Никита Каменев: «Тренируюсь, дозируя нагрузки, и привыкаю… к пермским трамваям»
Правый полусредний Никита Каменев, сменивший летом «Чеховских медведей» на пермских тёзок, рассказал в интервью БЦ о том, почему прошлый сезон получился у него скомканным, поведал, как осваивается в столице Прикамья, а также познакомил со своим любимцем Жориком, которого взял с собой из Подмосковья.
Был вариант с Венгрией, но оттуда не поступало официального предложения
— Начнём с главного вопроса: что побудило покинуть клуб, в системе которого вы находились с 14-летнего возраста?
— Заканчивался срок действия контракта, а клуб не делал конкретного предложения. Вопрос завис на стадии разговоров. Включился в поиски.
— Вы сами вышли на пермский клуб?
— Через агента. Был ещё вариант поехать в Венгрию, но оттуда также не поступало официального предложения.
— Болельщикам о вашем уходе из «Чеховских медведей» сообщил в начале мая во время телерепортажа комментатор Артём Гриценко. Когда же был решён вопрос о переходе?
— Контракт на два года я подписал ещё в конце февраля.
— В минувшем сезоне вы восстанавливались от травмы и играли, прямо скажем, мало: 137 минут за сезон — это крохи. Притом в концовке были качественные матчи: взять хоть игру с «Зенитом» в полуфинале, когда забросили 5 мячей.
— Но при этом ответную встречу с этим же клубом я провалил. Впрочем, затем достойно выглядел в первой финальной игре с ЦСКА. Жаль, предоставили мало игрового времени в «финале четырёх» СЕХА-лиги…
— Как получилось, что значительную часть сезона пришлось лечиться? Вы ведь получили травму ещё полтора года назад, не так ли?
— Да, на зимнем сборе в Сочи. Повредил собственную связку надколенника. Говорили, что восстановление займёт 5-6 месяцев. На деле спустя полгода мог только бегать, но не был в состоянии совершать высокие прыжки или резко менять направление движения, что требуется в гандболе.
В октябре вроде почувствовал, что могу играть, и принял участие в четырёх матчах. Самой удачной стала встреча в Ставрополе, но после неё возникла боль. Как показала МРТ, из-за перенапряжения произошёл надрыв четырёхглавой мышцы бедра, соединённой с собственной связкой. После этого опять отправился на реабилитацию.
Готов пока процентов на 70, не больше
— Злополучная игра в Ставрополе состоялась 23 октября, а в следующий раз вы вышли на площадку 18 февраля. Притом в матче всё с тем же «Виктором», только уже домашнем.
— Потихонечку начал втягиваться, но болезненные ощущения оставались. Некоторый дискомфорт сохраняется до сих пор.
— Может быть, поспешили осенью с возвращением на площадку? Или вас поторопили?
— Наверное, всё в совокупности. И я сам хотел играть, и Владимир Салманович Максимов на меня рассчитывал. Хотя, вероятно, стоило ещё подождать.
— Главный тренер «Пермских медведей» Валентин Бузмаков в БЦ сказал, что на летних сборах Каменева постараются «максимально укрепить». Как идёт этот процесс?
Итоги сезона. «Пермские медведи». Валентин Бузмаков: «Афонин вписался, Каменева будем укреплять…»
— На сборах в Перми, начавшихся 3 июля, тренер по физподготовке Армен Валерович Антонян дозирует мои нагрузки.
— Тренируетесь в общей группе или индивидуально?
— Работаю с командой, но некоторые упражнения выполняю в облегчённом режиме.
— На сколько процентов, по собственной оценке, готовы?
— Где-то на 70, не больше.
Играл вместе с Болотиным и Синицыным
— В чём, на ваш взгляд, главная причина того, что «Чеховские медведи» в прошедшем сезоне остались без трофеев?
— Сказались травмы игроков. У Дмитрия Санталова были проблемы со здоровьем, у меня. Кажется, что уже восстановился, но всё равно на площадке невольно думаешь о ноге, и это не позволяет выложиться на сто процентов.
— Быть может, «медведи» недостаточно использовали молодёжь?
— Мне думается, она получала достаточно игрового времени, чтобы показать себя. Конечно, молодые игроки уступали в мастерстве лидерам команды, но так происходит практически везде.
— У вас есть в Перми старые знакомые?
