6 мин.

Михаил Гредасов: «Удивился, что на предсезонке в «Динамо-Сунгуле» сразу предложили работу с мячами!»

«Торгованов закалял меня в психологическом плане»

23-летний правый крайний Михаил Гредасов, перебравшийся из питерского «Зенита» в «Динамо-Сунгуль», рассказал в интервью БЦ, чему его научил за два сезона совместной работы Дмитрий Торгованов, чем летняя подготовка в команде Челябинской области отличается от предсезонки в клубе с берегов Невы, кто переживает по поводу каждой его ошибки на площадке, а также о многом другом.

Olimpbet Суперлига. Левый крайний Павел Аркатов и правый крайний Михаил Гредасов больше не будут защищать цвета «Зенита»

Аркатов подписал контракт раньше меня

— Вы дебютировали в Суперлиге в конце 2020 года, сыграв 4 минуты за «Чеховских медведей» в матче с краснодарским СКИФом, провели сезон в «Донских казаках» и два — в «Зените». Притом вы, уроженец Челябинска, до сих пор не выступали ни за местное «Динамо», ни за объединённую областную команду «Динамо-Сунгуль»…

— Дело в том, что в 16-летнем возрасте я уехал в чеховское Училище олимпийского резерва. А до этого полгода всё-таки играл за челябинское «Динамо». Только за вторую команду, выступавшую в турнире дублирующих составов. Моими партнёрами тогда были левый крайний «Динамо-Сунгуля» Артём Раев и Андрей Коркин, ныне линейный ЦСКА.

В составе чеховцев Михаил выиграл молодёжное первенство России

— Кто инициатор вашего перехода?

— Вопрос решался обоюдно. Мне хочется развиваться, чувствовать себя игроком основного состава, а для этого надо получать больше времени на площадке. Из разговора с Дмитрием Николаевичем (Торговановым — БЦ) сделал вывод, что в следующем сезоне это неосуществимо.

— В прошедшем чемпионате чаще играл ваш земляк Александр Петров, который родом из Озёрска Челябинской области, а ещё «Зенит» взял в состав белорусского правого крайнего Евгения Никановича. Вам дали понять, что стоит искать другую команду?

— Можно и так сказать.

Олег Андросенко: «Вижу своих воспитанников по телевизору и радуюсь: силы потрачены не зря!»

— Вариант для продолжения карьеры подыскивал агент?

— Получилось так, что я сам договаривался, когда на меня вышло руководство клуба «Динамо-Сунгуль». Оно проявило интерес к моей персоне после того как стало известно, что «Зенит» расторгает со мной контракт, и я становлюсь свободным агентом. Очевидно, в Снежинске следили за моей игрой.

— Вы шли в связке с левым крайним Павлом Аркатовым, который тоже сменил «Зенит» на «Динамо-Сунгуль»?

— Нет. Вопросы о наших переходах решались независимо друг от друга. Паша подписал контракт раньше. Насколько мне известно, ещё в конце марта. Я — спустя месяц.

— Значит, заключительные матчи плей-офф вы играли уже в положении отрезанного ломтя?

— Понимал, что придётся уйти, за два-три месяца до окончания сезона. Конкретно о Никановиче речи ещё не шло, но уже ходили разговоры, что клуб ищет правого крайнего.

Артём Кулак: «Захотелось сменить обстановку, а в «Зените» — кругом родные белорусы»

Играл в Челябинске с Раевым, с Демаковым и Павельевым тренировались

— В новой команде много знакомых?

— Достаточно. С Раевым, как уже с вами обсудили, играли за дубль, а с Павлом Демаковым и Алексеем Павельевым-младшим в то время вместе тренировались. С Кириллом Медведковым учились в Чехове. С Евгением Дудиком играли в мой первый сезон за «Зенит». Знаком по молодёжным турнирам со Святославом Кривичем.

Победители Спартакиады. Слева — Сергей Столяров, в центре — Данила Филимоненко

— С главным тренером Дмитрием Карловым пересекались?

— Нет.

