Андрей Климовец: «Мы — отец, дядя и я — считаем, что Чехов — это лучший вариант для моего развития»
Этот парень умеет удивлять. В последнее время у молодого белорусского полусреднего одно карьерное решение интереснее другого: "Мотор", ЦСКА и вот теперь "Чеховские Медведи"...
— Ты решил перепробовать все амбициозные клубы на постсоветском пространстве?
— Ну, почему? Просто поступали предложения от хороших клубов. Посчитал, что могу в них заиграть. Я принадлежу "Мотору". ЦСКА и "Чеховские Медведи" — это аренды. Основной контракт в Запорожье, и он заканчивается через два года. Останется еще пункт "плюс один" по усмотрению запорожского клуба. Надеюсь, в этом сезоне получу больше игрового времени и покажу себя с лучшей стороны.
— Раскрой детали переезда в Чехов.
— В конце сезона, перед последней финальной игрой позвонил генеральный директор клуба Александр Михайлович Сафонов. Сказал, что есть заинтересованность. Я выслушал и попросил: мол, давайте обсудим вопросы после окончания финальной серии. Тогда все мысли были о победе над "Чеховскими Медведями". Переговоры стали вести в начале июня. И к концу месяца, когда обо всем договорились, я подписал контракт.
— Какой была реакция игроков ЦСКА и "Чеховских Медведей", когда они узнали о твоем переходе?
— Было полно поздравлений. Многие поддержали, многие шутили. Типа "бросил" команду и ушел к соперникам. Думаю, люди сильно удивились.
Это спорт. И это нормально — менять клубы. Не думаю, что кто-то обижается. Все понимают, что игроки хотят развиваться. Спокойно к этому отношусь.
— Мог ли остаться в ЦСКА?
— Заинтересованность была. Как и разговоры, обещания с обеих сторон. Но ничего конкретного. У клуба было желание, однако по каким-то причинам оно пропало. Но потом появился вариант с "Чеховскими Медведями", и я подписал контракт. Это хорошее предложение в плане моего развития.
— Продление контракта обсуждалось до ухода Велимира Петковича?
— Да. После того как он ушел, шансов остаться там уже не было. Как и желания с моей стороны.
— Нравилось работать с Петко?
— Да. Это человек, который много лет провел в бундеслиге. У него есть свой подход. Было интересно узнавать что-то новое, развиваться. У нас сложились хорошие отношения. Никаких ссор и обид.
— Тебя удивил его уход из ЦСКА?
— Это было для меня чем-то непонятным. Но человек ведь приехал работать в сборную России. Наверное, главные задачи у него там.
— Когда ты был в ЦСКА, на расставание с тренером ничего не намекало?
— Нет. Никаких разговоров. Все видели, как мы отыграли сезон. Да, последние матчи провели плохо. Но до этого, считаю, играли очень хорошо. Тем более с учетом травм и неполного состава в отдельных матчах.
— Какие еще имелись варианты, кроме Чехова?
— Была заинтересованность со стороны Таганрога. И, как и говорил, со стороны ЦСКА. Но в случае с армейцами она быстро угасла.
— Почему отказал Сергею Бебешко и "Донским Казакам"-ЮФУ?
— Считаю, что Таганрог — это клуб, который еще не до конца оформился. Там могла бы возникнуть нестабильность в плане тренировок и всего остального. Эта команда только начинает свое становление. А в чеховской системе я уверен — она работает уже двадцать лет. Считаю, вариант с "медведями" сейчас лучше в плане развития.
— От сезона в ЦСКА взял все, что рассчитывал и хотел?
— Не могу так сказать. Где-то показывал себя не с лучшей стороны, где-то не получал много игрового времени, когда был готов. Но, считаю, воспользовался теми отрезками, которые появлялись.
— В прошлом сезоне у тебя был невысокий показатель реализации бросков — 47%. С чем он связан?
— Думаю, с моей неуверенностью и небольшим количеством игрового времени. Во многих ситуациях, когда бросал, наверное, можно было сыграть по-другому. Но исход матча был решен, и я хотел показать себя с наилучшей стороны, спешил. Постараюсь исправить это за счет усердия на тренировках и правильного анализа нереализованных бросков.
— Правда, что звали в Чехов еще год назад?
