Мегафон. Еще раз о наболевшем
С началом каждого нового сезона в лиге происходят существенные или малозначительные изменения. Претерпевают изменения формы команд, меняются спонсоры и т.д. В наступившем сезоне (хотя эта практика была положена еще в финальной серии прошлого) изменения коснулись рекламы Мегафон. Суть такова, что реклама Мегафона, непосредственно на свитерах, наносится путем сублимации, а не пришивается как раньше (исключения те клубы, которые пришивают всю рекламу). Здесь есть как положительные стороны, так и отрицательные. Начну с плохого. Сублимационный Мегафон, смотрится ярче и насыщеннее. Иногда кажется, что его цвет флуоресцентный как жилетки у доблестных сотрудников ДПС. Это, пожалуй, единственный минус этой технологии нанесения. Плюсов же гораздо больше. Раньше при сгибании руки или других движений хоккеиста складки на свитере не образовывали единого целого, и отчетливо выталкивали пришитый прямоугольник, тем самым показывая всем картинку. Сейчас же Мегафон с легкостью тонет в складках.
Во-вторых, производитель сразу получает в техническом задании пункт с данным спонсором. И если дизайнер грамотный он выберет для этого «кирпича» самое нужное место. На форме уже не будет понашитых как попало и где попало реклам Мегафона. Еще один положительный момент, это то, что вышеперечисленный минус можно ликвидировать, более того его можно и превратить в плюс. Раньше в клуб присылали готовые шевроны Мегафон, и их оставалось только покорно пришить. Сейчас же когда все в руках менеджеров клуба и производителей, форму можно порядком облагородить. Возможно, способ немного жульнический по отношению к Мегафону, но они этого заслуживают. (Вкратце повторюсь о том, что лига выступала с предложением изменить рекламу Мегафона на вариант с белым фоном, но руководство компании ответило отказом.) Способ такой:
Для изготовления формы всем клубам рассылается файл со стандартной рекламой Мегафона. Менеджеры, занимающиеся формой, отправляют эти файлы на производство, например, в Луч. Если менеджеры активные, смелые, то они могут попросить производство сделать фон не таким ярким.
Единственный клуб в нашей лиге, который пошел на такое это Динамо Рига (не перестаю восхищаться грамотным, активным менеджментом.). Казалось бы, зачем им, что-то менять, все равно в их форме нет ничего зеленого. Но не все не так просто. Они провернули отличное дело. Не касаясь дизайна новой формы, поясню, что они сделали.
Во-первых, они убрали градиент из фона рекламы. Это вообще первое, что нужно сделать. (Мегафон все продумал, за счет этого градиента их реклама заметна даже на зеленых поверхностях.)
Во-вторых, Динамовцы сделали более глубокий, темный зеленый цвет фона.
Ну и, в-третьих, разместили этот «темный» мегафон на темной части свитера, на рукаве ниже локтя. Эта часть свитера одинакова как на домашних, темных свитерах, так и на выездных, светлых. Принудительно сделали рекламу не такой кричащей. Стоя аплодирую Рижанам! Насколько мне известно, штрафных санкций не последовало, может быть, дело времени, может быть их вообще не будет, в любом случае Динамовцы молодцы.
На иллюстрациях хорошо видно как отличается реклама Мегафона в исполнении Рижан от остальных клубов КХЛ. Повторюсь, это касается только рекламы Мегафон на свитерах, на трусах же она по-прежнему поставляется лигой.
Что мешало все то же самое сделать Салавату Юлаеву? Они могли бы вообще избавиться от формы кирпича и использовать свой цвет формы за место фона.
У Уфы конкурентное преимущество пред всей лигой, даже перед Казанью, пока у барсов такой дизайн формы. Но, к сожалению, пока они не могут им хорошо распорядится.
Ранее с моим другом Владимиром мы уже писали совместный пост "Нашивки "Мегафона". Как сделать лучше? Для полноты картины рекомендую тем, кто его еще не читал.
Отсутсвие традиционной надписи «Россия» (которая лично мне очень нравилась и шрифт был таки «русским») меня угнетает не меньше чем логотипы убогфона. Ну нельзя убогофону быть спонсором сборной, просто нельзя, лучше пусть мтс будут или пусть ребрендинг проводят.Ну и про фамилии на пятой точке я уже говорил. Я конечно человек либиральных взглядов, но за такое издивательство над самым важным представителям луча и убогофона срока надо бы впоять, особенно последним, что бы наглости поменьше было. ((((((((
Я так понимаю, Рига играла с латиницей в Питере?
Странно, обычно они играли с латиницей дома, но с кириллицей в гостях.
http://gb.fotolibra.com/images/thumbnails/355740-williams-f1.jpeg
Конечно, такие истории очень редки, но они лишь доказывают, что, даже продавая себя, некоторые остаются собой :)
Хотя, конечно, согласен с тем, что «Кока-Кола» слишком уж мощный бренд, чтобы менять свои цвета )