Межсезонье. Металлург Магнитогорск
В грядущем сезоне магнитогорский Металлург будет выступать с новым логотипом. Есть что перетереть.
Этот проект начался еще в 2009 году, и надеюсь, что еще не закончился. Первоначально логотип рисовали для «Стальных лис». В прошлом году ребята из Магнитки решили обкатать его на предсезонных турнирах и посмотреть фидбэк. Конечно же, они хотели бы запустить логотип уже в сезоне 2012/13, но даже предсезонка — большое достижение. Тогда лого практически всем понравился и собрал положительные отзывы. Тем логичнее выглядит то, что в сезоне 2013/14 Магнитка обзавелась новой эмблемой. Однако есть недовольные, кто не видит аналогии между металлургами и лисом. Я отношусь к этому нейтрально. Возможно, из-за детского стихотворения Корнея Чуковского «Путаница», где лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли, я провожу чёткие параллели между лисами и огнем.
Похоже, в Магнитогорске лис вызывает схожие ассоциации:
Ведь у каждой специальности есть свои патронусы: у машинистов — медведи, у автозаводцев — олени, у сварщиков — зайчики. Почему бы сталеварам не завести лис? Кстати, спасибо, что не медведь, их уже слишком много (бурые, белые, гималайские).
Ранней весной мне предлагали поучаствовать в разработке еще одного логотипа для Металлурга, в противовес лису. К сожалению, по ряду причин я вынужден был отказать. Еще одна эмблема была нужна для презентации высшему руководству и голосования, которое с двумя приличными работами смотрелось бы более честным. Извиняюсь, если мои слова кого-то повергнут в шок, но все народные голосования в отечественном спорте — это лишь попытка приобрести лояльность болельщиков. Маркетологи решают, что будет, а айтишники накручивают. Клубы, которые действительно доверяют народному мнению, поступают глупо.
В случае с Магнитогорском, болельщики тоже повели голосование в неправильное русло. Очевидно, что клуб хотел продвинуть лиса, поэтому из 6-и вариантов, участвующих в голосовании, 3 было с лисой.
Видимость конкуренции создавал сталевар, именно его и стал выбирать народ, правда, потом одумался. Этот логотип слаб в графической части (это очень важно), а идея вторична.
Про остальные варианты с литерами «М» ничего сказать не могу, они были для галочки.
И все-таки выбранный логотип назвать полным успехом Магнитки язык не повернется.
Изначально логотип был без леттеринга. В трех вариациях лисы из голосования леттеринг уже присутствовал. Не вооруженным взглядом видно, что текстовую часть для логотипа делал и монтировал другой дизайнер, с менее прокаченными скиллами. Это печально. У автора логотипа куда более простой и изящный тандем логотипа и леттеринга.
Именно так должен был выглядеть логотип сезона 2013/14
Отдельный логотип для темного и светлого комплектов формы — плохой тон.
Из ожидаемых, поэтому менее значительных, разочарований — не принятый оранжевый цвет. Им предполагалось заменить существующий красный.
Кликабельно
Надеюсь, на следующий сезон логотип станет таким, каким должен был быть уже в этом году.
Твиттер @mihanti
Форма с желтыми вставками действительно похожа на Баффало. Я думаю, что желтый можно увести в насыщенный оранжевый. Так будет легче заменить красный и отойти от сравнения с Сейбрз.
Реклама Магнитки выполнена грамотно. Она сделана монохромно и ее не так много. Симметричный логотип металлургического комбината вполне органично вписывается в форму. ММК — главный спонсор.
И сталевара возможно выбирали, потому-что это единственный лого " в теме".
в отличии от лис и прочей лабуды.