Виктор Киреев: «В Петербурге на трибунах классно поют. Очень похоже на Германию!»
Вратарь сборной России Виктор Киреев, у которого закончился срок действия контракта с «Берлином», в 37 лет стал игроком «Зенита». В интервью БЦ он рассказал о причинах, которые побудили его сделать выбор в пользу клуба из Санкт-Петербурга, а также о том, как проводит отпуск, общаясь с родственниками и готовясь к переезду на берега Невы.
Санкт-Петербург стал для меня вторым домом
— Мы с женой и дочкой сейчас в родном для меня Волгограде, где живут мои мама и сестра со своей семьёй. Два года бывал в России только наездами и теперь наслаждаюсь общением с близкими. При этом перестраиваюсь в моральном плане: привыкаю нести ответственность не только за себя, но и за жену с маленькой Машей. До сих пор они жили в Воронеже у родителей супруги, помогавших управляться с ребёнком…
Дела находятся. Посещаю стоматолога и поддерживаю здоровье, принимая витамины. Как говорят доктора, нет абсолютно здоровых людей, есть не до конца обследованные. Кое-какие болячки имеются, вот и принимаю меры, чтобы они не беспокоили. В целом, впрочем, со здоровьем, тьфу-тьфу, всё хорошо.
С Торговановым были на связи всегда
— «Зенит» лишь на днях объявил о подписании с вами контракта. Хотя разговоры о том, что вы продолжите карьеру в нём, в гандбольных кругах шли довольно давно. Когда же на вас вышел питерский клуб?
— Не буду раскрывать всех деталей. Могу только сказать, что с Дмитрием Николаевичем (Торговановым — БЦ) мы были постоянно на связи независимо от того, где я играл.
— Вы ведь вместе работали в сборной?
— Именно этот человек привёл меня в национальную команду и дал шанс показать себя, за что я ему очень благодарен. При моём выборе клуба человеческий фактор сыграл свою роль. Гандбол гандболом, но есть ещё добрые отношения.
Итоги сезона. «Зенит». Дмитрий Торгованов: «За год на трибунах стали лучше разбираться в гандболе»
— Наверное, были и другие причины, в том числе финансовые? Очевидно же, что у команды из Санкт-Петербурга теперь более крепкое положение, чем в период с 2014 по 2016 год, когда вы выступали за «Университет-Неву».
— У клуба возможности действительно изменились. А насчёт себя скажу откровенно: контракт с «Зенитом» не самый большой из тех, которые мне предлагали в последнее время. Подписал его не только из-за денег. Есть принципиальные карьерные моменты, которые еще не закрыты.
В составе ЦСКА
— Имеете в виду завоевание титула чемпиона России?
— Само собой, это тоже привлекает. Ведь, когда выступал за ЦСКА, выиграть чемпионство мне так и не удалось… Есть ещё один личный момент: Санкт-Петербург стал для меня вторым домом.
— Притом в армейском клубе вы были ближе к золоту, чем в «Неве». За два сезона в ЦСКА у вас два серебра, за такое же время в Петербурге — две бронзы.
— В питерском клубе меня понимали, несмотря на непростой, возможно, характер. Мне было хорошо везде, где я играл, за исключением одного города. Приятно работать с профессионалами, а не с людьми, которые относятся к тебе, как на стройке: «Мы тебя привезли, и ты обязан…»
— Как я понимаю, в Петербурге было больше демократии?
— Именно!
Когда выйдем из отпуска, вероятно, озвучат цель
— В «Зените» у вас много знакомых среди игроков?
— Играли за «Неву» с Димой Киселёвым и Виктором Зайцевым, которые год назад вернулись в Петербург. Сейчас туда возвращается и Николай Емельяненко. Приходит Олег Астрашапкин, с которым играли вместе за ЦСКА, как и с вратарём Дмитрием Кузнецовым. Хорошо знаком с Артёмом Кулаком.
— На сегодняшний день «Зенит» объявил о семи новичках. Вы когда-нибудь сталкивались со столь масштабной перестройкой?
— Да. И в «Моторе», и в ЦСКА.
В сборной России
— Притом все новички либо играли, либо играют за сборные России или Беларуси. Соответственно они вправе претендовать на ведущие роли.
— Костяк в «Зените» сохранили. Расстались с теми, кто не подходил под схему или у кого было недопонимание с тренером. Притом всё произошло на нормальной человеческой ноте. Всех поблагодарили за работу, никого грязью вдогонку не поливали.
— Ожидаете трудности на пути становления во многом новой команды?
— Предстоит много работы. Помимо «пахоты», которая происходит каждое лето, нужно понять, чего хочет тренер, и воспроизвести его задумки на площадке. Сыгрываться придётся очень плотно.
