Новогодняя форма «Авангарда» и «Автомобилиста»
В прошлый раз я рассказывал о принципиальных моментах в работе над ретро-формой на примере челябинского «Трактора». Ретро-форма является одним из видов альтернативной, но из-за шарма винтажности ее принято выделять. Сегодня я решил продолжить разговор об альтернативных комплектах. В клубах созрело понимание важности «третьих» джерси. Функционеры ищут варианты разнообразить будничную экипировку команд. К альтернативной форме относятся и праздничные комплекты, приуроченные к какому-то событию, например, Новому году.
Первым на скользкую дорожку новогодних комплектов встал омский «Авангард» два года назад. В этом сезоне омичи продолжили традицию и заимели последователей в лице «Автомобилиста».
Любой вид альтернативной формы — это хорошо. Это дополнительный повод напомнить о клубе и возможность заработать. Но нужно понимать, что форма всегда должна выглядеть приемлемо, а не скатываться до уровня любительских лиг. Тренд, который подхватили клубы КХЛ, на самом деле не является примером для подражания. Наиболее распространенный прием для новогодней формы — «вязаный свитер с оленями».
В НХЛ подобные варианты встречаются редко и в основном распространены в низших лигах Северной Америки. А это уже не тот высокий уровень, к которому нужно стремиться. Такие свитера смотрятся слишком наивно и идут в разрез с самой философией игры.
Именно таким путем пошел екатеринбургский клуб. Представители «Автомобилиста» обращались ко мне перед тем как запустить конкурс «Нарисуй новогоднюю форму». Я отказал, так как был слишком занят и не разделял взгляды на техзадание.
К счастью, «Автомобилист» оказался менее смелым, чем «Авангард» и сподобился выйти в таких свитерах только на раскатку.
В главной лиге Северной Америки рождественские свитера если и встречаются, то сделаны они неплохо. Поверх сублимационного паттерна — аппликация и вышивка.
К праздничным комплектам формы выдвигаются все те же требования, о которых я подробно рассказывал в предыдущем посте: минимальный комплект — свитер и гамаши, модель свитера, технология нанесения.
Эти требования не соблюдены ни у «Авангарда», ни у «Автомобилиста».
Стоит отметить, что омский клуб сделал неплохую презентацию формы. Провели фотосессию.
А так же сняли презентационное видео формы.
Даже обзавелись логотипом «Новогодняя серия».
Думаю, что новогодние и другие праздничные комплекты формы имеют право на существование в КХЛ, но они должны быть сделаны основательно и выглядеть солидно.
Твиттер @mihanti
И вот что я хочу сказать. Даже если бы изначально „Атлант“ готовил альтернативку к Новому году, я бы всё равно не стал лепить туда снежинки / сосульки / оленей / дедов морозов / оливье. Мне кажется, это выглядит довольно пошло (имхо, конечно). А сделал бы по-зимнему чистый, свежий, минималистичный кит.
Ещё имеет смысл делать альтернативным именно выездной комплект, потому что так охват будет шире, и отдача от СМИ мощнее. Особенно это касается „донных“ и малопосещаемых команд, так как на матчах с лидерами аудитории будет гораздо больше.
Как сообщает сайт «Авангарда» с аукциона они выручили более трехсот тысяч рублей. http://hawk.ru/news/13171/
Несколько свитеров ушло более чем за 20 000 ₽. В общем и окупились бы и на благотворительность хватило бы. Но самое главное — перед болельщиками не стыдно.
P.S. К сожалению, мой статус пока не позволяет минусовать