8 мин.

Артем Сергеев: «Москва для меня – это не соблазн, не искушение. Это мой родной город»

- Артем, ты много лет провел в ЦСКА. Игорь Есмантович говорил год назад, что с тобой продлили бы контракт, если бы не потолок зарплат. Почему летом 2023 выбрал СКА? Хотя мог бы поехать в другой клуб КХЛ и играть там без всяких нервотрепок.

- Не могу сказать, что в Петербурге у меня нервотрепка была. Все банально – хороший город, хорошие условия для семьи, срок контракта на тот момент (смеется). Я в СКА чего-то сверхъестественного не получал в плане финансов. Сколько я на рынке стою, столько и получил.

- Хороший город, хорошие условия – это все понятно, но мы говорим про стабильность. Были примеры, когда СКА подписывал хороших игроков на хорошие контракты, а через год их либо меняли, либо расторгали. У тебя не было никаких опасений в этом плане насчет себя?

- Честно говоря, нет, опасений не было. Я спокойно ехал в Петербург. Да, семью перевозить – не так просто. У меня супруга, ребенок, еще две собаки. Переезд – это коробки, поиск квартиры, «Сапсаны» и так далее. Хоккейная жизнь.

- У тебя были какие-то другие варианты, кроме СКА? Или ты сразу выбрал Петербург, когда предложили подписать контракт?

- Да, сразу выбрал СКА. 1 мая со мной вышли на связь, начали контактировать. Все закрутилось-завертелось, поэтому, да, сразу выбрал СКА.

- Я следил за твоей игрой в прошлом сезоне, и, честно, не понимаю, почему ты вошел в список пяти игроков, с которыми СКА решил сразу расстаться после серии с «Автомобилистом». Ты понимаешь причину недовольства тренерского штаба петербуржцев?

- На самом деле, я впервые слышу, что сразу после пятого матча с «Автомобилистом» об этом начали говорить. Когда проиграли во втором раунде, то у меня мысль такая появилась, что могут не только меня, но и других ребят поменять. Стало ли для меня это шоком? Нет. Там это происходит каждый год. Через день, по-моему, мне позвонил Роман Борисович и сказал, что не хочет со мной продолжать сотрудничество. Ответил, мол, окей. И все.

- Ты вообще нервничал в прошлом сезоне? В плане того, что можешь допустить одну ошибку и сразу сесть на трибуны.

- Нет, никогда вообще. Да у меня и в ЦСКА такого не было. Я же понимаю, какого уровня я хоккеист. Всю свою работу на льду я делаю честно и с совестью. Думаю, что ко мне никаких вопросов не может быть. Да и сам понимал, что по своему уровню не могу сидеть в запасе. В прошлом сезоне не сыграл всего в нескольких матчах, и то, из-за того что немного пах дернул. Так бы все матчи сыграл.

- Давай поговорим про твою нынешнюю команду. Когда к тебе обратился Алексей Сопин и как проходил сам процесс переговоров?

- В принципе, как про меня новость пошла, уже начали со мной команды контактировать. Понятно, что все было на уровне разговоров.

- Ну и ты выбрал «Динамо», потому что – Москва?

- Вот вечно говорят Москва, Москва. Москва для меня – это не соблазн, не искушение. Это мой родной город. У меня там все живут и у жены тоже, она москвичка. Соответственно, родные и близкие все находятся там. Я живу в Москве обычной жизнью. Для меня нет там ничего такого.

- Ты говоришь, что Москва – не соблазн. То есть будешь готов поехать в любой город?

- Ну да. В Петербург же поехал, в Уфе играл.

- Если «Адмирал» тебе даст 150 млн, ты едешь во Владивосток?

- Ха-ха. Нет, не поеду. Не хочется сейчас ничего говорить, карьера может по-разному сложиться. Как я уже сказал, в Петербурге играл, в Уфе играл. Надо будет, поеду. Не надо, не поеду. Если углубиться и начать сравнивать контракты, то выберу меньше денег, но поеду в удобную локацию. Безусловно, сто процентов.

- Понятно, что прошла всего неделя с начала учебно-тренировочных сборов, но не могу не спросить. Есть ли разница в тренировочном процессе между «Динамо» и СКА?

- Только начали, мое мнение – пока играть не начнешь - не поймешь. По ходу матчей начнет какая-то картинка вырисовываться. Пока делаем здесь базовые упражнения – средняя зона, наше давление в чужой. Зона атаки – тоже пока ничего сверхъестественного, базовые вещи отрабатываем. Надо начать играть, чтобы понять, какая картинка у нас будет в сезоне. Опять же – игра непредсказуемая. В разных состояниях бываешь функциональных, три матча можешь доминировать, а можешь просто выйти на одну игру с командой, которая ниже тебя в таблице, и они тебя будут возить всю игру. Это такое все, знаешь, условное. Ход матча сам диктует, во что ты сегодня будешь играть. Никогда нельзя заранее предсказать. Если нападающие могут зацепиться, пойдем «2-1-2», если не успеваем зацепиться, то будем стоять «1-3-1». Ну не стоять, сыграем просто немного пассивнее. Базовые вещи. Все хотят играть первым номером, но иногда просто выходишь, и не получается.

