Официальная шайба третьего сезона
Давно хотел сделать презентацию шайбы нового сезона, но все перекладывал и забывал. Сегодня на работе вспомнил и понял, что откладывать дальше нельзя :) Поэтому представляю вашему вниманию новую версию шайбы.
Разумеется, сама шайба ни как не изменилась, на ней только поменялась графика. Главное отличием новой шайбы от прошлогодней в том, что на ней теперь полноцветное, а не монохромное изображение. Напомню, что в сезоне 2009-2010 шайба была с серебряным тиснением.
Насколько мне известно, КХЛ сменили подрядчика, который делал нанесение на шайбу. Нашли того, кто сможет сделать полноцветное изображение. Это очень хорошо. Шайбы стали «веселее» и в то же время серьезнее. Да и у дизайнеров теперь есть возможность сделать что-то более интересное, чем изображение в один цвет. В подтверждение этого вот еще одна презентация.
Нанесение выглядит надежным, волноваться по этому поводу не стоит.
P.S. Завтрашний матч обещает быть интересным, в первую очередь со стороны инфраструктуры. Обращайте внимание не только на саму игру, но и на все маркетинговые мелочи. Потом обязательно обсудим.
Михаил, а у вас на каждый пост будет оригинальная возможность добавить его в ленту)))
освещение в Казани доработали до ума? не верю!:DD
Дизайнер делает несколько (обычно 3-5) эскизов формы, учитывая пожелания заказчика (кому-то нравится градиент, кому-то «классика» и т.д.). Дизайны - пустые, только номера, фамилии, лого команды (редко, когда все спонсоры команды известны в июне-июле).
После чего эскизы отправляют на утверждение в клуб. Если эскизы утверждаются, то как и любая организация, клуб заботится о своём благосостоянии и находит N-е количество спонсоров, которые непременно хотят быть увековечены на игровой форме в максимальном размере и на самых видимых чатсях. Из-за чего в 90% случаев дизайн переделывается в зависимости от пожеланий клуба и спонсоров клуба. Возражения от дизайнеров по поводу того, что смотреться этот логотип спонсора будет, мягко говоря, не очень хорошо, отметаются моментально словами: «Они нам платят кучу денег и мы их разместим там, где они хотят» (все помнят Росгосстрах на Динамо 2003-2005 годов?)
Когда всё уже почти готово, приходит письмо из лиги (КХЛ/МХЛ/ВХЛ) о том, что вот тут, тут и тут надо оставить место под спонсоров лиги. Клуб рвёт волосы на себе и на дизайнерах из-за всего происходящего, так как спонсоры лиги двигают спонсоров клуба, которые клубу дают денег, на менее заметные места и, зачастую лига урезает размеры клубных спонсорских лого до определённых размеров. Дизайн переделывается ещё раз и первоначальный напоминает, после всех этих пертурбаций, лишь очень и очень отдалённо.
Причём, спонсоры как клубов, так и лиги обычно имеют цвета логотипов, которые совершенно не подходят под цвета команды (привет зелёный Мегафон на красных майках). В результате чего в итоге всё выглядит, как тут пишут - УГ.
2-я: клуб нанимает дизайнера/дизайнерское бюро для разработки эскизов формы.
Это, кстати, самый тяжёлый случай. Если сторонний, никак не связанный со спортом и спортивной тематикой, дизайнер делает фирменный стиль клуба, НЕ затрагивая игровую форму, то это ещё куда ни шло. Но если такой человек, делает дизайн формы, то это в 95% случаев - полный пипец.
И ведь не убедить клуб, что номера на их эскизе слишком тонкие/толстые, что некоторые полоски/надписи сделать нереально из-за того, что майка состоит из частей и по рисунку/надписи пойдёт шов и т.д. Тут миллион подводных камней, о которых не знают дизайнеры рекламных плакатов. Вот только клуб заплатил за это деньги и утвердил именно так, как присылает производителю. В итоге, на этот дизайн добавляются ещё и спонсоры клуба/лиги, что делает его совершенно невообразимым.
