Луч надежды Рибок (знаки препинания у каждого свои)
Последнее время между хоккейными болельщиками набирает обороты спор, что же все-таки лучше – Луч или Рибок? Это довольно скользкая тема, к тому же, однозначного и объективного ответа никто не даст. Про Рибок уже многие писали в своих блогах и на различных форумах. Вообще, вся кухня производства экипировки закрыта от обывателей. Везде есть свои нюансы, которые мы иногда забываем. Большинство болельщиков обладают поверхностной информацией о данном вопросе. Отсюда огромное количество публикуемых заблуждений. Я постараюсь разъяснить некоторые из них. К тому же, мне стали чаще задавать вопросы относительно формы и ее производителей, это и побудило меня написать этот пост.
Небольшой экскурс о компании Рибок.
В 2006 году Адидас купил Рибок. В свое время Рибок купил американскую «Хоккейную компанию» (в нее входили такие бренды как: ССМ, Джофа и Кохо). Рибок оставил бренд ССМ, а для Джофа и Кохо прилично сократил объемы производства, убрав их тем самым на третий план. Несколько лет под брендом ССМ выпускались свитера для болельщиков, но потом от этого отказались и всё (свитера и для игроков и для болельщиков) стал делать Рибок. Сейчас ССМ выпускает хоккейную экипировку.
Рибок в КХЛ.
Рибок обязательно придет в Россию, и это необратимый процесс. Между КХЛ и Рибоком уже ведутся переговоры о следующем сезоне. Обстоять это будет примерно так же как у Адидаса с РФС. Клубы будут получать форму бесплатно, а Рибок будет зарабатывать на своей рекламе в КХЛ, атрибутике клубов и т.д. Возможно, в ближайшем будущем мы увидим в магазинах Рибока свитера клубов НХЛ и КХЛ. Насколько я знаю, свитера топовых команд НХЛ могут продаваться уже со следующего года. Сейчас же в магазинах Рибок можно увидеть только атрибутику футбольного ЦСКА, редко линию одежды Овечкина. В Москве есть лишь один магазин Рибок, который специализируется исключительно на Хоккее.
На данном этапе Рибок для КХЛ шьется в Канаде, а не в Китае.
Свитер Локомотива за несколько недель до старта чемпионата.
Это самое частое заблуждение. В Китае отшиваются только вагоны свитеров для болельщиков. Разумеется, для того чтобы обслуживать такой большой рынок как КХЛ Рибоку потребуется открыть производство в России. Открывать производство с нуля не самое разумное решение, да и практика показывает, что чаще всего такие гиганты просто поглощают более мелких производителей, проще говоря, делают им предложение, от которого нельзя отказаться. Мои предположения сводились к тому, что Рибок купит Луч, и уже на его базе откроет свое производство. Но источники близкие к этому вопросу сказали что, скорее всего это будет другая компания, предположительно РосСпорт. Напомню, что швейно-печатное производство РосСпорт сотрудничает практически со всеми командами лиги. Они пришивают Мегафон, шильдики Газпромбанка и другую рекламу, наносят номера и фамилии игроков (для некоторых команд ). Стоит отметить, что Росспорт не самым лучшим образом пришивает номера и фамилии игроков. Шов довольно крупный, заметный и не аккуратный.
Свитер с Матча всех Звезд 2009. Нанесение номеров - РосСпорт.
У Рибока за океаном с этим все гораздо лучше.
Открытие производства Рибока в России решит огромное количество проблем, которыми сейчас прикрываются сторонники Луча. Пожалуй, самая главная проблема это оперативность производства. Многие из нас ждали в предсезонке, а затем и в сезоне, когда же команды появятся в новой форме от Рибока. Все это связано с различными факторами: сложная логистика, несколько производителей (изготовление и нанесение) и т.д.
Следующая задача - создание аналитического и разработческого цеха. Клубы в нашей лиге на данный момент не могут существовать без спонсоров. Разумеется, это плохо, но с этим приходится мириться. Главная задача производителей формы - грамотно и органично разместить эту рекламу на форме. Нужно признать, что сейчас Рибок делает «голую» форму.
Свитер Металлурга без фамилий и номеров игроков.
Когда производство будет в России, Рибок будет делать полный цикл с нанесением номеров, фамилий и рекламы. Но самая главная проблема не решится. Дело в том, что нужно учитывать специфику нашего чемпионата. Для многих команд нашей лиги характерно размещать на поясе рекламу главного спонсора (например, Российские Железные Дороги). Причем, чаще всего этот спонсор размещается на белом фоне. Если же белого фона нет, то, по традиции, спонсора приляпают на белый прямоугольник.
Мои беглые предложения по созданию карманов для рекламы на темной форме.
От этого пора избавляться. Нужно проводить исследования, анализировать чемпионат. Изготавливать форму необходимо с учетом всей специфики, уже заточенную под наш чемпионат. Именно так мне видится работа солидной профессиональной компании. Хотя в это с трудом верится. При всех минусах Луча они стараются сделать графику свитера, так чтобы основной спонсор размещался на светлом фоне, если этого требует ситуация. В первую очередь, это проще сделать из-за технологии производства.
