Динамо Минск. Меняется не только форма
Желание написать сегодняшний пост возникло у меня довольно давно. Предпосылки к его написанию были еще в августе. Сегодня мне сообщили одну новость, после которой я решил больше не откладывать, но об этом чуть позже.
Наверно, многие помнят первую статью блога «РеФорма». Тем, кто подписался не так давно, предлагаю прочитать пост «Динамо Минск: эволюция бренда или в чем кроются причины неудач» Статья получилась немного скандальной. Дело в том, что начальник отдела маркетинга и рекламы ХК «Динамо-Минск» Владимир Куликов достаточно жестко прокомментировал ее. Сработала пословица – «На воре и шапка горит». В посте про Динамо Минск я затронул вопросы, в которых Владимир Куликов сработал не профессионально. Непосредственно это касалось формы. В Августе, перед стартом третьего сезона КХЛ, минчане играли контрольные игры уже в новой форме. Многие сразу же обратили внимание на то, что выездная форма сделана бездумно. Номера на ней не читались. Это было очевидно многим, но не Владимиру Куликову. Изготовление нового комплекта было лишь делом времени… На выездное турне СКА, Спартак, Северсталь, Локомотив минчане уже ехали в новой форме. Я увидел ее на игре Локомотив - Динамо Минск.
Случай нельзя назвать рядовым. Не каждый год увидишь, как по ходу сезона команда меняют форму. Локомотив, Магнитку и Атлант не берем в счет, так как у этих команд была ожидаемая задержка формы. У Динамо это вынужденная мера. КХЛ обязала клуб сделать новый комплект. Этот случай заставил пойти на некоторые меры. Во-первых, нововведение. Раньше эскизы формы утверждали насколько подразделений. Одни согласовывали расположение рекламы на форме, другие обращали внимание на внешний вид и соответствие регламенту (последние, по непроверенной информации, получили по шапке). Проходило это все просто – присылалась «картинка.jpg» и по ней проходили всё утверждение. Стоит отметить, что на этом эскизе номера игроков выглядят сносно.
Но на деле они оказались порядком светлее. На это влияет несколько факторов. Технология сублимация одна из самых не точных в плане цвета. Из своей практики знаю, что цвета на пленке до термопереноса и после на ткани разнятся. Другой фактор – освещение. Опять же из опыта работы уже с наружной рекламой знаю, что для определенного освещения следует вносить коррективы в изображение. Во избежание подобных казусов в будущем система утверждения на следующий сезон обещает стать сложнее. Вместе с картинкой будет еще и пилотный образец формы. Подобным процессом часто пользуются в полиграфии, когда перед печатью тиража заказывается цветопроба. Я считаю, что это оправданная мера. Во-вторых, раздача всем сестрам по серьгам. Сегодня мне сообщили уже несколько человек о том, что Владимир Куликов больше не работает в клубе. Ну что ж… Я не удивлен этому, это тоже было дело времени. Насколько мне известно, он не устраивал и самих болельщиков Динамо Минск. Надеюсь, клуб вскоре найдет достойного кандидата на освободившуюся должность. Искренне желаю Куликову извлечь уроки, скорее устроится на новую работу и добросовестно выполнять свой труд.
Просто по мне теперь зубр больно «синий» на фоне голубых элементов, особенно это его спасательного круга касается...
Вот интересно латыши пошли по пути национального колорита, вот бы минчани тоже, что-то такое же замутили, красно-зеленых команд у нас прямо скажем не много. Идеи можно подчеркнуть у Джерси 80-х)))) Нет без шуток как эту форму вижу сразу идут ассоциации с Республикой Беларусь, можно сколько угодно говорить что цвета не те (тот же зеленый совсем другой), но вот такие дела Да еще сдобрить это все дело орнаментом как ты предлагал… Ну ладно замечтался я чего-то, лучше примолкнуть пока фаны минчан не заклевали))
Все это уже когда-то уже было.
Но пару слов я все-таки скажу. Когда-то один человек дословно сказал - зачем эти узоры, не хватает только картуза с гармонью? Через некоторое время на новом сайте появляется главная деталь - национальный орнамент (со слов человека именно он это относится к картузу). Еще через некоторое время, появился и гимн клуба с дудками и вообще отдающий этносом (вот вам и гармонь). Сейчас уже на свитере болельщиков орнамент (может все-таки идея не такая уж и плохая?), но по прежнему остаются люди, которые как по приказу живут словами человека уже уволенного из клуба.
Я уверен, что если бы на флаге России был национальный орнамент, его обязательно бы использовали в дизайне экипировки. В чем проблема?
Не понятно зачем на свитере огонь? Вы же не металлурги да и талисман не конь-огонь.
Если да, то это не серьезно и не профессионально. Я вообще не понимаю такой подход. В деле маркетинга и дизайна не может быть мелочей. Даже самые незначительные вещи очень важны.
Там Красный не совсем красный)) да и посути это сочетание проявляется только на домашней форме, на альтернативной, красного минимум, пару небольших полосок и номера
В общем Куликов больше не глава отдела маркетинга Динамо