Итоги сезона. «Динамо-Сунгуль». Дмитрий Карлов: «Тренер по ОФП Евгений Агеев провёл большую работу»

— В «Динамо-Сунгуле», вышедшем из отпуска 5 июля, вы тренируетесь неделю. Подметили какие-то отличия по сравнению с клубом из Санкт-Петербурга?

— У «Зенита» первый месяц предсезонной подготовки посвящён исключительно закладке физического фундамента. Поэтому мы с Пашей Аркатовым были застигнуты врасплох, когда в «Динамо-Сунгуле» нам сразу предложили работу с мячами.

— Так это же интереснее, чем монотонный труд на тренажёрах!

— Без физических нагрузок в любом случае не обойтись. От них в Снежинске, понятно, не отказываются. Просто работа с «железом» и мячами происходит параллельно.

Самые популярные направления — Кисловодск и Сочи. География сборов клубов мужской Суперлиги

У каждого тренера своя методика, я в этом плане Дмитрию Владимировичу Карлову полностью доверяю. Думаю, он хорошо чувствует, когда нужно увеличить нагрузку команде, а когда давать больше времени на восстановление.

«Мне нравится центр Питера». Слева направо: Михаил Гредасов, Тимур Солодовников, Виктор Бабкин. Сзади — Андрей Климовец

В «Зените» работа поставлена на высшем уровне

— Что лично вам дала работа с Торговановым?

— В первую очередь этот тренер закалял меня в психологическом плане. Мне не хватало стабильности. Мог поспешно совершить бросок, а потом сильно переживал. Дмитрий Николаевич учил ответственно относиться к делу, выходить на площадку предельно мобилизованным и дорожить мячом. При этом поблажек не давал.

— Летом 2022 года Велимир Петкович вызывал вас, тогда 21-летнего игрока, на подмосковный сбор национальной команды. Что вспоминается?

Михаил Гредасов: «В сборной задача — конкурировать, в «Неве» — повысить результативность»

— Это был радостный момент. Но сейчас, если бы вызвали, подошёл бы, наверное, к работе с более холодной головой. Соответственно и работал бы с большей собранностью.

На сборе национальной команды. Слева направо: Александр Коваленко, Александр Синицын,Тимур Солодовников, Михаил Гредасов

— Сожалеете, что расстались с Санкт-Петербургом?

— Немного. Мне нравится центр Питера. Любая прогулка по Невскому чего стоит! Особенно летом в хорошую погоду. Если же говорить о «Зените», то работа в нём поставлена на высшем уровне. Клуб всегда помогал в житейских вопросах. Но я решил поехать за игровой практикой, чтобы продолжать развиваться в гандболе…

— К тому же в Челябинске у вас, наверное, есть родственники?

— Родители и бабушка. Родных братьев и сестёр у меня нет, только двоюродные. Остались хорошие знакомые, в том числе одноклассники, с которыми поддерживал связь. Но я уже давно из Челябинска уехал, так что поймал себя на мысли, что со временем всё стало там немного чужим.

На машине от Снежинска до Челябинска — час езды

— Семь лет назад родители, наверное, с трудом отпустили вас, единственного сына?

— Мама — впечатлительный человек, всегда за меня переживает. Она следит за моими выступлениями и огорчается из-за каждой ошибки на площадке.

Но тогда после раздумий она сказала: «Твоя жизнь — тебе и решать, что делать. Не хочу препятствовать, чтобы потом ты не винил меня в том, что не воспользовался шансом». Отец придерживался такого же мнения.

С мамой Оксаной Владимировной

— Теперь сможете часто их навещать…

— Конечно. На машине от Снежинска — около часа езды.

— Не смущало, что Снежинск — закрытый город? Ведь это, должно быть, сопряжено с некоторыми неудобствами?

— Поначалу это настораживало. Но в действительности ничего сложного не увидел. Оформили пропуск, проверка на КПП проходит быстро. Уже снял квартиру.

— Однако гостей со стороны пригласить наверняка непросто.

— Мне проще самому в гости в Челябинск приехать.

— Задачи на сезон в новом клубе поставили?

— С руководством на этот счёт ещё не было разговора. Но и без того ясно, что попадание в плей-офф не обсуждается.

Фото: пресс-служба «Зенита», личный архив Михаила Гредасова

Александр Просветов