10 мин.

Авто. Капитальный ремонт

Последнее время я писал посты касающиеся каких-то наболевших вопросов или просто интересных тем. Но уже давно не публиковал того, чего ждут от меня, как мне кажется, многие читатели моего блога – тему про очередной ребрендинг какого-нибудь клуба. Сегодня я постараюсь исправиться. Как я уже говорил, подобные посты публикуются мной не так часто в силу того, что занимают огромное количество времени. И вот после трудоемкого процесса готов представить еще один ребрендинг. Речь пойдет об Авто.

Екатеринбургский Автомобилист лишь недавно вернулся в элиту российского хоккея, в КХЛ он проводит свой второй сезон. Но болельщики хоккея со стажем помнят о том, что клуб с Урала имеет глубокие традиции. Автомобилист известен тем, что воспитал великих игроков, таких как: Алексей Яшин, Павел Дацюк и д.р. Сейчас команда представлена и в МХЛ. Так как парни по уровню еще не дотягивают до команды мастеров, то и название у молодежки соответственно короче – «Авто».

На мой взгляд, в нашей лиге все достаточно скудно и бедно в плане дизайна. Лишь единицы клубов стремятся преуспеть в этом деле. Остальные, видимо, не считают это необходимым. Я достаточно лояльно отношусь к ужасному дизайну, если он сделан еще в прошлом веке. Разумеется, такой дизайн плох, и его нужно менять, но сноску на срок давности я делаю. В тоже время, я критикую плохие работы сделанные относительно недавно.

Многим болельщикам нравится эмблема Автомобилиста, некоторые ее считают просто приличной, и мало кто считает ее плохой. Лично мне не понятно, что в ней может нравиться.

На моей работе менеджер Ира на бумажке, во время телефонных разговоров, пачками рисует подобные логотипы. Это я к тому, что в этом логотипе нет ни одной продуманной детали. Он просто нарисован как попало. Я хочу увидеть тут какую-то закономерность, но вижу только для «красоты» заостренные вниз кончики литеры «А», нелепо обрезанное оперение крыла и т.д.

У младшей команды логотип тот же самый, только хуже.

У него появилась надпись «Авто». Шрифт выбран с засечками и это для меня вечная загадка. Почему люди для таких целей выбирают антикву, а не гротеск? Мало того эта надпись идет даже не по дуге логотипа, а по какой то своей орбите. Да вообще, о чем тут можно говорить…

Свитера команды тоже нарисованы бездумно.

В них нет ни одной продуманной линии. Все они делались для того, что бы в конечном результате, по мнению дизайнера, превратится в «О да, это дизайн!». Возможно, даже заказчик согласился с этим мнением, но по факту это - «О да, винегрет». Все это ненужные линии, которые делают лишний шум.

О бездумном непрофессиональном подходе к делу свидетельствует и шрифт, которым набраны названия команды и области. Он вообще не читается, с пяти метров на таком фоне он превратится в кашу. В тоже время меня раздражает не только сам шрифт, но и бюрократический подход руководства. Зачем это вообще писать?

Думаю, что на этом стоит завязать с критикой и переходить ближе к делу. Поделюсь своими мыслями, почему же я все-таки выбрал логотип для младшей, а не основной команды. Во-первых, в руководство клубов МХЛ привлекают более молодых и адекватных ребят, а они способны осуществить смелый ребрендинг. Во-вторых, по умолчанию, внимания к молодому составу порядком меньше и именно по этой причине, некоторые команды МХЛ выглядят гораздо лучше команды мастеров. В-третьих, я решил сделать логотип на северо-американский манер, логотип-иллюстрация. А это все же ближе для молодежной команды. Ну и наконец, практически все то же самое, в случае необходимости, можно будет переделать под основную команду.

В основе логотипа лежат две идеи: первая это автомобиль, как название команды, а вторая это прописная буква «А», как основная литера и дань старому логотипу.