Многие ругают Рибок за то, что он использует аналоги свитеров, созданные для команд НХЛ. Луч же делает уникальные свитера для каждой команды. Этот тезис верный, но лишь отчасти. Дело в том, что сам способ изготовления свитеров у двух этих производителей совершенно разный. Луч использует сублимацию, технология не особенно сложная: по готовым шаблонам нужно нарисовать эскиз, напечатать и сшить. Если утрировать, то просто один свитер по-разному разукрашивается. При этом, у них всего 2 вида свитеров, из них чаще всего используется один. Процесс Рибока намного сложнее. Вся графика на свитере образуется путем пришивания, сшивания, нашивания различных тканей. Для того что бы создать новый дизайн свитера нужно где-то немного перекроить лекало определенной модели, следить за тем что бы элементы дизайна не мешали функциональности свитера и т.д. При этом, у Рибока есть 9 видов покроя свитеров, и огромное количество их модификаций, все они активно используются.
В моделях свитеров Рибока есть 4 разных вида воротников. Все 4 так же активно используются.
Варианты воротников от Рибока.
У Луча же есть старый (практически не используемый в КХЛ) вид воротника, новый (очень похож на один из воротников Рибока), который сегодня чаще всего используется и единичный случай воротника, на шнуровке, сделанный по образцу Рибока, для Атланта. Лучу для конкурентной борьбы нужно было разрабатывать и внедрять новые покрои, как воротников, так и самих свитеров. Но скорее всего, сейчас уже поздно. В ближайшие годы они будут одевать только ВХЛ и МХЛ, а затем, скорее всего, вообще будут работать с хоккейными чемпионатами стран СНГ.
Хотелось бы развеять еще один миф о том, что Луч всё переносит сублимацией и не делает вышивку. Практически все команды лиги играют в свитерах от Луча с вышивкой и аппликацией. Благодаря одному моему хорошему другу я являюсь счастливым обладателем свитера Локомотива, в котором играл Збынек Иргл на кубке открытия 2009. На этом свитере логотип кубка открытия сделан вышивкой.
Эмблема команды сделана аппликацией.
На свитерах Ак Барса с того же мероприятия вышит не только Логотипа Кубка Открытия, но и герб республики.
Честно сказать вышивка не лучшего качества, но признать сам факт вышивки и аппликации все же стоит.
В моей коллекции есть игровые свитера, как из Канады, так и наши от Луча, и у меня есть возможность сравнить материалы, из которых они сделаны. Но так как я не являюсь специалистом в этом вопросе, никаких оценок давать не буду. Скажу лишь, что ткань используемая Лучом глянцевая, эластичная. Канадский материал более грубый, матовый и создает впечатление более износостойкого.
Немного о частных случаях.
У Трактора был эксклюзивный договор с Рибоком. Точных подробностей не знаю, но привел Рибок в Трактор Назаров. С его уходом ушел и Рибок. И вовсе не из-за того, что Челябинцы вдруг подумали Луч все-таки лучше. Форма Рибока оказалось довольно прочной, и Трактор отыграл в одном комплекте 2 сезона (экономия, как ни крути). Сейчас трактор играет в форме луча с дизайном приближенным к Рибоку. Модель фуфайки Баффало Сэйбрс (Такая же в этом году и у Локомотива). Кстати, сетки прислали с логотипом ЭрБиКей на том месте, где у нас находится значок лиги, поэтому челябинцам пришлось его передвинуть. На некоторых майках отчетливо видны следы миграции. (Еще заметка, на шлеме нет наклейки Согаз.)
Еще одно заблуждение в том, что Магнитка в этом сезоне, пока ждала маек Рибока играла в позапрошлогодних от Луча. Источник из клуба сказал, что они заказывали новые, со старым дизайном.
З.ы: Форма Спартака идёт сразу после рибоковских форм, мая ИМха, особенное фишка с номером на Груди
Да Локо в Каите, но все скабрезности про сроки я, кажется, уже разъяснил в посте. Это от того что производство в Канаде и нанесение номеров, фамилий и рекламы делает сторонняя организация. Но в будущем это изменится и Лучу уже не чем будет крыть.
Луч просто использует примерный дизайн Рибока для Трактора. Причем лег этот дизайн на обычное лекало Луча. Поэтому может быть они визуально не сильно различаются, но шьются совершенно по разному.
Ну про СКА это по вашему мнению Рибок обасрался. Для меня он показал Лучу как нужно было сделать по настоящему крутой дизайн формы.
Каит для Локо тоже использует дизайн Рибока. Опять же на мой взгляд он выглядит не плохо, а вариант от Рибока будет еще лучше.
«Ходят слухи, что Рибок прорвётся-таки на рынок КХЛ. Но сделает он это только в том случае, если сможет договориться с Форвардом (Фетисовым) о том, что Рибок в КХЛ будет представлять именно Форвард. Проще говоря, если бабло от продажи маек Рибока будет идти Форварду.»
(С) не я)
«При этом, у них всего 2 вида свитеров, из них чаще всего используется один. »
У нас звучало то, что у Луча 7 лекал. Используется в основном 2.
вот и подтверждение из прессы http://www.hotice.ru/lenta/2957/
Где то на свитерах красуется на груди логотип ЛУЧа в виде молнии,
[img]http://www.fanshop.ru/goods_pictures/Jersey-Russia-10-red-dd.jpg[/img]
а с прошлого сезона тремя буковками в квадратах сзади на шее
Видимо на шею лого переехал из-за рекламы газпромбанка на груди
Хотя икс-про мне оч нравилось.