7 мин.

В чем сборная России будет играть на Кубке мира

В четверг состоялась презентация формы команд-участниц Кубка Мира 2016 в Торонто. Михаил Антипин рассказывает об особенностях каждого комплекта. 

Этот пост является логическим продолжением предыдущего, в котором я делился своими мыслями о будущей форме бренда Адидас. Сейчас, когда все свитера восьми сборных представлены, самое время перейти от размышлений к конкретике. 

На всех свитерах присутствуют три фирменных полоски Адидаса, но размещены они в самом незаметном месте фуфайки (хотя, откровенно говоря, многим комплектам даже здесь они явно мешают), и выглядят, скорее, компромиссом на солидную сумму контракта. 

Первая модель свитера Адидас имеет довольно простой крой. Это вовсе не означает, что модель плохая. Универсальный крой, который позволяет сделать как классический дизайн, так и «дать джазу». Поэтому джемпера можно разделить на две группы: в одной достаточно строгий традиционный дизайн с нотками ретро, а в другой более современный и смелый, не свойственный хоккею. 

Канада

Канада

Форма сборной Канады навевает воспоминания о Суперсерии-72. Именно тогда у канадцев на рукавах были аналогичные элементы. Основной логотип — кленовый лист — претерпел очередной редизайн. Он уравновешивает форму, чтобы она не скатилась в чистое ретро. Приятно, что особое внимание уделено шрифтам. Для остроугольной графики подобрана гарнитура рубленого шрифта с острыми засечками. Жаль, что презентация затронула лишь майки. Интересно увидеть полный комплект, с трусами, гамашами, крагами и шлемом. Белые перчатки смотрелись бы очень стильно. 

США

США

Американская форма продолжает ретро-тему. Если домашний свитер напоминает далекое прошлое, то гостевой по духу из 80-х. 

Швеция

Швеция

Дизайн джерси Тре-Крунур трудно испортить, впрочем, как и сделать лучше предшествующих. Шведский минимализм всегда на своем высоком уровне. Вариация Адидаса осталась бы одной из многих, если бы не три короны. Основной логотип расшит растительным узором. Эта фактура создает очень приятный эффект объема. В пару к жестким геометрическим коронам также подобрали неплохой шрифт, хотя канадский был бы еще лучше. Странно, что логотип бренда вышит белыми нитками, ведь напрашиваются желтые. 

Чехия

Чехия

Чехи на форме используют малый герб Республики. Это отличное решение, так как основная версия слишком шумная. Возможно, из-за смены герба форма отдаленно напоминает Чехословацкую. Интересный прием с разделением кокетки на два цвета, но есть опасения, что это будет выглядеть некрасиво.

Россия

Россия

У нашей сборной неплохая пара джемперов. Достойная форма, не выходящая за рамки. ФХР предоставила производству пак с недавним ребрендингом Федерации, включая герб и леттеринг. Однако в этот набор не входила гарнитура шрифта. И тут стоит отметить, что дизайнеры Адидаса хорошо разобрались в ситуации, подобрав к стилистике герба подходящий шрифт. Строгая иллюстрация герба и и не менее жесткий шрифт. К тому же аналогичная гарнитура была у сборной в 2008-м, во времена ренессанса отечественного хоккея. Гармонию нарушает только надпись «Россия». Без нее было бы лучше.

Хорошо, что на всех формах отсутствуют логотипы федераций. Еще один орел на форме был бы лишним. Если не появится на свободном плече — будет здорово. 

Финляндия

Финляндия

Дизайн сборной Финляндии подготавливает к небольшой группе непривычного. Пограничная ситуация: при незначительной разнице, дизайн гостевого свитера свойственен хоккею, а домашнего — футболу. Нужно признать, что гостевая фуфайка Найки к Олимпиаде в Сочи была еще более «футбольной»

Перенос капитанских литер на правую сторону — хороший пример здравого смысла. 

Северная Америка

Северная Америка

Один из самых интересных экземпляров. В сборной Северной Америки будут играть хоккеисты не старше 23 лет. Основная концепция этой формы – сделать акцент на молодежи. 100% попадание. Начиная от выбора эффектного черно-оранжевого сочетания цветов и меланжевых вставок, заканчивая монограммой «NA» и своеобразной татухой «XXIII» на левом предплечье. Эта джерси пропитана молодежью и субкультурой.   

Не могу оставить без внимания отечественный пример подобной задачи — выделить молодежь — «Динамо» Санкт-Петербург. Страшный контраст.  

Европа

Европа

Самая оригинальная и, на мой взгляд, не самая удачная форма. В темном джемпере применен чисто футбольный прием с вертикальным делением формы. Высшим пилотажем было бы довести это деление до абсолюта: разного цвета гамаши, краги, возможно покраска шлема, но кадры с фотосессии этого не подразумевают. 

Гостевая майка также имеет асимметричный дизайн. Остается узнать, как будут поступать с двузначными номерами на спине.

Безусловно, смена бренда не оказалась формальностью, изменилась концепция. Первый шаг бренда Адидас получился вполне уверенным. Планка, заданная Рибоком, не опустилась, а границы дизайна немного расширились. 

Фото и видео: nhl.com

Все самое интересное о спортивном дизайне в моем твиттере: @mihanti

локо