9 мин.

Актуальный воротник для шильдика КХЛ

Наверно, прочитав вводный текст, многие подумали — «А что вообще не устраивает и что тут можно еще придумать?» Постараюсь все прояснить. На сегодняшний день для большинства клубов проблемы практически нет. Но в ближайшие годы она может появиться...

Во-первых, в наш чемпионат приходят свитера Рибок, которые в первую очередь заточены под НХЛ. Отсюда вытекает второе — шильд КХЛ порядком крупнее значка НХЛ. Получается, что более крупная эмблема КХЛ не влезает в предусмотренное для нее место на свитере, так как Рибок делал его для более мелкого значка НХЛ. По идее, производитель должен сделать новые или хотя бы модернизировать старые модели формы с учетом специфики нашего чемпионата. Но, сейчас КХЛ общается с Рибоком, скорее, как бы сказали психологи, с «пристройкой снизу», поэтому пока не может диктовать свои требования.

Немного о шильдике КХЛ. Некоторые читатели блога уже спорили со мной по поводу размера значка лиги на форме игроков.

Выдержка из брендбука.

 

Однозначного мнения на этот счет у меня нет, но я склоняюсь в сторону того, чтобы немного уменьшить шильдик. В тоже время, думаю, что лига намеренно сделала эмблему крупнее, чем НХЛ (Мы круче! Мы ярче! И т. д.). Пафос прослеживается во всем, даже в описании брендбука: «Вышивка 100% вертикальным застилом, размер 65 х 60 mm, нитки – шелк для вышивания, цвет – подбор по пантону. Количество стежков в логотипе – от 17 000 до 18 500.» Хотя по факту, каждый производитель делает абсолютно разными способами.

Для большей ясности сравним эмблемы НХЛ и КХЛ. Наглядный пример сразу дает понять — наш лого в два раза больше чем их.

Здесь же продемонстрирован и один из проблемных для нас видов воротников Рибока. В КХЛ свитера со шнуровкой используют крайне мало команд. В основном это альтернативная третья или ретро форма. Не считая СКА в выставочной игре, регулярный комплект формы на шнуровке только у Атланта и Спартака.

Казалось бы, что ничего подозрительного нет. Но это только на первый взгляд. Спасает то, что леттеринг «Атлант» имеет горизонтальную ориентацию (Лично для меня пропажа алабая наполнилась дополнительным смыслом.). К тому же литеры «К», «А» и реклама «Газпром» тоже опущены ниже, что бы эмблема КХЛ искусственно смотрелась на нужном уровне.

Смоделируем ситуацию, если бы на форме оказался старый логотип — алабай.

Вот сейчас все встает на свои места. Видно, что вся композиция нашивок и вышивок сильно занижена. Но если рекламу «Газпромбанк» и нашивки «К», «А» можно поднять, то логотип лиги так и останется промеж глаз у пса.

Становится ясно, что лишь единицы команд смогут позволить себе форму на шнуровке. Потому что форма не адаптирована к нашему чемпионату. К тому же, значок лиги, на мой взгляд, не должен быть под шнуровкой, там он убивает весь интерес к ней.

Спартак так же имеет воротник на шнурках.

Их логотип не очень крупный по высоте и тоже вытянут по горизонтали.

В ретро форме выше разобранную проблему решили другим способом — надпись «Спартак» написана на старый манер по диагонали.

Вообще совмещение ретро формы со шнуровкой это не плохо, она сразу накидывает дцать лет. Но значок лиги под шнурками портит все благие начинания.

Помимо всего вышеперечисленного, вопросы возникают и по обычным видам воротников. Во многих командах значок лиги довольно плотно размещен с логотипом клуба (ЦСКА, Локомотив, Амур, Витязь и д. р.).

Стоит отметить, что на Кочневе майка от Каита. Ни для кого не секрет, что свитера этого производителя последнее время напоминают реплику для болельщика, а ведь когда-то они шили вполне сносно, но об этом чуть позже. Но даже у других производителей зазор между шильдиком и логотипом клуба парой достигает пары –тройки сантиметров.

