Герои, танки, цветы и тематические матчи – как спортивные клубы привлекают и удерживают болельщиков
Пока все вокруг говорят о ковиде-19, мы решили вспомнить о мирной спортивной жизни. Как оно было, когда разрешали собираться огромными толпами на стадионах и обниматься с товарищами, если любимая команда забила гол? В этом материале мы хотим рассказать о самых красивых и необычных решениях в области работы с болельщиками в день матча среди участников лонг-листа премии MarSpo 2020. Читаем, ностальгируем и ждем возвращения на трибуны!
Пожалуй, в этом вопросе можно перефразировать девиз Олимпийских игр – «Быстрее! Выше! Сильнее!» на «Креативней! Масштабней! Ярче!». При современном многообразии выбора спортивных событий, да и видов дисциплин в целом, сделать так, чтобы болельщик выбрал именно ваш матч и команду, и ходил на игры как на работу, нужно потрудиться. И какие только «фишки» не придумывают клубы, чтобы спорт был интересен всем - от экспертов-фанатов, до простых обывателей, пришедших на трибуны впервые.
Танки. Да-да! Как вам такая идея? Самые, что ни есть настоящие. Хоккейный клуб «Трактор» очень кстати, вспомнил неофициальное звание города Челябинск – «Танкоград», во времена войны здесь делали больше всего танков для фронта. Кроме того, хоккейная команда «Трактор» была основана на заводе, который производил танки. А матч в день рождения клуба и вовсе стал феерией тяжелой техники – настоящие танки возле арены, тизер с боевыми машинами и одна из наиболее успешных альтернативных форм клуба. "В этом году наша команда показала самый провальный сезон, со спортивной точки зрения. Такие активности помогали нам сохранять позитивный фон на играх. Болельщики реагировали очень хорошо. Фотографировались с танками, писали в комментариях - «не победили, но спасибо за шоу». Были и те, кто говорил, дескать, лучше бы в хоккей играли, чем на танках катались» , но от этого никуда не уйти. В целом на матчах царила атмосфера праздника. Несмотря на результат", - рассказал специалист по спецпроектам ХК «Трактор» Вадим Набоков.
В президентском баскетбольном клубе «Астана» решили сделать акцент на старт сезона и провести презентацию клуба в необычной локации – одном из залов сети кинотеатров, которая является их медиапартнером. Автограф- и фотосессии, специальные гости, а также проморолик, в этническом стиле с переплетением концепции клуба, истории казахского народа и сил природы.
"Подобный формат стал новинкой: игроки-американцы отметили, что даже в США не слышали о подобном формате презентации сезона. Посещаемость однозначно выросла по сравнению с прошлым годом. Маскот привнёс определенную активность в работе с болельщиками. В социальных сетях - ни один запрос в директ не остаётся без внимания, всегда персонально отрабатываем, люди стали чувствовать внимание и свою значимость. Болельщиков привлекаем в интертеймент, при этом даём возможность им рекламировать свои продукты", - отметила менеджер по PR и маркетингу баскетбольного клуба из Казахстана.
Зачем мне идти на хоккей? Ответ на этот вопрос можно получить, пройдя по маршруту болельщика "Динамо-Минск". К слову сказать, это традиционно один из самых посещаемых хоккейных клубов не только в КХЛ, но и во всей Европе. Болельщик начинает ощущать атмосферу матча, подойдя к «Минск-Арене», - тут вам и ретроавтомобили, брендированные остановки, развлечения на любой вкус. По ходу сезона минские фанаты признавались в любви, колядовали, получали подарки, ели кукурузные палочки на скорость. "Маршрут болельщика - это серия публикаций на сайте и в социальных сетях клуба перед матчами. Он нужен, чтобы человек еще до прихода на арену мог спланировать времяпрепровождение на ней. Мы понимаем, что у каждого зрителя свои интересы, поэтому перед играми публикуем удобный гайд по всем активностям. Там же можно узнать об эксклюзивных возможностях для владельцев абонементов. Например, клубной зоне, в которой перед каждым матчем проходят запись программы "Хоккейный вечер", в прямом эфире транслирующейся на национальном спортивном телеканале "Беларусь 5", и автограф-сессии с хоккеистами. Детская зона находится в просторном холле и бесплатно доступна для всех зрителей. Среди активностей - батутный центр Flash Park cо своим сухим бассейном и мягкими кубиками. Зона Unicef со столами для рисования и настолками - "колесо фортуны", дженга, домино. Конечно, дети могут играть в хоккей - двое ворот, мяч и клюшки. В детской зоне есть и настольный хоккей. Почти на каждом матче присутствуют эксклюзивные активности - мастер-классы, образовательные шоу с химическими реактивами и т.п.", - поделился специалист по рекламе и PR ХК «Динамо-Минск» Антон Рогач.
В футбольном «Локомотиве» решили – быть ближе к команде. Ведь и среди болельщиков есть свои герои, интересные истории и самые смелые мечты, которые у многих стали реальностью – Ярослав Пикарусь подготовил к игре форму команды, Александр Малых провел пресс-конференцию главного тренера, а Валентин Шпырный дал стартовый свисток. Проект «Наш герой» собрал более 500 тысяч просмотров на всех площадках клуба. Ведь футбол существует ради болельщиков!
«Креативней! Масштабней! Ярче!» - это явно девиз участников лонг-листа в номинации по работе с болельщиками ежегодной профессиональной премии в области спортивного маркетинга в России Marspo Awards 2020. В этом году, несмотря на кризис, на участие в ней было подано порядка 250 заявок! Это значит, что спортивная индустрия точно планирует жить и процветать, вопреки карантину и всем препятствиям.