- Я знаю, что сейчас ты работаешь в паре с Пыленковым. Твоя роль заключается в страховке, пока он будет ходить поглубже в чужую зону?

- Нет, такой роли нет. Понятно, что я больше защитник оборонительного плана. Пыля то видно, что на атаку больше склонен. Должно работать все органично. Грубо говоря, Пыля может лучше меня прочитать игру и подключиться, а я не могу этого сделать. И наоборот. Допустим, в своей зоне я могу сыграть лучше в позиционке, а он так, как я, не может сыграть. У каждого свои сильные стороны. Вот мы сейчас тренировали среднюю зону при начале атаки. У нас нет такого, что только Пыля идет вперед поддерживать. Кто без шайбы, тот сразу включается. Жестких ролей нет, в плане того, что ты должен сзади стоять.

- В этом сезоне тренировочный лагерь для игроков с односторонними контрактами открылся 1 августа. В какой форме ты приехал в расположение «Динамо»?

- Да в хорошей форме, на самом деле. Кажется, что месяц – небольшой срок, но уже хочется играть. Понятно, что можно хорошо индивидуально подготовиться, но сборы – это другое. Тут потяжелее с точки зрения нагрузки. Командам это точно идет в плюс. Опять же, повторюсь, пока играть не начнешь – не поймешь. На тренировку ты вышел, тебе заранее нарисовали, что нужно делать. Грубо говоря, проехался, пробежался, а игра – это другое. Тут и голова включается, мышление, ритм абсолютно другой.

- Приехав сюда, я удивился, что вы живете в трехзвездочном отеле. Знаешь, он больше похож на базу, на детский лагерь. Как тебе здесь по условиям?

- Еда хорошая, кровать большая, живешь один. Сбор никогда не ассоциируется с отличными условиями во всем. Плюс, как я понял, в этом году пик в Минске среди клубов КХЛ. Так бы мы жили в «Марриоте». Ничего страшного, нам здесь две недели только потренироваться. Утром встаешь в 7:30 на завтрак, потом тренировки. Вечером в отель возвращаешься, уже темно. С семьей пообщался, в телефоне посидел, да уже спать ложишься.

- Возвращаясь к динамовской теме. Трансфер, о котором все говорят - переезд Максима Комтуа. Парень очень талантливый. Ты уже понял его уровень?

- Да, большой пацан. Физически сильный, имею в виду, обученный. Хороший бросок у него. Пока такое первое впечатление. Начнем играть, будет уже другая картинка.

- Некоторые Telegram-каналы считают, что с «Динамо» может сыграть плохую шутку большое количество североамериканцев в составе. Ты лично видишь в этом проблему?

-  Не вижу проблем, отличные ребята. В любой команде так, иностранцы больше общаются между собой. Как и мы, например, россияне и белорусы. С кем-то ты играл, с кем-то ты на одном районе живешь. Это естественно, это натурально. В «Динамо» семейная атмосфера, нет явного распределения ролей. Да и народу здесь столько нет.

- Это намек на что-то?

- Ха-ха, нет. Это как есть. Даже когда я только начинал в ЦСКА играть, у нас тоже много народу было. Не есть хорошо. Это еще в те времена, когда поляна большая была, играли всего по 56 матчей в регулярном чемпионате. Потом ЦСКА пришел к тому, что – это не очень хорошо. Сократили состав, выиграли три Кубка Гагарина.

- А кто из иностранцев в «Динамо» теснее общается с русскоязычными игроками?

- Да тут все индивидуально. Пакетт, к примеру, помолчиливее остальных. О’Делл, скажем так, душа компании. Менелл поспокойнее. Проблем точно не будет.

- Сезон теперь будет заканчиваться ближе к концу мая. Как тебе это решение со стороны КХЛ?

- Поддерживаю. Оставил бы столько же матчей, сколько есть сейчас при новом календаре. Я даже как-то углублялся, начал считать. По шесть игр с «Локомотивом» и СКА. То есть уже даже две серии по шесть матчей – можно было бы по четыре оставить. Считаю, что 68 – отличный вариант. Давайте объективно – летать и играть непросто. Качество хоккея просто упадет, если сделать больше игр в регулярном чемпионате.

- Кто – главные конкуренты «Динамо» в следующем сезоне в борьбе за Кубок Гагарина?

- С этим перекрестным плей-офф все стало намного сложнее и непредсказуемее. В прошлом году мне показалось, что по четыре команды из каждой конференции – все конкуренты.

- Хорошо, «Автомобилист» тебя впечатлил в прошлом сезоне?

- Меня уже сложно чем-то впечатлить, особенно после того, как мы с ЦСКА вытаскивали серии с 1:3. В плане скорости и игры они меня не впечатлили. Удивился скорее, насколько «Автомобилист» рациональнее сыграл, чем СКА. Плюс еще их реализация моментов. Считаю, что они очень хорошо сыграли в том плей-офф.

- Ты – москвич. Как ты относишься к историям с дерби?

- Заранее нет какого-то волнения. Самое интересное, что убери болельщика – этого вообще ничего не будет. Даже оставим все исторические вещи. Сам болельщик, антураж вокруг матча – все это идет в плюс. Поджигает и создается атмосфера заранее вокруг какой-то игры.