурно размещены на форме. Налеплены красно-синие вставки под горлом на гостевом, и белая вставка на животе на домашнем. Эмблемы на комплектах абсолютно одинаковые, скучно (у России хотя бы цвета надписи отличаются :-) )
2/5
8. Европа. Форма ни о чём, достойно какого-нибудь аутсайдера Суперлиги ранних нулевых. Скучные цвета, клоунское вертикальное деление. Эмблема бессформенная груда. И нет ничего хуже, когда от безыдейности создают эмблему из клюшек-шайб. Трудно представить себе нейтрального болельщика, который купит эту форму.
По поводу сборной Европы, надеюсь, что ассиметрию формы продолжит хотя бы экипировка вратарей (раз уж с полевыми не вышло), это было бы уместно.
Самой слабой получилась, на мой взгляд, Финляндия. А Россия в любом случае остается примерно одинаковой - тот же герб, та же надпись, те же флаги на рукавах. Исключением является лишь выездной комплект для Сочи, который был может и сильно аляпистым, но очень оригинальным и запоминающимся.
Ну а в целом все здорово, самое главное - это полное отсутствие рекламы, это никакие полоски не испортят!
Из личного - не понимаю тех, кому надпись "РОССИЯ" в древнерусском шрифте, не нравится, надоела и т.д. и т.п. Для меня она с самого детства - обязательный атрибут формы и эмблемы! Это часть исконно нашей истории и тот кто первым придумал именно в таком шрифте эту надпись на форму поместить - большой молодец!
По Канаде и редизайну "кленового листа", мне одному показалось вот это, а именно "трилистник" ?! - https://pbs.twimg.com/profile_images/453797908786065408/d3NChSeq_400x400.jpeg
Совпадение?... не думаю))).
Форма сб. Европы, на мой взгляд полнейшее УГ, и сама фуфайка и эмблема. ИМХО, хуже сделать, чем то что представлено, было практически невозможно.
Вообще, работа Adidas очень понравилась! Глоток свежего воздуха, однозначно.
P.S. Вопрос к пользователям и Михаилу Антипину! Подскажите с помощью ссылок толковые ресурсы с обширными базами хоккейных jersey различных лиг и времён их использования. Хочется окунуться в историю и поглядеть что было и как всё менялось :).