4 мин.

«Автомобилист» должен стать современнее. Заварухина это касается в первую очередь

Мало кто из хоккейных экспертов и общественности считает команду из Екатеринбурга топ-клубом. Однако в «Автомобилисте» созданы все условия, для того чтобы уральский коллектив считался претендентом на Кубок Гагарина не только на бумаге, но и на льду. Этот план можно реализовать уже в кратчайшие сроки, но впереди всей организации предстоит масса работы не только на площадке, но и за ее пределами.

«Автомобилист» текущее межсезонье проводит спокойно, не взрывая информационное поле громкими приобретениями. Все трансферы на вход и выход вполне объяснимы, пожалуй, лишь за исключением ухода Алексея Макеева Да, 32-летний нападающий в своей карьере уже успел получить несколько повреждений, из-за которых пропустил большие игровые отрезки, но Екатеринбургу он бы в следующем сезоне, на мой взгляд, не помешал.

Клуб из Екатеринбурга в начале мая также покинули защитник Денис Баранцев, который перешел в «Ладу» на правах неограниченно свободного агента, и Сергей Широков, подписавший годичный договор с «Сибирью». «Автомобилист» все трансферы совершает точечно и у меня не возникает вопросов к менеджменту уральцев. Есть некоторые опасения по Брендэну Лайпсику, но в прошлом сезоне нападающий, по сути, своего шанса в СКА по-настоящему так и не получил. В Екатеринбурге Лайпсик наверняка будет играть в топ-6, кредит доверия со стороны Николая Заварухина будет уж точно больше, чем от Романа Ротенберга в Санкт-Петербурге.

Стоит отметить, что сам Лайпсик хотел вернуться после прошлого сезона в «Металлург», но Андрей Разин отказался даже обсуждать вариант с переходом 30-летнего нападающего. «Автомобилист» практически в полном составе сохранил линию обороны. Вопросы к руководству могут быть только по Нику Эберту. Защитник в прошлом сезоне много матчей пропустил из-за повреждений, а уровень хоккея прилично упал по сравнению с тем, что было еще год назад. Продлен контракт с Сергеем Зборовским, на мой взгляд, одним из самых недооцененных игроков обороны в Лиге. Зборовский практически никогда не допускает индивидуальных ошибок, очень полезен в меньшинстве, может сыграть жестко и заступиться за партнеров по команде. Прекрасные качества, когда мы говорим о защитнике. Удалось сохранить в своем составе «Автомобилисту» и вратаря Владимира Галкина. По ходу регулярного чемпионата 2023/2024 ловил себя несколько раз на мысли, что именно он должен начинать первый раунд плей-офф Кубка Гагарина. Галкин выглядел сильнее Аликина, но Евгений сыграл безупречно весной, доведя Екатеринбург до полуфинала Кубка Гагарина.

Оборона у «Автомобилиста» выглядит неплохо. Возможно, она не такая быстрая, но и стиль екатеринбуржцев не подразумевает глубоких подключений защитников в зону атаки. Кстати, про линию нападения. Остается в Екатеринбурге немецкий форварда Брукс Мэйсек, который вроде как хотел вернуться в Северную Америку из-за семьи. «Автомобилист» дал пятилетний контракт Анатолию Голышеву. Для Екатеринбурга Анатолий стал уже больше, чем просто элитным нападающим. Практически на сто процентов уверен в том, что игровую карьеру Голышев завершит в свитере «Автомобилиста». Куда более интересно, как будет выглядеть в Екатеринбурге Ник Меркли. Очень хороший нападающий, но качество его игры зависит от настроения. При этом центральная ось полностью сформирована: Романцев - Да Коста - Волк - Бывальцев. Не исключаю, что Заварухин на старте нового сезона попробует Меркли на фланге, учитывая бросок канадца.

Вопросов у меня к менеджерам «Автомобилиста» нет. В Екатеринбурге собрали очень хорошую команду с двумя сильными вратарями, крепкой, сбалансированной обороной и разнообразной атакой. Вопросы есть к Николаю Заварухину, как он собирается распоряжаться таким подбором хоккеистов. Идея с глубокой встречей команды-соперника практически на своей красной линии, контригра - все это работало в сериях против «Ак Барса» и СКА. Показательнее всего для меня стал седьмой матч полуфинала Кубка Гагарина против «Металлурга». Заварухин после игры говорил, что пытался расслабить ребят, а на льду почему-то казалось все иначе. «Автомобилист» играл так, будто боялся допустить ошибку. В итоге ошибки все равно были допущены. Тренерская работа - это определенного рода искусство, творчество. «Автомобилист» всегда хорошо готов физически, здорово играет как в меньшинстве, так и в большинстве. Однако должен быть какой-то гибрид, чувство, когда как надо играть. Когда следует отойти ближе к своей красной, когда нужно, наоборот, забрать шайбу и действовать первым номером. «Автомобилист» пока не выглядит гибридной командой, управляемой именно с точки зрения матч-менеджмента. В своем личном списке я похвалил «Автомобилист» за работу на рынке. Считаю высокую оценку в адрес руководства клуба из Екатеринбурга заслуженной.

«Автомобилист» в следующем сезоне вновь может забраться высоко, но на проблемы соперников надеяться не надо. Искренне верю в то, что Николай Заварухин добавит творчества в свою работу. В этом и есть резерв очень симпатичного клуба из Екатеринбурга.