Как изменится хоккейная форма с приходом Адидас
С сезона 2017/18 вступает в силу контракт нового официального поставщика экипировки НХЛ. На серьезный хоккейный рынок выходит Адидас, заменив собой Рибок. Формально эта сделка не является переделом рынка, скорее это внутренняя стратегия компании, в которой «дочка» уступила место основному бренду. Появление нового бренда в хоккее породило много тем для обсуждения. Кому-то важно, каким будет дизайн команд НХЛ, кто-то ломает голову над тем, появятся ли три фирменных полоски Адидаса на форме. Для меня самым главным по-прежнему остается глобальное изменение подхода в производстве формы.
Хоккейный Рибок, несмотря на то, что является дочерней компанией группы Адидас, отлично ассимилировался в Канаде и очень крепко проникся духом игры. Рибок — яркий адепт старой школы. В век альтернативных технологий основными для них остаются: шитье и вышивка. Канадцы проповедуют ретро-минимализм: аскетичный, и поэтому брутальный, но в то же время крутой дизайн формы. В какой-то мере этот олдскул они возвели в культ и сделали его модным. Этакие хипстеры с прическами середины прошлого века.
Основным оппонентом Рибока на хоккейной арене является Найки. Бренд представлен только на краткосрочных международных турнирах и поэтому не так авторитетен в хоккее, однако считаться с ним определенно стоит. Нельзя сказать, что эти компании антиподы в вопросе производства, но Найки гораздо активнее использует современные технологии. Если говорить проще, то американцы привносят в хоккейную экипировку элементы из мира футбола. Найки частенько комбинирует: печатает сублимационные паттерны, миксует их с вышивкой, аппликацией и термотрансферами. У Найки свой путь, который нужен для некого баланса.
Одним из пунктов соглашения НХЛ и Адидас стала экипировка Кубка Мира 2016. Этот турнир прольет свет на многие вопросы. Например, будет ли смена бренда формальностью, а все производство, технологии, материалы и подход останутся от Рибока или это будет совершенно иной путь со своей философией? Презентация формы команд-участниц состоится совсем скоро, 2-го марта, но уже опубликованы тизеры, по которым можно сделать определенные выводы.
Глобально
Производство формы осталось на мощностях Хоккей кампани (Рибок/ССМ), но вектор сдвинулся и напоминает скорее Найки, чем Рибок. В производстве задействовано много альтернативных приемов: сублимационная печать, аппликация, вышивка. В джемперах используется другая ткань, не та, что была в свитерах Рибока. Возможно, это связано с краткосрочностью турнира, где не требуется износостойкие материалы, как в марафонских турнирах.
Частности
Пожалуй, на самый часто задаваемый вопрос о трех полосках можно ответить утвердительно — да, будут. Хотелось бы думать, что полосы появятся не на всех командах, но это смотрелось бы как минимум странно. На сник-пике канадской сборной видно, что полоски идут вниз от подмышек по бокам. Это не самое заметное место. Критичнее было бы если полосы шли по плечам, надеюсь, их там не будет. Еще одно потенциальное место для фирменной графики Адидаса — трусы.
На форме сборной Северной Америки используется материал с сублимационной текстурой, свойственный футболу. Интересно будет посмотреть на этот комплект.
ФХР предоставила рестайлинговый герб и леттеринг «Россия», поэтому познавать загадочную русскую душу дизайнерам Адидаса не пришлось. Жаль только, что герб и леттеринг не гармонируют друг с другом по стилистике, но это уже другая история.
Одной из самых красивых по умолчанию является форма сборной Швеции. В этот раз она стала еще шикарнее. Три короны расшили приятными рельефными узорами.
Локально
Текст был бы не полным без проекции этих изменений на Россию. Безусловно новые способы производства это серьезный шаг вперед. В Северной Америке хоккей уже давно засиделся в староверах, в отличие от других видов спорта. В моде шильды из пластика. Не за горами тот день, когда в американском футболе на джерси будут пришивать пластиковые номера. Чем смогут ответить отечественный производители? Фишки в хоккейной форме поднимут планку на новый уровень и оголят проблемы российского производства. Старая школа канадских хипстеров — идеальный вариант для нас. Шить и вышивать — ничего более. Хотя нет, еще аккуратность и внимание к деталям. Но за столько лет даже такие примитивные вещи не стали нормой для КХЛ.
Все самое интересное о спортивном дизайне в моем твиттере: @mihanti
Конечно, все это субъективно. Извиняюсь за офф-топ.
Я бы не стал сравнивать футбольные материалы и хоккейные. Они абсолютно разные. Что касается дизайна футбольной формы, то Адидас действительно очень строг и консервативен, что уже граничит со скучностью. Но опять же, хоккейные и футбольные традиции разняться. Судя по тизерам, форма сборных не такая уж и скучная.
Еще один вопрос, какие изменения в дизайне формы команд НХЛ произойдут в сезоне 2017/18. У многих команд дизайн не менялся много лет, потому что в хоккее такие традиции. Например, Рейнджерс, их дизайну формы почти 100 лет. Будет странно, если форма вдруг поменяется. Возможно, дизайнерам Адидаса просто не потребуется ничего выдумывать и для легендарных клубов форма останется прежней.