4 мин.

Мегафон. Еще раз о наболевшем

С началом каждого нового сезона в лиге происходят существенные или малозначительные изменения. Претерпевают изменения формы команд, меняются спонсоры и т.д. В наступившем сезоне (хотя эта практика была положена еще в финальной серии прошлого) изменения коснулись рекламы Мегафон. Суть такова, что реклама Мегафона, непосредственно на свитерах, наносится путем сублимации, а не пришивается как раньше (исключения те клубы, которые пришивают всю рекламу). Здесь есть как положительные стороны, так и отрицательные. Начну с плохого. Сублимационный Мегафон, смотрится ярче и насыщеннее. Иногда кажется, что его цвет флуоресцентный как жилетки у доблестных сотрудников ДПС. Это, пожалуй, единственный минус этой технологии нанесения. Плюсов же гораздо больше. Раньше при сгибании руки или других движений хоккеиста складки на свитере не образовывали единого целого, и отчетливо выталкивали пришитый прямоугольник, тем самым показывая всем картинку. Сейчас же Мегафон с легкостью тонет в складках.

Во-вторых, производитель сразу получает в техническом задании пункт с данным спонсором. И если дизайнер грамотный он выберет для этого «кирпича» самое нужное место. На форме уже не будет понашитых как попало и где попало реклам Мегафона. Еще один положительный момент, это то, что вышеперечисленный минус можно ликвидировать, более того его можно и превратить в плюс. Раньше в клуб присылали готовые шевроны Мегафон, и их оставалось только покорно пришить. Сейчас же когда все в руках менеджеров клуба и производителей, форму можно порядком облагородить. Возможно, способ немного жульнический по отношению к Мегафону, но они этого заслуживают. (Вкратце повторюсь о том, что лига выступала с предложением изменить рекламу Мегафона на вариант с белым фоном, но руководство компании ответило отказом.) Способ такой:

Для изготовления формы всем клубам рассылается файл со стандартной рекламой Мегафона. Менеджеры, занимающиеся формой, отправляют эти файлы на производство, например, в Луч. Если менеджеры активные, смелые, то они могут попросить производство сделать фон не таким ярким.

Единственный клуб в нашей лиге, который пошел на такое – это Динамо Рига (не перестаю восхищаться грамотным, активным менеджментом.). Казалось бы, зачем им, что-то менять, все равно в их форме нет ничего зеленого. Но не все не так просто. Они провернули отличное дело. Не касаясь дизайна новой формы, поясню, что они сделали.

Во-первых, они убрали градиент из фона рекламы. Это вообще первое, что нужно сделать. (Мегафон все продумал, за счет этого градиента их реклама заметна даже на зеленых поверхностях.)

Во-вторых, Динамовцы сделали более глубокий, темный зеленый цвет фона.

Ну и, в-третьих, разместили этот «темный» мегафон на темной части свитера, на рукаве ниже локтя. Эта часть свитера одинакова как на домашних, темных свитерах, так и на выездных, светлых. Принудительно сделали рекламу не такой кричащей. Стоя аплодирую Рижанам! Насколько мне известно, штрафных санкций не последовало, может быть, дело времени, может быть их вообще не будет, в любом случае Динамовцы молодцы.

На иллюстрациях хорошо видно как отличается реклама Мегафона в исполнении Рижан от остальных клубов КХЛ. Повторюсь, это касается только рекламы Мегафон на свитерах, на трусах же она по-прежнему поставляется лигой.

Что мешало все то же самое сделать Салавату Юлаеву? Они могли бы вообще избавиться от формы кирпича и использовать свой цвет формы за место фона.

У Уфы конкурентное преимущество пред всей лигой, даже перед Казанью, пока у барсов такой дизайн формы. Но, к сожалению, пока они не могут им хорошо распорядится.

Ранее с моим другом Владимиром мы уже писали совместный пост "Нашивки "Мегафона". Как сделать лучше? Для полноты картины рекомендую тем, кто его еще не читал.