Цвет экипировки и формы
Зимой я рассказывал о том, что нужно сделать компании «Луч», чтобы стать немного лучше. Сегодняшний пост можно назвать продолжением той истории. Если в прошлый раз я указывал на конкретные промахи в производстве формы, то сейчас речь пойдет о проблемах на раннем этапе сотрудничества. Как ни крути, «Луч» является основным производством хоккейной экипировки. В минувшем сезоне фабрика одевала все 14 клубов КХЛ восточной конференции и половину западной. Разумеется, в этом есть заслуга компании, но также это показывает, насколько инертны сотрудники клубов.
Главной проблемой является подбор цвета. Сама по себе работа с цветами очень серьезная и сложная. Все элементы формы должны быть единого оттенка. На деле же у многих команд наблюдается диссонанс цветов экипировки. Шлем одного оттенка, свитер другого, трусы третьего, гамаши четвертого. Это крайне непрофессионально, так быть не должно.
Разные оттенки синего цвета в форме «Динамо»
На сайте «Луча» есть раздел «Цвета». Казалось бы, он должен внести какую-то ясность, помочь, но только больше запутывает заказчика. Во-первых, цвета расположены хаотично, а не выстроены по оттенкам.
Как сейчас и как должно быть
Во-вторых, названия цветов: финский, мутно-голубой, красный США, Мечел, спелая вишня. Вы серьезно? Дизайнер откроет Иллюстратор и в библиотеке цветов введет «Василек»? Я не против собственной маркировки цветов, но кроме нее должны быть и артикулы общепринятых стандартов. К каждому образцу нужно написать несколько кодов: внутреннее название, раскладка в CMYK, самый близкий пантон и т. д. Чтобы не случилось путаницы, через слэш можно указывать название цвета в оригинале на английском, например: темно-синий/navy, темно-бордовый/maroon. Обязательно в этом списке должны быть перечислены команды, которые используют этот цвет в форме. Смешно об этом говорить, но отсутствие понятной артикульной системы цветов периодически вынуждает дизайнеров отсматривать фотографии других команд и вместо артикула указывать «Цвет команды N».
Основным ориентиром для выбора цвета является „жесткая“ экипировка. Приведу самый простой пример. Допустим, клуб выбирает шлем и трусы цвета нэви, то всё остальное (свитер, гамаши) нужно подгонять под этот цвет. Я не беру в расчет дополнительные клубные цвета, которые иногда могут доминировать на свитере и гамашах. Среди мировых производителей экипировки есть стандартная ограниченная палитра цветов. Навскидку основные из них: белый, черный, красный, синий, темно-синий (нэви), темно-бордовый, ячменно-желтый, зеленый. Но даже эти стандартизированные цвета могут иметь разные оттенки в зависимости от производителя. Статистика говорит о том, что больше половины рынка (около 70%) экипировки в КХЛ принадлежит бренду Бауэр, поэтому можно смело ориентироваться на них.
Современные модели шлемов представлены в большом количестве цветовых решений, но самый популярный шлем среди хоккеистов «Бауэр 4500» имеет всего 7-8 цветов. А стандартные хоккейные трусы любого бренда и того меньше, 4-5.
«Лучу» уже давно пора сформировать, если так можно выразиться, „потребительскую корзину“. Нужно предложить несколько самых востребованных стандартных наборов под цвета экипировки: синий/blue, темно-синий/navy, красный и т. д. Эти палитры цветов должны максимально совпадать с цветом экипировки.
Пример палитры «Темно-синий/Navy». Все данные условные
В набор должны входить, как цвета ткани сублимационной покраски, так и цвета трикотажа для вязаных гамаш. Иногда мне хотелось бы использовать трикотажные гамаши, особенно в проектах с ретро-формой, потому что эти материалы наиболее аутентичные, но я не рискую. Шанс того, что оттенки будут отличаться достаточно большой. Сублимационная покраска ткани гарантирует хотя бы одинаковый цвет между свитером и гамашами. К слову, о сублимационной печати. Выбор определенного количества стандартных цветов повысит их востребованность и позволит заказать «Лучу» ткань фабричной покраски.
Менеджеру клуба на заметку: фабричная покраска ткани прокрашивает материал качественнее и глубже. В отличие от сублимационной покраски, которая оставляет внутреннюю сторону белой, фабричная ткань прокрашивается с двух сторон. В результате, на готовом свитере из ткани фабричной покраски в швах не торчат белые непрокрашенные нити.
Естественно на цветную ткань можно будет нанести только аппликацию и/или вышивку. Сублимационная печать на покрашенной ткани невозможна. Этот шаг будет полезен всем. В КХЛ станет больше клубов с единственно приемлемой технологией производства формы. «Луч» станет зарабатывать немного больше. Вообще странно, что компания не продвигает вышивку и аппликацию на рынок КХЛ.
Помимо всего прочего у «Луча» неудобный сайт. Компания долго выкатывала новую версию сайта, в итоге он стал немного информативнее предыдущего, но в целом остался таким же не эргономичным и неудобным для заказчика. О конструкторах и разделах кастомайзинга в «Луче» не слышали.
Твиттер: @mihanti