6 мин.

Айдентика ХК «Адмирал»

Все-таки нашел время написать про мой второй проект межсезонья — ХК «Адмирал». Откладывать дальше уже просто нельзя, так как эмоции остывают, а детали проекта ускользают из памяти.

Адмирал стал для меня, пожалуй, самым сложным проектом. Во-первых, были очень сжатые сроки. В июле, когда хоккейные журналисты, ссылаясь на свои источники, то и дело писали о новом логотипе Адмирала, мне поступило предложение сделать его. Все оставшееся время можно разделить на оперативный рабочий процесс и на долгие согласования. Во-вторых, это мой первый полноценный проект с консалтинговой компанией. До этого дело ограничивалось лишь аутсорсными консультациями. Сложность заключалась в коммуникациях, у меня не было возможности напрямую общаться с клубом. Это создавало определенные проблемы. Но в целом работать с парнями было комфортно, мне был предоставлен кредит доверия.

Самым первым моим скетчем стал якорь. Те, кто считает, что якорь — это дно, может смело идти… ладно, шучу, я же не Тема. Ну, правда, считать, что из-за якоря клуб будет на дне турнирной таблицы — глупо. Скорее всего, он будет лежать там  по очевидным причинам, а не из-за теории Врунгеля.

Мне часто пишут в комментариях, что я рассуждаю о каких-то бесполезных вещах, и что, к примеру, Автомобилист не станет играть лучше в новой форме. Тогда у меня возникает вопрос: почему из-за якоря команда будет играть хуже?

В конце концов, якорь красив как знак.

Забавно, но именно первый подход к снаряду в итоге стал победным.

логотип

К сожалению, клуб не сделал никакого пресс-релиза официального логотипа. Картинка якоря с обрезанной скобой в клубном инстаграме — это не пресс-релиз. Многие его используют неправильно. Во избежание таких недоразумений, размещу векторный файл логотипа здесь.

EPS
CDR
логотип PNG

Важно! Логотип необходимо использовать с аутентичной белой обводкой

Я очень люблю работать с буквами и уделяю этому значительное внимание. Часто бывает так, что я начинаю работу именно с леттеринга. В этот раз я тоже не удержался. В отечественном спортивном брендинге напрасно пренебрегают каллиграфическими леттерингами, предпочитая им грузные графические. На мой взгляд, каллиграфические леттеринги выглядят лайтово, симпатично, попсово — их легче продать.

леттеринг

Первые скетчи леттеринга

В процессе работы появилось еще несколько вариантов логотипа.

логотипы

Логотип с образом адмирала не подразумевался мной как основной. Он должен был быть альтернативной эмблемой на третьем комплекте формы. Уверен, что в нескольких играх за сезон он произвел бы «Вау-эффект» и точно не оставил равнодушных. К сожалению, от альтернативного комплекта и логотипа отказались.

логотипы

В определенный момент мы потеряли нить, клуб перестал к нам прислушиваться. Тогда логотип с образом адмирала стал основным, и у него появился графический леттеринг. Иллюстрация и леттеринг были в порядке, но вместе и в качестве основной эмблемы смотрелись плохо и мне не нравились.

леттеринг

По иронии судьбы меня спасло народное голосование, которое я не одобряю и регулярно критикую. С небольшим перевесом выиграл вариант с якорем.

При всей крутости и уникальности черно-оранжевого сочетания цветов, его нельзя было использовать в этом проекте по объективным причинам. Чтобы на выходе получился качественный продукт с правильной концепцией, от чего-то приходится отказываться. Морская тема никак не вяжется с этими цветами. В качестве основных цветов были выбраны неви, голубой и белый.

форма

Второй вариант домашней формы был черно-белым, с графикой на рукавах в виде адмиральских погон на форменке, имитируя офицерскую форму флота.

Кстати, черно-белое сочетание цветов тоже уникально для КХЛ, жаль, что из-за некорректно организованного народного голосования (нужно было отдельно выбирать логотип и форму),  его не выбрали.

форма

В результате форма изменилась, совместив в себе оба варианта.

домашняя форма
гостевая форма

Шрифт номеров KHL base отлично подходит для ХК «Адмирал». Аналогичными цифрами маркируют корабли ВМФ. Шрифт фамилий PF Din Text Comp Pro Medium

шрифт
форма
форма

Фото: smitsmittygolovko

Пост оказался бы не полноценным без традиционных приветов производителю формы ООО «СЭП „ЛУЧ“». На этот раз, помимо крупных шильдов КХЛ, внимательные ребята из Апрелевки сделали другую модель воротника и использовали старую версию шрифта номеров.

Уверен, что из-за давности проекта забыл многое рассказать, спрашивайте в комментариях. 

Twitter @mihanti

локо