3 мин.

DEL даром и заплатка для European Trophy

Выход DEL из теле-тени стал событием, удостоившимся особой статьи на IIHF.com. Понятное дело. Ещё в 90-х эффективные немецкие управленцы рассудили здраво: чтобы получать деньги от телетрансляций, нужно, чтобы зрители за трансляции платили. С тем и ушла немецкая лига на платный Sky.

План сработал блестяще. В последние несколько лет лига получала от ТВ порядка 3 млн. евро в год. Соответственно, клубы - порядка 200 тысяч. Примерно вдвое меньше, чем в Швейцарии, и в пятнадцать раз меньше, чем в Швеции.

Но это, собственно, только половина айсберга. Вторая половина - это спонсорские контракты. Которые зависят от телеаудитории, которая - внезапно, да? - у платных каналов существенно ниже, чем у каналов бесплатных.

И вот пришла радостная для всего прогрессивного сообщества новость. Со следующего сезона каждую субботу одну игру DEL будет показывать бесплатные канал Servus TV (вероятно, не только по кабелю, но и в он-лайне, как это происходит с EBEL). В пятницу ещё один матч будет демонстрировать интерент-канал laola1.tv.

Говорят, что сумма сделки - порядка 3 млн. евро. То есть примерно столько же, сколько платил Sky. Однако увеличение аудитории обещает обернуться ростом стоимости рекламных и спонсорских контрактов. Как никогда, уместно простое русское: "Посмотрим!"

Счастье, как водится, приехало к немцам на горбу несчастья. В третий раз в истории DEL клуб из Мюнхена обанкротился. Окрылить команду решили те, кому это положено - господа из Red Bull.

Клуб уже получил новое название - EHC Red Bull München - и новый лого:

редб

Не путать с этим

salz

И - совершенно случайно - окрыляющая энергетическая компания владеет Servus TV. В хоккей она приходит для того, чтобы демонстрировать лого как можно большему числу бюргеров объединённой Европы. Всё логично.

Между тем, стал известен тридцать второй участник European Triphy. Я ожидал, что им станет клуб из Мюнхена. И он наверняка им станет в будущем, но пока - команда уже успела составить план подготовки к моменту выхода из турнира Slavia Prague. Это (и только это) могло помешать ей стать частью праздника уже в ближайшем августе. По той же причине не удалось подтянуть и другие "большие" команды. При этом календарь составлен по "географическому" принципу (клубы совершают выезды в Финляндию, Швецию, Чехию и т.п. один раз, проводят по 2 матча). Мюнхен сравнительно недалеко от Праги, а вот Швеция или Финляндия - уже нет.

Словом, новичком ЕТ стали Pirati Chomutov. Которые, по совместительству, являются новичком чешской Экстралиги. Много я про этих "корсаров" не расскажу. Но похоже, что в клуб кто-то от души инвестирует. Год назад была открыта новая многофункциональная арена (5250 мест). Сейчас команда активничает на чехо-словацком трансферном рынке. В частности, "пиратом" стал 32-летний словак Мирослав Залешак, в сезоне 2010/2011 ставший лучшим бомбардиром регулярного чемпионата и чемпионом Словакии в составе HC Kosice. В истекшем сезоне он и вовсе был капитаном одного из лидеров словацкой лиги.

На этом пока всё.