Сборная Мегафона
Мегафон остается самой главной проблемой, которая уже давно всем набила оскомину. Речь идет о размещении рекламы на формах хоккеистов. Безусловно, Мегафон - спонсор эгоист. Он ни с кем не хочет считаться. Более того, он паразитирует, нанося вред имиджу других брендов. Да, так Мегафон гораздо заметнее, но реклама не должна быть паразитом. Отношения должны строиться на компромиссе, и никто не должен вылезать за счет другого. Такие отношения были в первом сезоне КХЛ (нашивки были нейтрального белого цвета), но потом кто-то посчитал себя директором мира.
Не так давно они перекрасили в свои цвета эмблему олимпиады.
Сборная Мегафона
Эта зеленая оккупация дошла и до сборной. И лично меня это задело еще сильнее. Теперь на этапах евро хоккей тура любой с уверенность сможет сказать, что играет не «Красная машина», а сборная Мегафона. Из-за такой навязчивой зеленой рекламы, Мегафон просто прирос к гербу. Вообще на этом месте вполне законно должно быть написано РОССИЯ. По-моему, это даже не должно обсуждаться. Но федерации, видимо, вообще наплевать на это.
ХК Мегафон
Недавно я наткнулся на одну команду из низшей лиги. Это оказался хоккейный клуб Мегафон.
Мое удивление вызвало то, что форма у них в порядке.
Выглядит она не плохо, даже лучше многих команд КХЛ. Это и понятно, нет никаких выделяющих рекламу прямоугольников. Значит, для себя они могут сделать все по-человечески.
Хотелось бы, чтобы в дальнейшем подобные нюансы как-то прописывались в спонсорских контрактах. Это касается как КХЛ так и ФХР.
Материалы по теме:
Нашивки "Мегафона". Как сделать лучше?
Разумеется, все ОпСоСы большой тройки - это омерзительные мудофилы, которых надо сажать на кол.
Но Мегафон - самый беспринципный и вонючий из них.
А того тупого маркетолога, который провел исследование и сделал выводы об узнаваемости бренда, не то что выгнать из профессии надо, а лоботомию сделать. Если бы в Мегафоне работали не идиоты, они бы понимали, что тратят деньги на антирекламу. Что среди хоккейной аудитории большинство стало ненавидеть их бренд.
Убрали бы эту рекламу, зато сделали бы какие-нить ништячки для абонентов типа тарифа КХЛ или роликов лучших моментов - было бы гораздо лучше для них самих.
Сейчас вот вроде запустили канал КХЛ в мобилках. Хотя еще неизвестно как он работает.
Не знаю насколько поможет срач в инете, едва ли это доходит до тех кто принимает решения. А если и доходят, то они этим пренебрегают. Едва ли мы сможем также убедить всех болел перейти с Мегафона на других опсосов. Многим просто по барабану, а многие не захотят терять привычный номер. Да и те кто уйдут... минус 100 абонентов для Мегафона - что дробина для слона.
А вот акцию на трибунах замутить может и стоит. Выпустить футболки с перечеркнутым лого Мегафона и надписью - в наших цветах нет зеленого! ))
Пойдет всем кроме АБ СЮ и Югры.
КХЛ могли бы хоть шлема вратарей защитить от рекламы.
Ведь главное, чего добивается Мегафон - то и происходит. Вот в этом блоге про него тысячу раз сказали.
У нас же Мегафон - это совершенно инородный элемент. Он не является частью Локомотива или Нефтехимика.
Для того чтобы говорить, что инородный элемент выделяется глазом лучше чем более он инороден - не надо проводить исследования. Если на плечах игроков разместить изображение сисек, он будет заметнее еще больше. И дело даже не в цвете.
Когда я говорил про тупых маркетологов, я имел ввиду скорее неэффективность их вложений. Я сам рекламщик, и мое руководство трахает меня за каждый сомнительно вложенный рубль. Конечно, у нас не такой маркетинговый бюджет как у Мегафона (он меньше ляма грина), и все знают, что чем меньше контора, тем бережнее она относится к такому бюджету. Но это не означает того, что деньги надо тратить бездумно. Лишь бы освоить. Кстати, когда я вижу такие неэффективные примеры вложений рекламы, сразу вспоминаются слова «освоить», «попилить», «откатить». А исследование проведено для шишек из руководства: мол, работаем, не зря потратили деньги, не зря нагнули КХЛ что сделали нашивки зелеными.
Но на самом деле, деньги потраченные Мегафоном на рекламу на форме - потрачены зря. Более того, они принесли лишь антирекламу. И даже это еще не все: реклама на форме - не продающая. А имиджевая и направленная на узнаваемость бренда. Про имидж мы уже поговорили, а вот насчет узнаваемости бренда говорить даже смешно. У нас в стране 200 миллинов абонентов (это при 140 млн населения), по-моему, 50 млн симок - Мегафоновские. А те, кто пользуется МТС-ом или Билайном - по-любому знают Мегафон. То есть, это вложение неэффективно.
Эффективным оно было бы, если бы они на форме рекламировали новый тарифный план. Это была бы уже продающая реклама. Но, к счастью, таких огромных нашивок на всю спину они повесить не догадались.
Но и это еще не все. Помимо формы, Мегафон размещает рекламу на льду, на бортах, а также на видеокубах и ТВ-трансляции. Любой неглупый маркетолог скажет, что это перебор. Это неэффективно когда реклама дублирует друг друга. Причем, везде это идет не продающая реклама.
Видимо, в Мегафоне тоже рулят эффективные менеджеры.
И самое омерзительное в этой ситуации, это то что все бабки за рекламу Мегафона получает КХЛ. А не клубы.
И при всем при этом, я не могу припомнить каких-то серьезных трат лиги на развитие. Клубной инфраструктуре ничего не перепало, такой интернет-магазин можно заказать любому фрилансеру тыщ за 15 рублей, трансляции организованы не из всех городов, а сервис платных трансляций... за него забашлял Ч.ру.
Грустно все.
Короче говоря, от Мегафона есть вот такое спасение, но его жуть как мало.
По теме - боюсь даже представить, что ТАМ о нас думают после таких форм.