— Да. Общался с руководством клуба перед подписанием контракта с "Мотором". Но не смогли договориться по условиям. В "Моторе" они оказались лучше. Поэтому и перешел туда.
— В одном из интервью ты говорил, что еще в гомельские времена, бывало, коротал время за просмотром матчей "Чеховских Медведей".
— Это лучшая команда России. И когда она играет в Европе с сильным соперником — почему бы не посмотреть хороший матч? Включал в основном еврокубковые игры, но видел и решающие встречи против тогда еще "Спартака" в России.
— Заменить Сергея Марка Косоротова в Чехове — это вообще реально?
— Нет ничего нереального. Буду работать и постараюсь выйти на такой же уровень. Это для начала — а потом нужно расти дальше.
— Кто, на твой взгляд, сильнейший левый полусредний Суперлиги после ухода Косоротова и Виноградова?
— Наверное, Станислав Жуков. Опытный игрок, выступавший в бундеслиге, клубе Лиги чемпионов. Если он до конца восстановится после большой травмы, думаю, вернется на прежний уровень и будет лучшим.
— Когда шли твои переговоры с Чеховом, как раз разгорался конфликт в прессе между Владимиром Максимовым и Велимиром Петковичем. Что об этом думаешь?
— Читал. Это перепалка тренеров, и здесь ничего не могу сказать. Не знаю, какие у них отношения. Пускай разбираются сами.
— Где лучше финансовые условия: в ЦСКА или Чехове?
— В моем контракте с "Мотором" прописана зарплата на каждый год. Эти условия одинаковы везде — в Запорожье, ЦСКА, "Чеховских Медведях"... Такими они были бы и, например, в Таганроге.
— Соотечественник и новый одноклубник Артем Кулак уже ввел тебя в курс дела?
— Да. Уже знаю расписание до конца месяца. В понедельник общались в дороге — вместе ехали в Чехов на его машине. Да и поселился пока у него в квартире. Разговаривал с Артемом и перед подписанием контракта.
— Отец и дядя, известные в прошлом гандболисты Владимир и Андрей Климовцы, поддержали твое решение уехать в Чехов?
— Да, они очень рады. Мы считаем, что это лучший вариант для моего развития. "Чеховские Медведи" — большая команда. А Владимир Салманович — большой человек в гандболе, который научил играть немало людей. Считаю, что мне еще многому надо учиться и в меня много можно вложить. Кое-что уже есть, но нужно над этим работать, усиливать имеющиеся компоненты. Думаю, Максимов как раз поможет это сделать. Надеюсь, буду здесь прогрессировать.
— В чем именно надо добавить?
— По моему мнению, в плане скорости и уверенности в игре. Чтобы чувствовать себя спокойно, без мандража на площадке.
— В августе прошлого года ты говорил: "Считаю, что, если продолжу прогрессировать, через годика два вполне могу попасть в сборную Беларуси". Минувший сезон ускорил процессы?
— Полагаю, нет. Прошлый сезон был ознакомительным. Первый заграничный опыт. Это было нелегкое время, которое я уже прожил. Сейчас спокойно возвращаюсь в эту среду. Надеюсь, все сложится намного лучше. Привык ко всему, буду уделять гораздо больше времени тренировкам и развитию.
— При всей востребованности на постсоветском пространстве ты проходишь мимо топовых белорусских клубов. Совпадение или сознательный выбор?
— Весной, когда "Мотор" и "Брест" играли в 1/8 финала Лиги чемпионов, слышал о заинтересованности со стороны мешковцев. Не знаю, правда или нет. Мне об этом сказали агенты. А потом все резко пропало. А из СКА на этот раз ни с кем не общался. Там мог оказаться раньше. Когда уходил из "Мотора", была заинтересованность в аренде. А перед Запорожьем мог подписать основной контракт. Но посчитал, что есть варианты лучше в плане роста.
— Кто, кстати, твой агент?
— Украинец Руслан Перепелица. Работает в паре с Олегом Савчуком. У меня с ними соглашение на срок действия контракта в "Моторе".
— Матчи с ЦСКА теперь особенные?
— Да. Наверное, буду как-то иначе готовиться, настраиваться. Это команда, из которой я ушел. Хочется что-то доказать. И показать больше, чем показывал в прошлом сезоне.
Сергей Мордасевич
Фото: МГК ЦСКА.
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра": handballfast.com