8 мин.

О кумирах детства, соцсетях и Кубке Мэра - игроки КХЛ отвечают на вопросы юных хоккеистов

Вчера, 24 августа, на территории ледового дворца "Мегаспорт" прошла встреча воспитанников хоккейных академий Москвы с действующими игроками столичных команд: форвардом "Динамо" Дмитрием Рашевским и вратарём "Спартака" Андреем Сковронским. Мероприятие проводилось под эгидой "Москомспорта" в преддверии Кубка Мэра по хоккею. В качестве сторонних гостей были приглашены студенты ведущих журналистских школ города. По ходу встречи вышеупомянутые спикеры дали развёрнутые ответы на всё, что так интересовало юных спортсменов в формате пресс-конференции. Ниже представлен её подробный пересказ в традиционном, текстовом формате. Приятного чтения. - Сейчас перед вами сидят юные хоккеисты, которые смотрят на вас с таким обожанием и во многом стараются походить на вас. Что вы чувствуете, когда смотрите на наше спортивное будущее? Рашевский: Конечно же, чувство надежды и немного ностальгии, потому что я был таким же маленьким мальчиком, тоже ходил на пресс-конференции, фотографировался с Ковальчуком, с Овечкиным и мечтал, чтобы я когда-нибудь был, как они. - Вы приблизились к этому максимально, я считаю! (смеётся) Рашевский: Мне ещё много работать. (улыбается) Сковронский: Конечно, в первую очередь только положительные эмоции, особенно, когда видишь здесь "Спартаковских" ребят (воспитанников академии "Спартака - прим. ав.), они большие молодцы, и я очень надеюсь, что в скором времени они будут защищать нашу основную команду.

Авторам самых оригинальных вопросов раздали уникальные призы!

- Какие, на ваш взгляд, самые важные качества для центрального нападающего? Рашевский: Наверное, в первую очередь это хоккейный интеллект, это умение читать ситуацию, и, конечно же, он должен быть физически сильнее крайних нападающих, чтобы успевать возвращаться в оборону и играть роль "третьего защитника". - Как вы считаете, стоит ли ждать возвращения в состав лиги рижского "Динамо" и финского "Йокерита"? Если да, то в какие сроки? Рашевский: Я не могу сказать, так как это политика, а спорт вне политики. Поэтому ответ дать не могу. - А ваше личное мнение по поводу их ухода? Рашевский: Чем больше команд в лиге, тем интереснее. - Есть ли для вас разница, какой конкретно клуб покинул чемпионат? По статусу, может быть, принципиально? Рашевский: Думаю, разницы нет. Понятно, что интересно ездить на игры за границу, интересно играть против иностранных игроков, однако мы ничего не можем с этим поделать. Играем с теми командами, с которыми можем. - Помните ли вы момент, когда решили стать нападающим? Или это произошло сразу, ещё до вашего прихода в большой хоккей? Рашевский: На самом деле решения я вообще не принимал, тренер с самого начала определил: кто побыстрее - в нападение, кто габаритнее - в защиту, а кто вообще ничего не умеет - на ворота. (смеётся) Так определяли в Санкт-Петербурге, не знаю, как в других городах. Сковронский: Я, как и все, начинал полевым, но меня всегда тянуло в ворота, и я играл там даже в полевой форме. Тренер выбрал меня вратарём, так и стал. - И всё же, между вами есть некое соперничество, ведь, по сути, в ваш огород сейчас попросту кинули камень! Сковронский: В разных школах по-разному, в "Спартаке" к этому относились более лояльно. Где ребёнок хотел играть, там ему и давали. - Почему Кубок Мэра Москвы - самый ожидаемый турнир этого лета и в принципе летнего времени? Рашевский: Во-первых, он проходит в конце августа, очень близко к сезону, и все команды уже подготовились в полной мере, наработали новые связки. Естественно, участвуют только клубы из Москвы, это дерби каждый день, и болельщикам очень интересно наблюдать за этим. Город большой, участников много, поэтому и спрос на турнир очень высокий. - Есть ли для самих хоккеистов разница, принимать участие в состязаниях летом или зимой? Рашевский: Думаю, что нет. - То есть, без разницы? По идее, зимой с холода сразу попадаете на каток, и вроде как гармонично должно быть? Рашевский: И летом тоже хорошо. Приехал в жаре на игру, переоделся и охладился на катке.