— С Сергеем Болотиным, который пришёл сейчас в пермскую команду из «Виктора», были вместе в чеховском Училище олимпийского резерва, а потом в дубле и второй команде «медведей», выступавшей в высшей лиге. В основной команде играл с Александром Синицыным.
Сергей Болотин: «Болельщики «Виктора» до сих пор пишут, что я — лучший вратарь!»
— Супруга поехала в Пермь вместе с вами?
— Да. Чтобы освоиться, прибыли с Николетой в этот город заранее, ещё 18 июня. Изучали его, искали квартиру.
— Каковы же первые впечатления?
— Они благоприятные. Очень много зелени, есть где погулять. Понравилась набережная Камы.
Возможно, впрочем, положительные эмоции связаны со сменой обстановки. Всё-таки 12 лет провёл на одном месте, не считая одного сезона в аренде у «Донских казаков»: 4 года в училище и два контракта по 4 года. Вот только к пермским трамваям никак не могу привыкнуть.
— Чем же они вас смутили?
— Люблю водить автомобиль. При этом иногда забываю, что нужно останавливаться перед трамваем. В небольшом Чехове, понятно, этого вида транспорта не было, да и в Москве редко с ним сталкивался.
Жорика довела дорога
— Но в целом-то вождение в Перми наверняка проще, чем в столице?
— Никакого сравнения! Местные жители предупреждали о пермских пробках, но по сравнению с Москвой это пустяки — пробки-пятиминутки.
— Как я понимаю, вы перегнали в Пермь свой автомобиль?
— Добирались на нём до этого города. Путь получился нелёгким, тем более что с нами был кот.
— Доводил вас?
— Скорее, это Жорика довела дорога. Утомился. Теперь сходит с ума на новом месте.
Но ничего, привыкнет. Ему не в первый раз путешествовать. Завёл его в Чехове. Когда в сезоне-2020/2021 играл в Таганроге, отвёз к маме в Белгород.
— Значит, кошатник вы, а не жена?
— Она тоже. Её кот остался в Чехове. Двоих мы не потянули бы. С одним-то квартиру сдавать не хотели!
Хотя Жорик в целом спокойный. Он уже возрастной — ему семь лет. Вот только стрижку не любит. Даже нападал на грумера (специалиста, который стрижёт животных, подрезает им когти — БЦ). Однако мы не любим шерсть, поэтому приходится мучить нашего питомца.
20 вопросов не о гандболе. Татьяна Берёзкина: «Вторая страсть после гандбола — стричь кошек и собак»
— Квартиру где в итоге нашли?
— В том районе, где скоро откроют тренировочный зал. Послушали совета президента клуба Алексея Дмитриевича Никифорова.
Жена нашла работу в Перми
— Итак, часть отпуска вы провели в Перми. А что делали до 18 июня?
— Куда-то съездить не получилось. Жена была занята по работе в салоне красоты, я же периодически посещал тренажёрный зал и проводил время с другом Максимом Васильевым, тоже гандболистом, с котором учились в чеховском УОРе.
Он сейчас перешёл из астраханского «Динамо» в один из клубов высшей лиги, раскрывать название не буду. В Чехове живут и его родители, и родители жены. А сын Максима — мой крестник.
— Вашей супруге, очевидно, пришлось в связи с переездом уволиться?
— Она уже нашла в Перми такую же работу, какая была в Чехове.
— Вы родом из Белгорода, переживающего тяжёлые времена. Давно там были?
— В последний раз — года два назад. В этом городе живут отец и сводная сестра. Мои родители в разводе. Мать продала жильё в Белгороде и перебралась в Подмосковье поближе к нам. Но получилось так, что мы оттуда уехали.
Olimpbet Суперкубок России. Никита Каменев: «С первым тренером всегда на связи! Это Михаил Гайно…»
— Узнал, что в детстве вы занимались футболом…
— Это было ещё в начальных классах. Причём футбол мне не понравился. Я был крупного телосложения, несколько неповоротливым.
Позже посещал секцию тхэквондо. И только потом заинтересовался гандболом, в котором и закрепился. Хотя предлагали перебраться в волейбол, который особенно популярен в Белгороде.
— Так или иначе, за футбольным чемпионатом Европы, наверное, следите?
— Матчи смотрю, поскольку надо занять свободное время после тренировок. Ни за кого при этом не болею.
Фото: пресс-служба «Чеховских медведей», личный архив Никиты Каменева