6 мин.

Тезисы о сезоне 2013/14

Странно, что шильд 6-го сезона КХЛ оказался на форме клубов. Похоже, тем самым лига отмечает первый удачный логотип. В 5-ом сезоне размещение было бы оправдано юбилеем, а так — сомнительная затея.

К слову, с некоторыми командами случился эпик фейл, логотип отцентровали по вертикальной оси шестерки.

логотип
лого

Раз уж речь зашла о Салавате Юлаеве, то стоит отметить их форму. Попытка прыгнуть выше головы обернулась провалом. К счастью, непредсказуемая технология сублимационной печати хотя бы частично скрыла ненужную графику. Брендирование свитера, если это можно так назвать, именем клуба, смело может заменить направление к психиатру.

свитер

Семь названий «Салават Юлаев» на одном свитере.

 

Также в отделе инноваций состоит Кузня. В этом сезоне они решили вернуть моду на градиент. На месте лиги я бы за такое предложил начать чемпионат с -10 очками.

свитер

Особенно удался дизайн клешней на рукавах.

 

Форма Сибири получилась очень крутой. Мне даже завидно, что я не участвовал в ее создании) И дело не только в самом дизайне формы, а в деталях: вышивка, материалы, презентация (хотя фотографии можно было бы качественнее обработать). Видно, что в клубе держали под контролем весь процесс производства формы. Молодцы.

форма
форма
форма

Одно из нововведений лиги — номера на фронтальной части шлемов. Это нужно для того, чтобы операторам было легче отыскать определенного игрока. Конечно, это полезная опция. У нас других проблем нет. Трансляции без сучка и задоринки, что остается только полировать вот такими новшествами. Мой сарказм объясняется тем, что номера на фронтальной части шлема портят внешний вид. В КХЛ пока нет понятия «фирменный стиль клуба». На свитерах и шлемах разный шрифт номеров. Цифры на шлемах часто бывают чрезмерно крупными.

шлемы

Кстати, Сибирь поступила очень грамотно, сделав маленькие дублирующие номера спереди на свитере. На мой взгляд, фронтальные номера на шлеме и свитере — это взаимоисключающие вещи.

номер

А вот Медвешчак сделал номера на гамашах — это решение неправильное. На скамейке штрафников оператор эти номера не увидит. Обычно дурацкие идеи заимствуют, надеюсь, этого не произойдет, и в следующем сезоне номеров на коленках ни у кого не будет.

медвешчак

 

Еще пару абзацев о заимствовании идей.

Фишка Филадельфии с плашкой для фамилий уже долгое время никому не дает покоя. Те, кто пытается повторить этот прием, не понимают примитивных вещей. Флаерс сделали плашку для того, чтобы улучшить читабельность фамилий игроков. Все жалкие копии, которые я видел, лишь, напротив, ухудшают ее. Впервые этот прием использовали на оранжевом свитере Филадельфии. Оранжевый — промежуточный цвет между желтым — светлым и красным — темным. На оранжевом одинаково неконтрастно выглядят как черный, так и белый. В Филли решили эту проблему. В дальнейшем на белом свитере плашка появилась в качестве клубной фишки. Черный прямоугольник на белом свитере я не одобряю, но, справедливости ради, контрастности текст не потерял.

Если неоправданные придури в домашнем свитере Донбасса можно проигнорировать, то выездной требует комментариев. Неудачно подобранный шрифт, малые отступы от края, белая пленка, превратившаяся в розовую — совокупность этих ошибок делает фамилии игроков на свитере нечитаемыми.

донбасс

Второй момент — дизайн свитера. Графика на свитере Флаерс предусматривает размещение контрастной плашки. Полосы, которые идут от рукавов к воротнику, узкие и не залезают на плечи. Вокруг плашки с фамилией достаточно воздуха и она не жмется к номеру. Форма Донбасса не имеет столько свободного пространства.

флаерз
свитер

Ну и третий пункт — аккуратность. Плашки, заезжающие в район подмышек хоккеистов при длине фамилии в несколько символов — это халатность.

Проблема нечитаемых шрифтов касается еще нескольких клубов, например Локомотива. Ярославцы  используют плотный жирный шрифт. Шов, которым пришиты буквы, добавляет еще несколько миллиметров по всему периметру символа — это делает фамилии хоккеистов не читаемыми. Нужно использовать узкие неконтрастные шрифты.

Когда же в лиге появится компетентный человек, способный на стадии согласования макетов увидеть ошибки?

От ребят из Амбер Айс мне прилетела ответочка на пост о форме матча звезд в виде формы Атланта. Видно, что форму шить они умеют и технологиями владеют. Возникло желание познакомится с их производством.

Кстати, среди производителей появился еще один игрок — Форвард. Я был приятно удивлен, когда посетил их офис последний раз. Разница с предыдущим визитом значительна. Производственные мощности позволяют им шить форму достойную КХЛ. Рекомендую попробовать тем, кого не устраивает их нынешний производитель.

Что касается новой айдентики Атланта, то мне в очередной раз импонирует профессиональный подход клуба. Они не стали ничего кустарить, а обратились к профессионалу. Логотипы (для разных направлений клуба), леттеринг и остальные фишки разработал авторитетный спортивный дизайнер Фрейзер Дэвидсон. Не смотря на то, что айдентика Атланта на голову сильнее многих клубов КХЛ — это не лучшая работа Фрейзера.

Атлант выполняет важнейшую функцию для КХЛ — ворошит сонные клубы, показывая своим примером, что пора меняться. Но даже Мытищам пора притормозить и хотя бы сезона 3-4 не делать ребрендинг.

На этом октябрьские тезисы закончились. Уга, товагищи!

Twitter @mihanti

локо