2 мин.

Черная Полоса

Когда-то давным-давно какие-то неустановленные (но жутко жизнелюбивые) философы говорили о течении бытия как о неторопливо жующей зебре, состоящей примерно поровну из белых и черных полос. Согласно императиву этих оптимистичных товарищей, даже самая затянувшаяся черная полоса когда-нибудь да должна смениться белой – и тогда будет всем счастье. Счастье на века…

По теории вероятности  - да. Именно так и должно быть, а иначе жизнь превратится в сущий ад. И я сам – неисправимый оптимист, и я сам живу надеждой на лучшее, и в принципе согласен с древними неизвестными оптимистами от философии.

Все было бы просто прекрасно – вот только великие мыслители давних времен не могли предположить существования такого извращенного изобретения, как российская авиация…

Они, наивные, просто не знали, что самая обычная взлетная полоса в аэропорту старинного русского города Ярославля из светящейся красивой бетонной ленты, уходящей за горизонт, может неожиданно стать черной.

Черной для всей страны. И для сорока трех человек - ведущей в вечность…

Я видел много раз, как плачут люди. Это неприятно, иной раз даже противно и отвратительно. Потому что причины, заставляющие человека это делать – индивидуальны и окружающим по большей части непонятны и безразличны.

Но в этот черный день плакали все, кто включал телевизор или выходил  в Интернет.

Плакал Ярославль. Минск. Питер. Москва. Челябинск. Астана. Детройт. Рига. Прага...

Плакал Третьяк. Малкин. Овечкин. Ягр. Гретцки. Сушинский. Брызгалов. Хабибуллин…

Плакали слабые экзальтированные женщины и взрослые суровые мужики.

Плакали убеленные сединами старики и нигилистичные отвязанные подростки.

Плакали болельщики хоккея, футбола, тенниса, гольфа, и вообще не болельщики.

Мир содрогнулся в очередной раз. И заплакал…

Кто мог знать, что стартовый матч нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом» ошарашенно прервется страшным монологом еле сдерживающего слезы Александра Медведева, и из искрящейся бетховенской «Оды к радости» вмиг трансформируется в мрачный вердиевский «Реквием»?

Кто мог подумать, что самая вместительная в Европе ледовая «Минск-Арена» станет на три дня самым большим поминальным залом?

Какая злая воля решила лишить жизни 43 человека, даривших своим болельщикам  упоение от одержанных побед и гордость за ставших родными хоккеистов?..

…Философы древности были правы в одном: когда-нибудь зебра перестанет безразлично жевать, возденет очи долу - и проклятая черная полоса закончится, и сменится вожделенной белой. Ярославский «Локомотив» возродится из пепла авиакатастрофы в самые короткие сроки, и матчи КХЛ уже скоро возобновятся – непременно с участием воссозданного всем миром клуба. Когда-нибудь...

Боль от потери уйдет, и уступит место памяти.

Память вернет людям самое главное – веру и надежду.

А там, где есть вера и надежда – уже живет настоящая ЛЮБОВЬ…

Потому что спасать сумасшедший мир больше просто некому.

 

А мы... Мы просто ПОМНИМ…