Новая форма Автомобилиста 2013/14
Межсезонье в этом году получилось для меня жарким в плане работы. Со своими читателями в твиттере я уже делился некоторым инсайдом и процессом работы. Кое-что даже перешло в обсуждение на этом ресурсе. Итак, первый клуб на букву «А» — Автомобилист.
В конце июля клуб организовывал встречу с журналистами и болельщиками, этакий день открытых дверей. Он был нужен, так как в клубе произошли значительные изменения. Одним из главных событий на этом мероприятии была презентация новой формы. Стоит отметить, что презентация формы хоть и не получилась образцовой, но была близка к ней (остальным клубам на заметку). Болельщикам, заметившим на презентации только черных манекенов, можно лишь посочувствовать.
Кстати, об этом ивенте вышло несколько сюжетов: «Областного телевидения», «Четвертого канала», «Вести-Урал», «Malina.am», «Накануне.tv». Помимо того, что сами по себе региональные видео достаточно забавны, так еще в каждом сыпет перлами исполнительный директор Автомобилиста (в общем, рекомендую к просмотру). Из этих сюжетов мы узнали, что фигуристы будут играть в новой эффективной форме, у которой штаны поменяли цвет, без воротничка и с измененными погонами, а еще, что форма от кутюр была разработана либо в Москве, либо в самом клубе. Но я бы хотел все-таки дополнить.
В самом начале общения с клубом маячили грандиозные перемены. Звучали громкие тезисы и задачи. Обычно я фильтрую такие наполеоновские планы, потому что есть одно правило: «Фильтруй наполеоновские планы», а тут что-то впитал и выдал на-гора. Перегнул, конечно, но действовал в духе и настроении техзадания.
После презентации первого эскиза из клуба мне прислали свой скетч, тем самым обозначив рамки и направление. Стало понятно, что все изменения свелись к модернизации старого логотипа.
Действующий логотип подвергся косметическому ремонту и практически не изменился. Адекватным людям это очевидно, но есть и другие, которые называют его новым, да еще и приписывают мне авторство.
Для клуба я разработал эксклюзивный шрифт номеров. Небольшое пояснение для ООО «СЭП „Луч“»: «Эксклюзивный» — принадлежит только одному клубу. Шрифтом я более чем доволен. Обычно я стараюсь рисовать жесткие и геометричные цифры, но в этот раз решил поэкспериментировать над формой и сделал их слегка дутыми. Получилось симпатично. К нему в пару подобран шрифт для фамилий. Так же я нарисовал литеры «К», «С», «А» для кириллицы и латиницы.
К слову, о Луче. В прошлом посте я говорил, что они дернули найковскую модель свитера. Естественно, мой выбор пал именно на этот крой, так как считаю его очень удачным.
На протяжении нескольких сезонов Автомобилист играл в безвкусной форме. Лишь в прошлом году наметились верные шаги. Есть одно правило: «Хочешь сделать удачную форму — используй классический дизайн». Концепция нового дизайна формы — переосмысленное ретро, кстати, оно вне тенденций, всегда актуально.
Одно из главных изменений в форме — трусы стали красного цвета. Это оправданное решение, позволяющее выделить клуб. В восточной конференции нет ни одного клуба с красными трусами.
Классический дизайн в сочетании с современными шрифтом и моделью свитера уравновешивают друг друга. Форма не сваливается в ретро, но при этом выглядит чисто и актуально.
Помимо основных комплектов я предложил альтернативный. Для него я выбрал третий клубный цвет — черный.
Проблема большинства третьих комплектов формы в дополнительной экипировке. То есть для того, что бы она выглядела приемлемо нужно руководствоваться одним правилом: «Дополнительно купить трусы, шлем и в идеале краги в цвет. Так же модель свитера и технологии нанесения должны быть не хуже основной формы». Это не такие уж большие деньги. Но, к сожалению, клубы пока не дошли до этого. Держа в уме, что третий комплект формы могут испортить из-за соображений экономии, передо мной всегда стоит вопрос: предлагать ли его вообще.
Сейчас команда играет в Швейцарии и, закрыв глаза на белые шлемы, выглядит удовлетворительно.
На черном комплекте (надеюсь, только на нем) размещен крупный значок КХЛ. Есть одно правило: «Крупный шильд на форме — это плохо». Я вообще не понимаю, почему его до сих пор кто-то использует. Но вернемся к форме. Перед тем, как отшить пилотные образцы формы, я указывал на то, что мы не страдаем комплексом неполноценности, и у нас все в порядке со зрением. Поэтому на всех пилотных образцах формы Автомобилиста правильные малые шильдики. Однако, Луч это такая контора, которая после согласованного варианта может внести любые изменения на свое усмотрение. Рекомендовал бы менеджменту Автомобилиста подать рекламацию в Луч по этому поводу.
Возможно, когда-нибудь я доживу до тех дней, когда упомяну производителя в тексте один раз, а не буду между строк передавать ему приветы.
На этом все. Следите за играми Автомобилиста и за обновлением блога. На очереди Адмирал.
Twitter @mihanti
Чёрная форма - просто опизденительная и охуительная!!!
Совсем не ожидал увидеть такую форму у Авто!
Берегись Автомобиля!
По-моему этот скругленный и немного сплющённый шрифт как раз очень подходит к круглой эмблеме Авто с продолговатыми "перьями" по бокам.
Гораздо глупее смотрится, когда спереди вся такая лёгкая и воздушная эмблема, а сзади тяжёлый рубленый шрифт (да ещё и утяжелённый обводкой – как у Северстали, например). Общее впечатление от этого теряется и размывается.