Айдентика ХК «Адмирал»
Все-таки нашел время написать про мой второй проект межсезонья — ХК «Адмирал». Откладывать дальше уже просто нельзя, так как эмоции остывают, а детали проекта ускользают из памяти.
Адмирал стал для меня, пожалуй, самым сложным проектом. Во-первых, были очень сжатые сроки. В июле, когда хоккейные журналисты, ссылаясь на свои источники, то и дело писали о новом логотипе Адмирала, мне поступило предложение сделать его. Все оставшееся время можно разделить на оперативный рабочий процесс и на долгие согласования. Во-вторых, это мой первый полноценный проект с консалтинговой компанией. До этого дело ограничивалось лишь аутсорсными консультациями. Сложность заключалась в коммуникациях, у меня не было возможности напрямую общаться с клубом. Это создавало определенные проблемы. Но в целом работать с парнями было комфортно, мне был предоставлен кредит доверия.
Самым первым моим скетчем стал якорь. Те, кто считает, что якорь — это дно, может смело идти… ладно, шучу, я же не Тема. Ну, правда, считать, что из-за якоря клуб будет на дне турнирной таблицы — глупо. Скорее всего, он будет лежать там по очевидным причинам, а не из-за теории Врунгеля.
Мне часто пишут в комментариях, что я рассуждаю о каких-то бесполезных вещах, и что, к примеру, Автомобилист не станет играть лучше в новой форме. Тогда у меня возникает вопрос: почему из-за якоря команда будет играть хуже?
В конце концов, якорь красив как знак.
Забавно, но именно первый подход к снаряду в итоге стал победным.
К сожалению, клуб не сделал никакого пресс-релиза официального логотипа. Картинка якоря с обрезанной скобой в клубном инстаграме — это не пресс-релиз. Многие его используют неправильно. Во избежание таких недоразумений, размещу векторный файл логотипа здесь.
Важно! Логотип необходимо использовать с аутентичной белой обводкой
Я очень люблю работать с буквами и уделяю этому значительное внимание. Часто бывает так, что я начинаю работу именно с леттеринга. В этот раз я тоже не удержался. В отечественном спортивном брендинге напрасно пренебрегают каллиграфическими леттерингами, предпочитая им грузные графические. На мой взгляд, каллиграфические леттеринги выглядят лайтово, симпатично, попсово — их легче продать.
Первые скетчи леттеринга
В процессе работы появилось еще несколько вариантов логотипа.
Логотип с образом адмирала не подразумевался мной как основной. Он должен был быть альтернативной эмблемой на третьем комплекте формы. Уверен, что в нескольких играх за сезон он произвел бы «Вау-эффект» и точно не оставил равнодушных. К сожалению, от альтернативного комплекта и логотипа отказались.
В определенный момент мы потеряли нить, клуб перестал к нам прислушиваться. Тогда логотип с образом адмирала стал основным, и у него появился графический леттеринг. Иллюстрация и леттеринг были в порядке, но вместе и в качестве основной эмблемы смотрелись плохо и мне не нравились.
По иронии судьбы меня спасло народное голосование, которое я не одобряю и регулярно критикую. С небольшим перевесом выиграл вариант с якорем.
При всей крутости и уникальности черно-оранжевого сочетания цветов, его нельзя было использовать в этом проекте по объективным причинам. Чтобы на выходе получился качественный продукт с правильной концепцией, от чего-то приходится отказываться. Морская тема никак не вяжется с этими цветами. В качестве основных цветов были выбраны неви, голубой и белый.
Второй вариант домашней формы был черно-белым, с графикой на рукавах в виде адмиральских погон на форменке, имитируя офицерскую форму флота.
Кстати, черно-белое сочетание цветов тоже уникально для КХЛ, жаль, что из-за некорректно организованного народного голосования (нужно было отдельно выбирать логотип и форму), его не выбрали.
В результате форма изменилась, совместив в себе оба варианта.
Шрифт номеров KHL base отлично подходит для ХК «Адмирал». Аналогичными цифрами маркируют корабли ВМФ. Шрифт фамилий PF Din Text Comp Pro Medium.
Фото: smitsmitty, golovko
Пост оказался бы не полноценным без традиционных приветов производителю формы ООО «СЭП „ЛУЧ“». На этот раз, помимо крупных шильдов КХЛ, внимательные ребята из Апрелевки сделали другую модель воротника и использовали старую версию шрифта номеров.
Уверен, что из-за давности проекта забыл многое рассказать, спрашивайте в комментариях.
Twitter @mihanti
Но я был рад, когда пошли другие ассоциации: ракета, мастерок, курсор... Это неплохо, самое главное разглядывают и запоминают. Тем более, знак может метаморфироваться с в другие формы для каких-то проектов. У «Атланта» в спонсорах ПИК — строительная компания, им как раз подойдет мастерок; в соседях Королёв — ракета; и Сколково как интеллектуальное лицо МО — курсор. Почему нет? Это же как раз та гибкость, наличие которой большой плюс.
PS Я бы на месте Владивостока был согласен на все и считал само наличие клуба за счастье и делал бы все, чтобы его не потерять. Пока Владивосток - один большой фэйл: от арены до драфта расширения. Логотип и форма - лучшее, что есть у клуба.
Тигр за штурвалом - это не леттеринг :)
И опять же, это не к названию "Адмирал".