Как будет выглядеть «Русская классика»-2015
Нынешний год в нашей стране проходит под знаменем 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, а потому «Русскую классику»-2015 также решили приурочить к этой важной дате. Вся концепция мероприятия пронизана духом победы, и неслучайно принимающей стороной выбран Нижний Тагил – здесь располагается «Уралвагонзавод», который во время войны выпускал легендарные танки Т-34. Во многом благодаря самоотверженному труду местных рабочих «тридцатьчетверка» стал самым выпускаемым танком Второй мировой войны – и символом нашей победы.
В логотипе события используется классический прием — презентация города и команды-хозяйки. Визитной карточкой Тагила является танк. Цвета победы — оранжевый и черный, цвета георгиевской ленты. Символично, что это же сочетание является родным как для «Уралвагонзавода», так и для тагильского «Спутника». Референсами для леттеринга послужили советские плакаты военных лет.
После того как айдентика мероприятия была готова, предстояла кропотливая работа над леттерингами, шрифтами и формой команд. Я отсмотрел несколько десятков архивных фотографий разных лет и на их основе начал работу. Проникнувшись духом пожелтевших фотографий, у меня появилась мысль заменить белый цвет в форме команд на так называемый «винтажный белый». Таким приемом периодически пользуются в НХЛ для воссоздания ретро-форм на матчи «Зимней классики». Вообще в канадском Рибоке умеют создавать настроение и придавать натуралистичность ретро-форме. Но в нашем случае мы отшивались в «Росспорте», и мне потребовалась небольшая консультация с североамериканскими коллегами. Союзники подсказали мне номер пантона «винтажного белого», который используют сами.
«Спутник»
Современная эмблема «Спутника» не годилась для ретро формы. Но в архивных фотографиях было достаточно подходящих вариантов. Одним из них был каллиграфический леттеринг.
Небольшая проблема, с которой я столкнулся в работе над ретро-формой «Спутника», — схожесть с «Филадельфией Флайерс». И от этого сравнения не уйти. Каким бы ни был дизайн свитера, при таких цветах он будет напоминать «летчиков». Ну а в строгом классическом дизайне формы это неизбежно.
В прошлом году мне довелось потрудиться над двумя проектами с оранжевым цветом. Это сложный цвет, с ним интересно работать.
Для того, чтобы логотипы и шрифты не пропадали на оранжевом фоне, требуется более мощная система контуров или даже плашка. Для фамилий игроков потребовались именно плашки. Практика показывает, что на отечественных производствах этому компоненту не уделяют должного внимания – и плашки получаются совершенно разными. Для «Росспорта» я написал подробный гайд, в котором описывался принцип соответствия длины фамилии к плашке.
Для шеврона капитана и альтернативного капитана также потребовалась плашка. Она фигурная, щит в форме действующего логотипа клуба.
Проблемным местом оказалась более широкая обводка номеров. Несмотря на подробные описания, производитель в двух попытках пилотных образцов так и не смог сделать правильную ширину контура. Странно, но с этой непреодолимой проблемой отечественных производителей формы я сталкиваюсь второй раз в году.
Недостаточная ширина контура на неконтрастном оранжевом фоне ухудшает читабельность номера
«Южный Урал»
Действующий логотип «Южного Урала» был заменен на леттеринг «ОРСК». В истории клуба были подобные примеры.
Ретро-дизайн свитеров «Южного Урала» – один из самых распространенных в прошлом.
Замена белого цвета на бежевый потребовала некоторых корректировок в макетах формы. Изначально форма Орска должна была быть черно-белой, но из-за невозможности применять белые шлемы было принято решение заменить их на домашний комплект и отказаться от бело-черной формы в пользу бежево-синей.
Чтобы избежать соблазна прочитать название города вместе с литерами «К»/«А» на конце, потребовалось разместить их вывороткой на фигурных плашках с силуэтом герба Орска.
Конечно же, не обошлось без минусов. Уровень вышивки шевронов по-прежнему остается очень слабым. Внимание к деталям, описанию и гайдам у «Росспорта» отсутствует так же, как и у «Луча». Недочетов было так много, что впервые на моей практике потребовалось заказывать второй пилотный образец. К счастью, со второй попытки практически все дефекты удалось устранить.
Бонус. Фильм «Дорога к «Русской классике» и бэкстейдж.
Смотрите матч «Русской классики» в эту субботу, 14 февраля, в 11:00 на телеканалах: «Спорт», «КХЛ ТВ», «КХЛ ТВ HD», «Россия 2» (возможно).
Предыдущие посты о «Русской классике»:
Русская классика 2014. Челябинск
Русская классика 2014. Логотип матча и форма команд
Русская классика 2012. Красноярск
Русская классика 2012. Форма команд
Русская классика 2012. Логотип
Мой твиттер – @mihanti
Спасибо, нога, наверное, заживает. Все самое неприятное позади. Но кость разлетелась в щепки, поэтому процесс восстановления достаточно долгий. Надеюсь, в апреле начну приступать на нее
Заметил, кстати, что на логотипе первый раз одинаковый леттеринг слов "Русская" и "классика". Раньше ты делал как у америкосов в "Зимней классике" и "Стэдиум серии" - разный. Мне, кстати, больше именно одинаковый глазу приятнее.
Да, в этот раз я сделал оба слова одинаковым. Хотя традиционно акцент идет на одно слово
В-третьих, очень понравился логотип "классики"
Все зависит от длины слова.
Использовать заезженное красно-сине-белое сочетание цветов совсем не хотелось. Именно поэтому было принято решение оставить оранжевый. Считаю это решение оправданным и справедливым.
Сейчас прослеживается определенная логическая цепочка. Логотип «Русской классики» в цветах принимающей стороны. Эти цвета редкие. Все в лучших традициях