Должен присутствовать «воздух». Вокруг логотипа необходимо сохранять определенное свободное пространство.

Так же, мне кажется, что одна из самых распространенных моделей воротá в лиге имеет излишне глубокий раскрой. Я не знаю, чем вызвана популярность такого воротника у Луча. В голову приходит лишь один ответ — он скопирован с Рибока, поэтому он лучший. Я с этим не согласен. Так как для нашего крупного значка лиги нужен менее глубокий вырез.

А ведь Луч уже делал попытки сделать вариант для логотипа КХЛ. Его прототипом опять же послужили Найк и Рибок.

Начнем с Найка. Думаю, все прекрасно знают, что чемпионаты мира проходят в свитерах этого бренда. Так же полагаю, многие обращали внимание на то, что свитер пошит немного не обычно, по-другому. Эти отличия касаются и воротника. У большинства команд он имеет «трапециевидную» форму «\_/», назовем ее так.

Такой воротник, лично мне, очень симпатичен (шутки в сторону :)). И он неплохо смотрится. Хоккеистам, например, Евгению Малкину он тоже приглянулся. На олимпиаде Джуно часто его жевал сидя на лавке. (К сожалению не нашел этой фотографии, может быть у кого-нибудь есть?)

Воротник «трапециевидной» модели это одно из правильных направлений для нашей проблемы. Он имеет несколько разновидностей, обсудим их чуть позже.

Было бы удивительным, если бы такая серьезная компания как Рибок не имела бы в своем арсенале эту модель воротника. В Рибоке он менее популярен, точнее в НХЛ его нет, а в Европе используют. Например, сборная Швеции на этапах ЕвроХоккейТура. Обратите внимание на логотип Рибока.

Швед припалил :)

Как ни странно, но в России такие воротники тоже использовались. Лада и Барыс в недавнем прошлом играли с воротниками «\_/» вида.

Если рассматривать более детально, то справедливости ради стоит отметить, что отечественный вариант уступает зарубежному.

 

Положительному восприятию воротника мешает логотип КХЛ, который смотрится тут «ни к селу, ни к городу». Попробую объяснить. Крайняя нижняя часть воротника слишком широка для шильдика лиги. Да, я говорил, что он крупный, но воротник получается слишком широким даже для него. Сюда бы хорошо встал широкий и не высокий логотип, как раз как лого Рибока. Но у нас есть определенный логотип, и воротник нужно подогнать именно под него.

Так получилось, что спортивно-экипировочное предприятие «Луч» на этом ресурсе в основном критикуют, но и похвалить их есть за что. В этом сезоне они сделали форму Барыса уже с модернизированным воротником, ширина которого равна ширине логотипа КХЛ.

Это практически нужный вариант. Но на свой вкус я бы сделал его немного не так — на манер «шведского Рибока». Чтобы между кантом воротника и эмблемой КХЛ был небольшой интервал. Это позволит сделать воротник чуть шире, что, на мой взгляд, сделает его симпатичнее. Но в целом композиция воротника и шильдика должна создавать перевернутый треугольник.

Лада же в этом году, как в ВХЛ, так и в МХЛ играет все с теми же воротниками, конфликтующими с эмблемами.

В сезоне 2007-2008 форму этой команде шил Каит. И воротнички у Лады смотрелись красиво.

Да, тогда была еще суперлига, и шильдика КХЛ не было, но он бы туда хорошо вписался, если воротник немного доработать.

Продолжая рассматривать альтернативные варианты «трапециевидных» моделей воротников, перейдем к одному из прошлых вариантов Найка.

Он тоже неплохо смотрится. На его основе можно также сделать нужную нам модель воротника.

У Найка есть и более классические воротники, которые также подошли бы нам без каких-либо переделок.

Вообще у Найка очень хороший и продуманный крой формы. Он отличается от Рибока. На сегодняшний день Луч уже обмерил, сшил и пытается продвигать «найковскую» модель свитера. Это правильный шаг, в одном из следующих постов я расскажу, чем же хорош свитер от Найка.

 

UPD Спасибо Юрию из ЕКБ, за фотографию с Женей Малкиным.