Автомобиль одушевленный и, по классике жанра, очень злой и суровый. Я попытался насытить его хоккейными деталями, в тоже время, не жертвуя узнаваемостью грузовика. Возможно, кто-то уже заметил некоторые из них, для тех, кто не понимает о чем речь, расскажу подробнее. Наверно, самое первое, что бросается в глаза это клюшки, которые выступают в роли выхлопных труб. На грузовиках обычно их закрывают защитой с отверстиями, которые остужают металл. Подобные дырки очень символичны для хоккея, это напоминает о старинных масках вратарей. Радиаторная решетка тоже сделана с расчетом на это. Верхняя часть кабины нарисована с желобом по центру. Подобная геометрия есть на многих классических шлемах полевых игроков. При создании логотипа я не мог не уделить должное внимание цвету. Он выбран не случайно. Кроме того, что красный это один из цветов команды, это еще и цвет великой красной машины, частью которой Автомобилист, несомненно, является. Дилетант может всего этого не знать, ему достаточно видеть грузовик, логотип от этого не станет хуже.

Уверен, что литеру «А» тоже не все рассмотрели, хотя практически вся фокус-группа, которую я опрашивал, ее увидели. Проведем небольшой эксперимент. Прищурьте глаза, и вы увидите, как силуэт превратится в букву «А». Для тех, кому в тягость проделать данную операцию, наглядная демонстрация.

К этому логотипу я нарисовал альтернативный, секондари лого. Он размещается на плечах.

Его смысловая нагрузка - это резво крутящееся колесо, жгущее резину. Клюшка все в той же роли выхлопной трубы с вырывающимися из нее языками пламени. Тем самым я хотел показать энергию и прыть молодых игроков. Есть и вторая часть замысла этого логотипа. В нем должна читаться строчная буква «а». Фокус группа не показала должного результата, поэтому не настаиваю на этой идее.

В фирменном стиле есть и леттеринг. Считаю, что он нужен. Его можно использовать в определенных случаях. Возможно, даже не на форме, а на атрибутике. Ведь название команды выглядит лучше, когда оно оформлено в какой-то графический знак, чем написано каким-нибудь шрифтом.

Леттеринг выполнен в стиле автомобильных шильдиков - объемные хромированные символы. Крылья, как неотъемлемая часть транспорта, просто обязаны присутствовать.

У леттеринга есть и сокращенный вариант – литера «А» с крыльями. Он тоже пригодится для различных нужд.

Переходя непосредственно к разработке дизайна формы, стоит отметить несколько сложных задач. Во-первых, нужно было сделать уникальный свитер, непохожий ни на один другой. Учитывая огромное количество прошлых и настоящих свитеров НХЛ и КХЛ, это заведомо практически не выполнимая задача. Во-вторых, нужно выбрать по какой технологии будет изготавливаться свитер. Ведь сейчас мы стоим на пороге неизвестности - кто же будет рулить дальше, Луч или Рибок. Про огромное количество мнений на этот счет я вообще молчу. Ведь кому-то понравится более строгий и лаконичный дизайн, кому-то нравится пестрящий нынешний.

Для того, что бы не строить лишних преград для воплощения проекта в жизнь я рисовал свитер под самое распространенное лекало как Луча так и Рибока.

Кто-нибудь обязательно скажет, что это свитер Сенаторов или Кузни. Возможно, в чем-то он будет прав – у всех одинаковые цвета, в остальном же они различаются.

Серый свитер я отметил как альтернативный вариант, хотя на самом деле, я бы сделал его выездным. Красный и серый очень симпатичное сочетание. К тому же серый цвет на выезде у нас использует только одна команда – Динамо Рига. Думаю это хорошее решение. Светло серый, возможно даже серебристый, не идут в противоречие с регламентом и могут выступать в роли выездного свитера.

Пожалуй, стоит выделить и еще один эскиз свитера.

Он появился в результате работы над сублимационной версией. По плечам и рукавам идет протектор автомобиля. Паттерн нарисован на основе реального протектора. В паттерне присутствует литера «А», шайба и клюшка.

Его можно использовать и в атрибутике, например, для шарфов.

Напоследок немного о процессе. Меня часто просят показать варианты, не дошедшие до финальной стадии. К тому же, как мне кажется, рассматривать процесс всегда интересно.