Так что, прежде, чем говорить, что майки от наших производителей - УГ, а вот Рибок - супер-пупер, подумайте ещё вот над чем:
-Рибок крайне редко делает дизайны специально для каких-то клубов (по крайней мере наших), он берёт готовые решения. Дизайны Рибока в большинстве своём НЕ уникальны (Трактор и Баффало - найдите 10 отличий);
-денег у Рибока столько же (если не больше), сколько у наших производителей ВСЕХ вместе взятых, поэтому он может себе позволить эксперименты с тканями, кроем и пр.;
-Рибок, в основном, чихать хотел на всех спонсоров и прочие мелочи - они делают абсолютно пустую форму и отдают её клубу, чтобы тот вертелся и наносил все надписи и лого сам (клубы, кстати, часто для этого обращаются к нашим производителям);
-Рибок врядли сделает форму для одного-единственного игрока за час (что могут сделать наши производители);
-Рибок врядли подгоняет форму под каждого игрока, который это попросит (что делают наши производители);
-стоимость формы от Рибок раза в 2-3 дороже сотимости формы от наших прозводителей.
Я думаю, что эта инфа пригодиться тебе в будущем)))
А вообще было заявлено много нововведений. Джинглы должны быть интересные, возможно новая инфографика матча и т.д.
Спасибо за то, что попытался мне открыть глаза на Луч. Но можно было этого и не делать. Так как у меня уже сформировано свое мнение на этот счет. Ничего нового из твоего коммента я не услышал.
Все написанные тезисы довольно утрированны. Да я соглашусь со многим, да мы живем в России, и многое тут делается через одно место, да всегда все впопыхах и делается в последний момент. Описана далеко не самая стандартная ситуация. Не каждый год у клуба меняются спонсоры, не каждый год у лиги меняются спонсоры.
Я никогда не винил дизайнеров луча беспочвенно. Скажу больше, по отношению к лучу я отношусь гораздо более терпимо, чем многие блогеры. И если уж мне что-то понравилось в их творчестве, я обязательно это отмечаю в своих постах.
Я сам дизайнер, работаю с десятого класса, прошел путь от простого монтировщика наружной рекламы, до дизайнера полиграфиста. Всегда с жадностью хотел узнавать, что-то новое по своей профессии. Я работал и в подобной компании. Не понаслышке знаю, что такое сублимация, атрибутика, швы, лекало и т.д. Знаю так же, что многие дизайнеры даже не собираются общаться и что-то доказывать заказчикам, просто поскрипят зубами и поплачутся друг другу в курилке.
Теперь вкратце расскажу, чем отличается Луч от Рибока. У Луча 1 или 2 варианта покроя формы. И получается, что вся лига играет в одинаковых свитерах только по-разному разукрашенных. Поэтому гнать на Рибок, типа найди 10 отличий между Трактором и Баффало, по меньшей мере, смешно. По аналогии можно сравнить все свитера нашей лиги, и они окажутся одинаковыми, если не учитывать цвет.
Рибок же не использует сублимацию, всю графику на форме делают путем сшивания тканей. Это более трудоемкий вариант. Это их дизайнеры могут плакаться, что им тяжело воплотить в жизнь, чей-то дизайн. Нашим же стоит только тряпочку под пресс положить.
Многое зависит и от менеджеров клубов. Они далеко не все тугие, как у тебя написано. Если же дизайнер объяснит как лучше, то грамотный менеджер сможет уболтать спонсоров что-то переделать. Этому есть и живые доказательства – банк Инвест у Спартака, в этом сезоне подобные примеры будут у Локо на темной форме.
Про качество материалов я никогда не говорил. Потому что не являюсь специалистом в этом деле. Но я являюсь коллекционером свитеров и у меня есть 2 канадских свитера. Материал, который используется там гораздо качественнее и прочнее чем у нас. Собченко в Локомотиве пол сезона играл с разорванным плечом.
Все мои претензии к дизайну. Совсем недавно я писал про Северсталь. Так что после этого говорить, если не смогли огонь нарисовать? Причем форма вообще простор для дизайнера, практически без рекламы. Не стоит все сваливать на менеджеров, лигу и пр.
Про скорость изготовления свитеров, это вообще не показатель. У ржавого мопеда подвязал глушак на проловку и поехал, а на Кавасаки Ниндзя нужно в сервисе ремонтировать, так что ли? Процессы не сопоставимые, одни печатают и сшивают, а другие сшивают, сшивают, сшивают, сшивают и сшивают.
На эту тему я могу долго разговаривать, но нет особого желания. Потому что этот спор бесполезный.