Тезисы о сезоне 2014/15. Часть 1
После определенного отрезка на старте чемпионата уже можно написать традиционные тезисы.
КХЛ-маркетинг в очередной раз продолжает гнуть свою корявую линию и размещает на форме всех клубов лиги шильд седьмого сезона.
Красный восток и синий запад
Я не перестаю задаваться вопросом: чем же так примечателен седьмой сезон, как впрочем, и шестой, чтобы он удостоился места на форме? Ок, наверно, я согласился бы, если 5-й, 10-й или другие юбилейные сезоны отмечались на форме, но это перебор. Знак получился крайне нелепым. Чередование красного/синего с белым достигает 8-ми раз. Бесконечные обводки создают муар.
Наверно, кто-то в КХЛ-маркетинге считает, что уляпать всю грудь хоккеиста бейджами (значки КХЛ, сезона, плей-офф, литеры «С» и «А», у «Локо» еще и памятная лента) — это круто, но он глубоко заблуждается. В то время, когда в клубах начали задумываться о внешней привлекательности за счет «чистой» формы, лига создает лишний шум. Так же сомнительной видится идея развести цвета значков по конференциям. Для чего? Чтобы в финале на обе команды пришить новый красно-синий шильд? Лига, перестань.
Новичок КХЛ «Сочи» мог бы запросто стать отечественным аналогом «Йокерита», но как оказалось, может рассчитывать лишь на звание ХК «Скоморох». Все последние месяцы сочинский клуб по собственной воле делает себя объектом насмешек. Обсуждать в их логотипе нечего — это абсолютно спонтанная непрофессиональная работа.
И мне неприятно, что у КХЛ отсутствует визуальный ценз к клубам. Это дискредитирует лигу.
По всем комплектам формы такая же ситуация.
Предсезонная форма
Стоит отметить, что клуб прислушался, и основные комплекты формы получились чуть лучше предсезонных и чище в плане рекламы
Однажды в твиттере я общался с СММ-службой клуба, которая не найдя аргументов ответила мне, что я путаю Дом Моды и спортивную команду. Таким представителям отдела маркетинга не место в большом спорте.
Смешная история с написанием названия. Клуб метался в диапазоне от ХК.«Сочи» (даже в клубе не знают зачем в логотипе точка и что она означает) до ХК«СОЧИ», и в итоге остановился на варианте прописных букв. Думаю, тем самым клуб хотел показать свою доминанту. В таблицах на сайте КХЛ название клуба употребляют с приставкой ХК и сортируют по букве «Х». У меня начинают закрадываться мысли, что сочинская команда на самом деле называется хоккейный клуб «ХК „Сочи“».
Когда я работал на Олимпиаде, то просто влюбился в ледовый дворец «Большой». Это грандиозное и высокотехнологичное сооружение, без сомнения лучшая арена, в которой мне доводилось бывать. Я еще никогда не видел, чтобы из залитого солнцем фойе открывался такой замечательный вид: с одной стороны это море, а с другой олимпийский парк и снежные вершины гор. В моей голове клуб и дворец не складываются в общее целое, как если бы я увидел бомжа в салоне 221 мерседеса. Я достаточно лояльно отношусь к убогим клубам, при условии, что они не новоделы. ХК «Сочи» просто обязан сменить свою айдентику.
«Ак Барс» выступает в новой форме, которая, к сожалению, изменилась в худшую сторону. У казанского клуба не было особых проблем с формой. Да, там морально устаревший крупный шильд КХЛ и органично подобранный к нему воротник, который я когда-то посоветовал (тогда регламент не предусматривал значок КХЛ правильного масштаба) и который сейчас нужно менять.
У новых свитеров есть два весомых недостатка. Во-первых, изменился оттенок зеленого с теплого на холодный. Теперь свитера цвета голубой ели, притом, что трусы остались прежнего оттенка. Во-вторых, на форме появился силуэт города. Не имеет значения, кто был первым, важно кто располагает данными, чтобы качественно реализовать эту идею. Всем давно пора понять, что единственная команда достойная концепции «старый город» — рижское «Динамо».
