4 мин.

Unchain my heart

Получилось так, что в ХХ-м веке на нашем грешном белом свете пылило великое множество поэтов.

Плохих - до чёрта.

Хороших - также немало.

ОЧЕНЬ ХОРОШИХ - немногим больше, чем апостолов Христа.

И первые, и вторые, и третьи были отчаянно популярны, и их труды нещадно использовались издателями - мелкоплавающими конъюнктурщиками со смещенным центром ощущения прекрасного, зато с прекрасно откалиброванным центром финансовой тяжести.

Как неодолимо жаждущих, так и параноидально неохочих банальной "Вселенской Славы" среди и тех, и других, и (о Боже!) даже третьих было примерно поровну - и именно это делало всемогущих издателей с их неразменными чековыми книжками главнее Господа Бога.

На Земле, изнасилованной непосильным бременем человеческих страстей.

На Земле, истосковавшейся по любви и состраданию.

На Земле, уже практически потерявшей одних Богов, и старательно не принимающей новых - какие-то абстрактные "издатели" временно становились ГЛАВНЕЕ ГОСПОДА БОГА.

Далеко не всегда, и на очень короткое время, но - всё же.

А просто Господь хотел чуть-чуть обождать...

Потому что были и Поэты с большой буквы - а этим было поровну и на тех, и на других, и на третьих, и на Бога с Чёртом, и на издателей с читателями. И именно этих (уже сегодня, с высоты рухнувших колоколен Времени) персонажей принято скромно называть Гениями.

Да, они тоже были.

Но! - вроде бы быстро закончились.

По одним данным - вместе с Киплингом, Гумилёвым и Робертом Фростом. По другим  - они до сих пор живы, и исправно снабжают многостишиями публику, до предела зомбированную, в меру моторизованную, и без меры офонаревшую от сверхзвукового темпа бытия.

Но - уже без издателей.(Аллилуйя!!!???)

Странное дело - но время от времени чистая рафинированная поэзия великих (изредка) и безвестных (в основном) чародеев пера приходит небесной манной на пюпитры и матрицы гениям чуть другой формации, но точно той же породы.

И вот тогда-то, когда из рыдающих небес проливается очищающий дождь, кто-то становится для кого-то смыслом жизни.

Родным сердцем.

Улетевшей душой.

Радугой в небесах.

В общем, когда уходит любовь - начинается БЛЮЗ...

Вместе с блюзом в наш мир пришел и тот человек, чей хриплый чувственный голос более полувека волновал миллионы потерявшихся умов, и заставлял миллионы разбитых сердец принять неизбежную легкую светлую тоску по ушедшей любви.

Потому что с началом блюза любовь не возвращается, вовсе нет.

Скорее - приходит рок...

А голос этого гения блюза, мистическим образом вплавленный в роковую канву "тщеты всего сущего", - пережил безумие Вудстока, падение берлинской стены и дьявольский угар Миллениума.

Не так уж и мало - учитывая, что до нас не дошагали (не доплыли, не додышали и не допили) другие гении той развеселой эпохи. А иные уж и вовсе далече - и отбывшие бессрочно, и упорно не желающие возвращаться с Альдебарана, куда стартовали еще в приснопамятные "вудстокские психоделические" (они же - "ревущие 60-е").

Не то, чтобы сегодня блюз иссяк напрочь, - вовсе нет.

Так могло показаться в 2011 году - после обнаружения в безымянном испанском отеле бренного тела великого Гэри Мура, покинувшего сей гавенный мир (цэ) в компании ста десяти килограммов лучшего женского туловища, трех литров попутного буфетного алкоголя, и одной унции лучшего привозного кокаина.

Так могло показаться - но так не было на самом деле.

А 22 декабря 2014-го года в мире внезапно и скоропостижно закончились блюзмены, которых считали правильными все рокеры - от Йоркшира до Техаса.

В ту же секунду плачущую Вселенную вдруг покинули рокеры, слывшие "в дрободан своими" на всех блюзовых площадках мира - от Нью-Орлеана до Бирмингема.

И синхронно дружно всплакнули поэты, случайно уцелевшие в неравных битвах с собственным здоровьем.

Это ушёл Джо Кокер.

Главный рокер среди блюзменов, и главный блюзмен среди поэтов...

ХХ век передал нам свой очередной главный посыл:"В любом из нас спит Гений - и с каждым днем всё крепче"

Но в любом из нас тот самый спящий Гений встряхивал ткань Бытия, когда при первом удобном случае хриплым голосом Джо Кокера выставлял на дуальный контакт схлопнутый до поры сильнейший порыв потерявшейся было души:

Don’t Let Me Be Misunderstood

А для всех "неправильно понятых" был оставлен в узкой и почти непроходимой кроличьей норке современности непреходящий гимн "всех понимающих" :

N'oubliez jamais

==

N'oubliez jamais

I heard my father say

Every generation has it's way

A need to disobey

(Никогда не забывай, -

Я слышал, как отец сказал:

"У каждого поколения свой путь,

И желание делать своё...")

==

Всё уже было сделано -

погашены все долги, спеты все песни, и сосчитаны все облака.

А нам оставлены в наследство блюз, рок, и поэзия.

Разве этого мало?..