6 мин.

Ксения Закордонская: «Как-то в Астрахани сыграла не в мяч, а в Машу Дудину. Сломала палец…»

В начале сезона «Луч» лишился сразу нескольких игроков, на которых весьма рассчитывал. И Ксении Закордонской — среди прочих.

В игровом моменте в домашнем матче с «Черноморочкой» у 20-летней линейной, перешедшей в межсезонье сначала из «Астраханочки» в ЦСКА, а затем в аренду в другой московский клуб, случилась тяжелейшая травма колена…

7 ноября клуб сообщил, что гандболистка стойко перенесла операцию и приступила к восстановлению. БЦ узнал подробности из первых уст.

Olimpbet Суперлига. Ксения Закордонская: «Сейчас полным ходом идёт восстановление. Уже очень хочется поскорее вновь выйти на площадку»

В начале сезона "Луч" лишился сразу нескольких игроков, на которых весьма рассчитывал. И Ксении Закордонской —среди прочих.

— Ксения, когда в детстве вы пошли в гандбол, наверное, представляли, что в контактной игре бывает всякое?

— На самом деле — нет! И точно не думала, что лично у меня случится настолько серьёзная травма… Вот уже когда стала взрослее, начала понимать, что никто не застрахован, произойти может всякое. Да, мы в группе риска. Это факт.

— Расскажите, как в вашем случае всё произошло…

—Играли с «Черноморочкой», наша команда перехватила мяч, и я побежала в быстрый отрыв после паса Мартины Борисовой. Начала движение к воротам. Помню, опора на левую ногу, потом на правую — и меня толкают в бок. Тут «уходит» голеностоп, а затем и колено…

Я чувствую, что-то не так. Уже лёжа — вставила его обратно. И вы знаете, сначала это была не боль. Наверное, состояние шока. Ничего не чувствовала!

Ко мне подбежали девочки и попытались поставить на ноги. Но я объяснила: стоять не могу. Нога сразу отнялась. Врачи собрались. И от «Луча», и от дежурной бригады скорой помощи. Посадили меня на скамейку, сделали укол, и я несколько минут даже пребывала в мыслях, что скоро опять попрошусь на площадку. Но тренеры моё рвение остановили: играть, мол, ты не будешь, сначала МРТ.

Дождалась концовки матча, поехала тем же вечером на томографию. Результат, как известно, там ждать не надо. Вердикт: передняя и боковая крестообразные связки и мениск. И хорошо, что это произошло на домашней игре, в Москве.

Olimpbet Суперлига. «Звезда» ликует, у «Луча» опять летят колени, а «Университет» — с рекордом

— На «Черноморочку» не в обиде?

— Не в обиде точно. Это была случайность, игровой момент.

В начале сезона "Луч" лишился сразу нескольких игроков, на которых весьма рассчитывал. И Ксении Закордонской —среди прочих.-2

— В разговоре с пресс-службой вы упомянули тот факт, что в больнице оказались впервые. Выходит, травмы ранее миновали?

— В Астрахани повреждения были, но не такие масштабные и не требовали стационара. Подворачивала голеностоп, например. Однажды на тренировке сломала палец…

— А вы говорите — микротравма!

— Да, так говорю, потому что всё быстро прошло. Было так: на тренировке была игра «попади в штангу». Но вышло так, что на перехвате я сыграла не в мяч, а в Машу Дудину. Сначала подумала, что ушиб, но вдруг поняла, что мяч больше не ловится.

Гляжу на левую кисть, а безымянный палец на глазах синеет. Подошла к врачу, и он меня немедленно на рентген отправил, дальше на КТ. Немного поболело — и прошло.

— А вот теперь впереди были не просто стационар, а операция. Боли бояться не стыдно, гандболистка ли вы или космонавт. Это естественная реакция нормального человека.

— Первый мой вопрос доктору Максиму Величко из ФМБА (хирург, знакомый всему гандбольному сообществу — БЦ), который обследовал моё колено, а перед этим смотрел диск с МРТ, был простой: «Операция нужна?»

Он ответил, что без неё не обойтись. И сразу в голове стали мелькать мысли о самом хирургическом вмешательстве, затем о восстановлении. Это не страх, это шок. Я не верила, что это может со мной случиться, что на такой срок выбываю.

В начале сезона "Луч" лишился сразу нескольких игроков, на которых весьма рассчитывал. И Ксении Закордонской —среди прочих.-3

— Долго готовили к операции?

— Максим Николаевич честно сказал, что колено — мёртвое. Ну, это такой профессиональный жаргон. Но предписал сразу ложиться в стационар, чтобы перед инвазией снять отёк, который помешал бы операции.

Мне не пришлось ходить по кабинетам самой: у меня там же, в Щукине (больница имени Бурназяна — БЦ), взяли все анализы. Противопоказаний никаких выявлено не было. Я даже не стала домой возвращаться — вещи взять. А ещё договорилась с родителями, чтобы ко мне сейчас не приезжали. Они у меня в Пикалёве Ленинградской области живут, я же оттуда родом. Лучше Новый год вместе отпразднуем.

Играй, страна! Академики из Пикалёва. Северо-западный феномен девичьего российского гандбола

— Как удавалось с проблемным коленом перемещаться?

— Сначала до операции ходила на костылях, затем уже смогла обходиться без них. А вот после операции снова ими пользовалась. Но это на короткий период, дня на три.

— Набор проблем был сложный. Сколько операция длилась?

— 3,5 часа. Сейчас на колене у меня четыре шрама. Два малозаметных, два покрупнее. Но это — операция на открытом колене. А всего их — шесть: ещё два на голеностопе. Он выступил донором для связок.

— Как вы добирались после выписки домой?

— Встретила соседка. Ольга Целуйко, моя подруга из нашей команды. Я постепенно приступила к тренировкам, но всё идёт к тому, что на площадке в официальном матче появлюсь уже в новом сезоне.

Процесс длительный, я постоянно в работе. Девочки со мной на контакте всё время, просят сообщать в группе любые новости о результатах обследований, пишут добрые слова. Ждут меня обратно. А пока я хожу на все игры и поддерживаю их с трибуны.

— С Мартиной Борисовой общаетесь? Она ведь тоже вне игры сейчас.

— Конечно. Ей совсем недавно сделали операцию, довольно быстро, уже выписали, и она разрабатывает ногу дома — согласно рекомендациям. Но как таковая реабилитация ещё не началась. У Мартины — схожий анамнез, только у неё хрящ, а у меня мениск.

С Мартиной Борисовой

С Мартиной Борисовой

— Бытует мнение, что у человека, не связанного со спортом, крестообразные связки постепенно сами восстановятся, и он продолжит полноценную жизнь…

— Не знаю… В моей общей палате были обычные пациентки, им тоже предстояла операция, а без неё, насколько поняла, пришлось бы жить в вечном страхе за колено. В общем, мне кажется, что лучше следовать тому, что говорят врачи!

Ксения Закордонская: «Может, со стороны я выгляжу спокойной и невозмутимой, но внутри все бурлит»

Фото: пресс-службы «Луча», «Звезды»

Дмитрий Любимов

Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте «Быстрого центра»: handballfast.com