В дизайне формы все подчиняется этой концепции: шрифт номеров — антиква, имитирующая домовые таблички; литеры «С» и «А»; историческая часть Риги настолько живописна и органична, что практически не требует доработки.
Силуэт зданий на форме создает естественный ритм
Вернемся в Россию. Половина городов КХЛ может похвастаться тем, что разместит на форме купола с крестами, другая — дымящие трубы.
Скандал. Маша Левинская написала в своем твиттере, что у «Сибири» украли дизайн формы. Разумеется, в работе над проектом «Амура» ни Луч, и уж тем более не я, дизайн не заимствовали. Если подходить к вопросу плотнее, то скорее у меня могла промелькнуть мысль: «просветил на свою голову». Все мои размышления лежат на поверхности этого блога. Сразу же, как у Луча появилась в арсенале найковская модель свитера я активно ее использовал в своих проектах (Автомобилист, Адмирал) и достаточно часто упоминал о ней. Я сторонник строгого классического дизайна формы. Вполне логично, что и в проекте «Амура» виден мой почек. Но с моей стороны было бы верхом глупости предъявлять какие-то негласные эксклюзивные права на данную модель свитера, поэтому от меня никому претензий не поступало.
В день презентации формы новосибирского клуба я общался с неофициальным рупором «Сибири» Дмитрием Ерыкаловым и поделился с ним, что у нас практически идентичные коплекты. На тот момент клубы находились в абсолютно одинаковых условиях. У «Амура» и «Сибири» на руках было по три пилотных образца, а тираж уже отшивался.
Разница между нами лишь в том, что я свое протяжное «Бляяя» произнес в конце июля, когда увидел презентацию «Сибири», а Саша и Маша в сентябре на первой игре «Амура».
Забавно, но я уже не первый сезон читаю в твиттере Марии, что у «Сибири» кто-то украл дизайн формы. Маша импульсивная девушка, ей просительно.
«Адмирал». Нет ничего удивительного в том, что я более пристально слежу за теми клубами, с которыми работал, и которые не являются для меня чужими. По-отечески я более строго отношусь к ним, потому что хочу, чтобы они были лучшими в определенных областях. Деятельность клуба в межсезонье вызывала у меня много вопросов. Менеджментом озвучивался и рассматривался вариант с продажей тренировочных свитеров.
Вы серьезно: синие, желтые, черные, зеленые, красные? На что были бы похожи трибуны «Фетисов арены»? Так же сомнительным выглядит идея графики на спине для этих тренировочных свитеров. К слову, это касается практически всех клубов лиги. На спинах тренировочных джерси чего только не изображают: от мотивирующих слогонов в 4 строки, до знака «стоп» в восьмиугольнике. «Адмирал» разместил автомобильный регион приморского края. Я бы понял, если бы это сделали «Автомобилист» или «Лада», но «Адмиралу» нужно было подобрать другую концепцию идентификации. Навскидку, строгая логическая цепочка «Адмирал — ВМФ — Тихоокеанский флот» кажется мне более уместной и понятной.
Странное решение играть предсезонку в, якобы, ретро-форме. Вообще, понятие ретро-форма для годовалого клуба абсурдно и похоже на какой-то комплекс, желание заматереть, набрать вес.
Август 2013. Шрифт фамилий «Сникерс» на инверсионной плашке
На самом деле, та форма и логотип это реалии отечественного спортивного брендинга и напоминание того, что сегодня «Адмирал» мог бы поспорить с «Сочи» в номинации «худшая айдентика КХЛ».
Твиттер @mihanti
Ибо всё и всегда абсолютно по делу.
Мария это конечно Мария со всеми вытекающими.
Еще один провал это Москва, что Динамо, что ЦСКА играют не пойми в чем... При этом в определенные периоды у клубов были приятные глазу комплекты.
Я осознал, какой профит может сделать лига на таком! :)
В клубе еще так нагло заявляют, что болельщики сами выбрали этот вариант на голосовании, они даже не понимают, что все представленные комплекты были убоги. Нет вкуса у людей.
Особенно разнообразие цветов в этой таблице. По сути лишь Коламбус и ДС одинаковы :)