Дмитрий Рашевский

- Можете вспомнить самую смешную, безумную реакцию болельщиков на вашу игру? Сковронский: У меня здесь всё просто - это мой первый полноценный матч с "Йокеритом". Тогда я приехал из Питера сразу на игру, и после победы болельщики очень много писали мне в соцсетях, на Ватсап и поздравляли меня. Моё самое яркое впечатление от хоккея. Рашевский: Конечно, приятно, когда болельщики пишут в социальных сетях, поздравляют. И даже если кто-то попросит у меня клюшку из другого города, я приеду и не откажу ему. - Звёзды шоу-бизнеса крайне внимательно следят, сколько у кого подписчиков, поклонников. Есть ли некое соревнование за аудиторию в вашей сфере, на вашем уровне? Рашевский: Вообще за этим не следим, ведь мы спортсмены, а не какие-то публичные звёзды. Приятно, когда за тобой следит достаточно большая аудитория на твоём аккаунте в Инстаграмме (сеть признана экстремистской и запрещена в России), но внимание на это особо не уделяешь, больше думаешь о тренировках или об играх. - То есть победа всё-таки стоит во главе угла. Рашевский: Конечно. У всех спортсменов так. - По сколько часов в день тренируются профессиональные хоккеисты? Рашевский: Есть разные циклы: подготовительный (летом), соревновательный, предсоревновательный. Летом на сборах тренируемся больше, там у нас бывает и по три, и по четыре тренировки в день. В сезоне, наоборот, стараемся минимизировать нагрузку, потому что игры идут через день и нужно успевать восстанавливаться. - Бывают дни, когда совсем нет тренировок? Рашевский: Бывают. Это "выходные", которые у нас, к сожалению, не так часто. (улыбается) Обычно их делают, когда пауза между играми больше двух дней. - Скучаете в таких случаях? (Сковронскому) Сковронский: В основном нет, потому что выходных на самом деле очень мало. А вот во время отпуска успеваю соскучится. - Что запрещено спортсменам перед турниром? Рашевский: В основном банальные вещи. Например, нам нельзя гулять ночью, ведь лучше поспать и набраться сил. А так - подготовка есть подготовка, в каждом виде спорта так. Ничего особенного. - То есть, специального "протокола запретов" не существует? Рашевский: Думаю, нет. Каждый готовится так, как он может, как он хочет, как он может, просто за результат потом отвечать ему. - Когда сильно устаете и нет желания тренироваться, как справляетесь с упадком сил? Сковронский: В первую очередь ты должен понимать, что ты профессиональный спортсмен и это твоя работа. Когда нет сил, ты переступаешь через этот порог усталости и растёшь. Это также надо брать во внимание. - Как это проживается психологически? Сковронский: Бывает тяжело, но, повторюсь, это наша работа, и следует воспринимать это как должное. - Помогает ли в этой ситуации командный психолог? Сковронский: Да, работа с ним идёт, однако в основном мы всё же справляемся сами. - Где черпаете вдохновение для игры? Сковронский: Смотрю на старших ребят, НХЛ, ветераны тоже помогают, вдохновляют нас.

Самые юные участники пресс-конференции

- Глядя, как ответственно подготовились ребята к пресс-конференции, нельзя не замечать, с каким обожанием они смотрят на вас, и как они хотят быть на вас похожими. На кого вы равнялись в их возрасте? Рашевский: Раньше у нас были игровые консоли "PSP", и там была игра "NHL 2007", все играли, рубились... Всё-таки я мечтал стать, как Овечкин или как Паша Дацюк, это были две главные звезды. Ещё был Илья Ковальчук, Павел Буре (за ним, правда, следил мало, но его старые нарезки очень нравились). Конечно, больше всего мне симпатизировал Павел Дацюк, я смотрел его голы и всегда хотел быть, как он. И только в старшем возрасте понял, что не нужно быть на кого-то похожим, надо любить себя, чтобы потом на тебя равнялись. Сковронский: У меня похожая ситуация, только с вратарской позицией. Это Мартин Бродер, а если брать из наших, то Максим Соколов или банальный Владислав Третьяк. Больше всего мне импонировал как вратарь именно Максим, всю жизнь за ним следил, и, когда играли с молодёжкой "СКА" и он был тренером, у нас с ним состоялась достаточно приятная беседа. Я сказал ему, что он был моим кумиром в детстве, он, наверное, очень гордится. (улыбается) - То есть, в отличие от Дмитрия, вы смогли пообщаться со своим кумиром в оффлайн, не через PSP? - Да. - Взяли ли вы кого-то на заметку из подрастающего поколения, кто уже сейчас действительно может встать на одну ступень с вами? Сковронский: У нас в системе много хороших молодых вратарей, которые привлекаются в сборную России. Я считаю, что года через три они будут вполне достойны играть на более высоком уровне. - Помните ли вы свою первую заброшенную шайбу в жизни? Рашевский: Думаю, что нет, потому что мне было всего три года и такое раннее воспоминание не успело отложится в памяти. - За что вы любите хоккей? Рашевский: За эмоции, за адреналин, и за то, что он вообще существует, что он делает меня счастливым, заставляет меня прогрессировать. Сковронский: Для меня это отличная возможность получить удовольствие, ведь это моё любимое дело. Также я общаюсь с ребятами, у нас в "Спартаке" настоящая семья. Болельщики тоже приносят много радости, когда поздравляют тебя с хорошей игрой, когда ты общаешься с ними... Всё это несёт за собой только положительные эмоции. - Кто для вас самый сложный соперник? Рашевский: Играть интересно со всеми, никогда нельзя недооценивать соперника, но лично мне нравится играть дерби против Спартака или ЦСКА. Сковронский: Согласен, дерби всегда получаются зрелищными, захватывающими и жёсткими. - Какой матч для вас был самым сложным? Физически, морально? Рашевский: Наверное, это матч плей-офф против ЦСКА в этом году. Он получился изматывающим. Сковронский: У меня всё также с "Йокеритом", потому что я прилетел на самолёте, и физически это было очень тяжело.

Андрей Сковронский и болельщик

- Хотели бы вы уйти в другой спорт? Рашевский: Нет, в другой спорт я бы не ушёл, играть в теннис или волейбол мне нравится. Я считаю, что хоккеист должен быть разносторонним, заниматься не только хоккеем, добавлять другие игровые виды спорта в свободное время, как баскетбол или волейбол, это очень полезно. Сковронский: Наверное, нет, потому что мне нравится хоккей, и я получаю от него удовольствие и даже не рассматривал другие варианты.