Как «Авангард» развивался в этом сезоне в плане маркетинга
До уровня НХЛ в плане маркетинга, коммерческой работы, работы с болельщиками и других составляющих нашей лиги еще шагать очень долго, но, безусловно, в этой сфере деятельности клубы работают. Несомненным фаворитом в этих делах является СКА. Команда развивается в правильном направление в плане коммерции, маркетинга, возможно, скоро и Кубок будет. Всему свое время. Помнится, что СКА как-то играл дома с "Нефтехимиком", а "Зенит" принимал, по-моему, "Милан" в рамках матча Лиги Чемпионов. На матч СКА был аншлаг. Прежде всего это сильная работа с болельщиками, если они могут променять футбол на хоккей.
Это было лирическое отступление - о лучшей команде в этом плане.
В этом году очень сильно поднялся в этом плане "Авангард". После того, как пресс-службу команды возглавил Олег Малицкий на сайте команды стали регулярно появляться разные интервью с игроками, интервью с тренерами перед каждым матчем, вся информация о клубе. Чем живет, чем дышит, как говорится. В конце концов "Авангард" появился в социальных сетях: Твиттер, В контакте, Фейсбук.
Раньше на хоккей в Омске ходит было просто модно, элитно и престижно. Тогда люди просто покупали заветные билеты - и ходили. Заветные, потому что многофункциональная "Арена Омск" появилась только в 2007 году, а до этого "Авангард" играл в "СКК Блинова". Тогда не каждый мог попасть на хоккей, а в годы чемпионства и после него люди ломились на хоккей, потому что это было реально круто, но кроме хоккея народ ничего не получал, по сути. Не было никаких развлекательных программ для болельщиков, например.
К сожалению, в этом году посещаемость "Арены Омск" значительно снизилась. Я не знаю почему это происходило. Было мнение, что народ обиделся на поражение в прошлогоднем финале. Хотя, хотя работа с болельщиками идет и будет идти. Сейчас в клубе появились новые люди, новые в разных направлениях. В этом году на Арене Омск стало больше развлекательных программ. В плей-офф двери Арены открывались за два часа до матча. Возле стадиона проводились небольшие турниры по хоккею, в помещении появилась детская команда, где родители могли оставлять своих детей в комнате, а сами спокойно переживать за команду, появилось больше розыгрышов разных призов. Это все очень положительные вещи.
Нельзя не отметить, что в конце декабря "Авангард" провел, так называемую, Новогоднею серию, в которой провел три матча в альтернативной форме, которая позже вышла на аукцион, а все средства полученные с аукциона пошли на благотворительность.
Кстати, в рамках этой серии появилась уже, наверно, появилась новая традиция. Когда девушки из группы поддержки "Авангарда" из пневмо пушек стреляли сувенирной продукцией (футболки с символикой "Авангарда") на трибуны.
Еще в 30 декабря на матче с "Атлантом" была разыграна путевка в Турцию, что ли. Точно не помню, но в горячую страну. Вообще был в этом розыгрыше забавный момент. Сам он проходил во втором перерыве игры. Победителя выбирали по месту, которое указано в билете. Было названо сектор, ряд, место - и самое веселое, что победителя там не оказалось. Видимо, вышел в буфет. А так упустил возможность угареть на солнышке после нового года. Забавная история.
Также в плей-офф болельщиков на сиденьях ждали приспособления, которые будут увеличивать звук. Это действительно классные штуки. Особенно, когда весь зал начинает бить этими штуками - это реально крутое ощущение. Сразу появляется положительных заряд эмоций не только у болельщиков, но и у игроков. Конечно, когда дело дойдет до футболок на трибунах, как в НХЛ - непонятно. Хотя "Салават Юлаев" на домашних матчах такие дела практиковал, например.
Перед началом сезона продажа билетов была распределена на две категории. Категория "А" и категория "Б". В категории "А" находились топ-клубы КХЛ, плюс с какими-то щщами там оказался "Витязь". Видимо, еще кто-то думает, что эти команды будут драться. Ха-ха. Самый дешевый билет на игры с этими клубами стоил символичные 150 рублей. В другую категорию входили, как уже стало понятно, клубы, которые просто стоят ниже статусом, чем признанные топ-клубы. Самый дешевый билет на игры с этими командами стоил 100 рублей. Правда в плей-офф все резко изменилось. Билеты с каждым раундом дорожали (раунда было-то два). На домашние матчи с "Трактором" самый дешевый билет стоил 250 рублей. Лучше по телевизоре посмотреть в первом ряду, правда? Платить за такую игру, какой она была в серии с Челябинском - было не очень охотно, прямо скажем.
Думаю, что работу с болельщиками и всевозможной рекламой матчей можно связать с тем, что был установлен новый рекорд посещаемости МХЛ. Первый матч полуфинала Кубка Харламова между "Омскими Ястребами" и ХК МВД посетили 9690 человек. Тогда все очень хорошо сложилось: выходной день и хорошее время начало игры - 17:00 по местному времени. Как известно, "Ястребы" вышли в финал Кубка Харламова. На Арене Омск вполне можно ожидать аншлаг.
Респект Омску. Молодым за радость в такой атмосфере играть.
В Н-ске тоже было в этом году.
___________
ну если уж за 250 рублей ходить неохота на хоккей, то уж действительно, сидите дома, строчите простыни :)))
еще хотелось бы добавить пару моментов:
1.В рекламных тайм-аутах проводится викторина с забав рыси вопросами, из которой многие омичи узнали, что Матикайнен готовит борщ, Попов любит рыбалку, а Волков лучше всех играет в баскетбол.
2. Пресс-служба выпустила серию видео-роликов «плей-офф - время героев»
3. Появилась традиция созывать пресс-конференцию по поводу каждого новичка
Это то, что вспомнил. На самом деле много всего было, приятно, что клубу не все равно на своего болельщика
как показала практика, народ пока не готов к этому( хотя вроде, что сложного, надеть футболку? но нет, для многих это оказалось непосильной задачей.