— Руководство клуба уже огласило стоящую перед вами цель? Хотя, думается, с такими приобретениями, возможна только одна задача.
— Пока у нас не было собрания. Когда выйдем из отпуска, вероятно, что-то на этот счёт озвучат.
Поездки на автобусе в Германии получались очень утомительными
— Уже подыскали в Петербурге квартиру?
— Её поиском занимается мой близкий друг, не связанный с гандболом. Но это очень сложно. Хозяева устраивают торги.
После травмы Виктор восстанавливался в России
— Особенно, наверное, если речь идёт о жилье в центре города…
— Да мы и не планируем селиться в центре. Хочу жить ближе к работе, то есть тренировочному залу. В принципе считаю, что время очень ценно для спортсмена, и не хочется тратить его в большом количестве на дорогу.
— В прощальном интервью официальному сайту «Берлина» вы сказали, что в Германии вам не хватало рядом жены и дочки, а в качестве проблемы назвали частые переезды при плотном графике. Но в России переезды будут, должно быть, ещё более длительными, учитывая закрытие некоторых аэропортов на юге страны.
— Не факт. Поездки на автобусе с одного конца Германии на другой или куда-нибудь в Швейцарию получались очень утомительными. Дорога занимала 8-10 часов, а с остановками набегало все 12, потому что по действующим нормам водитель должен отдыхать минимум полчаса после трёх часов пути. На автобусах там установлены трекеры, как у нас на грузовых автомобилях.
— Кроме того, вы сказали, что вам будет не хватать той атмосферы, которая создаётся вокруг гандбола в Германии. Однако болельщики «Зенита» как раз славятся активной поддержкой своей команды.
— Это стало одной из причин, почему я выбрал «Зенит». Когда был травмирован, Дмитрий Николаевич пригласил на матч СЕХА-лиги: «Приезжай, посмотришь, как у нас проходят матчи».
В результате своими глазами увидел и убедился, что в Петербурге болеют зажигательно. На трибунах классно поют. Очень похоже на Германию. Народа в зале было, конечно, значительно меньше — где-то тысячи полторы, но при этом болельщики устраивали такой же шум, какой создают 8 тысяч в Германии.
В других городах России, кроме, пожалуй, Ставрополя, такой обстановки всё-таки нет. Где-то вообще театральная тишина, только дети что-то выкрикивают в поддержку.
Уже четвёртый крестник
— Где проводили отпуск?
— В Россию я прилетел 5 июня. А уже 9-го был крёстным у сына сестры. Это, кстати, уже четвёртый мой крестник. Потом съездили на три дня в Пензу, где я родился и ходил в первый класс.
С дочкой Марией
— Там остались родственники?
— Мамины брат и сестра, бабушка, да и много других родственников, которым нужно было уделить время. Съездили на кладбище, помянули близких.
Из Пензы через Волгоград отправились на Чёрное море. Неделю отдыхали в Дивноморском под Геленджиком. Нам с женой нравится это место. Оттуда снова вернулись в Волгоград.
— В «Каустик» не звали?
— Конкретных приглашений не поступало. Хотя президент клуба Дмитрий Вениаминович Бородачёв в своё время говорил: «Витя, последние два года карьеры ты должен отдать родному клубу». «Предлагайте — рассмотрю», — ответил я. На этом разговор закончился.
В «Каустике» много молодых игроков, которые считают, что, раз они попали в команду Суперлиги, то карьера удалась. Притом не хватает «стариков», которые разъяснили бы этим ребятам, что они ещё только в начале пути.
Слышал, что у клуба есть проблемы с финансированием. К сожалению, ни базы, ни своего родного зала у «Каустика» как не было, так и нет.
— На какой срок вы подписали контракт с «Зенитом»?
— На два года. Что будет потом, трудно сказать. Может быть, ещё на два сезона останусь, если позволит здоровье.
С женой Анастасией, дочкой Марией и мамой Натальей (крайняя справа), тестем Алексеем, тёщей Ольгой и их кумовьями
— Каковы же ваши ближайшие планы?
— Потихоньку готовимся к переезду, но, поскольку на съёмной квартире должны быть и мебель, и техника, вещей будет не так уж и много. Первая тренировка у «Зенита» 4 июля. Днём ранее пройдём медосмотр. Так что рассчитываю быть в Петербурге 2-го числа.
В первую неделю, как мне сказали, будут втягивающие тренировки — по одной в день. Это важно. В отпуске совершаю небольшие пробежки, но полноценно тренироваться в Волгограде не могу. Ну а 11 июля команда улетает на сборы в Сочи.
Интервью Сергея Болотина, где он признаётся, что не рад возвращению Виктора Киреева, читайте ЗДЕСЬ!
Фото: пресс-служба «Берлина», личный архив Виктора Киреева