4 мин.

Екатерина Матлашова: «Когда так долго преследуют проблемы, задумываешься о жизни после гандбола»

Еще в январе румынская "Крайова" объявила о досрочном расставании с 26-летней российской линейной. С тех пор о Екатерине не было ни слуху ни духу, а разыскать ее удалось в Краснодаре.

Екатерина Матлашова: "Когда так долго преследуют проблемы, задумываешься о жизни после гандбола", изображение №1

— В Краснодаре есть давно знакомые врачи, к ним и решила обратиться. Они в свое время помогали решать серьезные проблемы со спиной Карине Сабировой.

О своих проблемах распространяться не хочу, но могу сказать, что связаны они тоже в основном со спиной. Честно говоря, очень устала от всего этого: от того, что лечение толком не помогает, что врачи не могут докопаться до первопричин моих болячек, что нет нормального прогресса.

Все началось еще осенью прошлого года в Румынии с болей в колене. Из-за них не смогла поехать на сбор национальной команды в конце сентября. Как-то подзабылось, что, бывало, мучилась со спиной еще в "Кубани". Но по осени одна за другой все болячки напомнили о себе.

— Чья инициатива расстаться посреди сезона — твоя или "Крайовы"?

— Это было только мое желание. Клуб во всем шел навстречу и не хотел отпускать. Мне давали отдых сначала с коленом, потом со спиной. Лечили, как могли, но, когда поняла, что прежде всего из-за недостаточной коммуникации мне вряд ли сумеют помочь, попросила расторгнуть контракт. К тому времени я уже полтора-два месяца не тренировалась. В начале декабря еще и ковидом заразилась. "Крайове" за все благодарна. А клубный доктор продолжает писать и спрашивает о моих делах.

Екатерина Матлашова из Румынии: "Здесь на улицах машины уступают дорогу голубям"

Екатерина Матлашова: "Когда так долго преследуют проблемы, задумываешься о жизни после гандбола", изображение №2

— Ближайшие планы касательно лечения?

— До сих пор больно даже быстро ходить. Мне необходимо время вообще без физических нагрузок, чтобы сделать коррекцию спины. Спорт должен быть исключен вовсе. Я это поняла после одного случая. Когда почувствовала себя лучше, пошла в бассейн. Проплыла десять дорожек — и на утро еле встала с кровати.

Когда в январе только вернулась в Россию, поступило предложение от одного из наших клубов. Не буду говорить, от какого, сейчас уже неважно. Я понимала, что боли мешают нормальной жизни, не то что игре в гандбол. Ночами из-за них даже спать нормально не могла. От приглашения отказалась, понимая, что этот сезон для меня уже потерян.

Очень благодарна сборной и персонально начальнику команды Марии Сидоровой. Именно благодаря ей я прошла всевозможные исследования — МРТ, КТ, рентгены. Меня посмотрели хирурги и травматологи. Один доктор даже ставил диагноз "коксартроз тазобедренного сустава", хотел делать артроскопию. Но опять же МРТ никаких нарушений в суставе не выявила.

— После Москвы ты отправилась в Краснодар. Твой бывший клуб как-то участвует в лечении?

— Когда приехала, съездила к клубному доктору. Нужно было попасть к травматологу, который раньше наблюдал меня в "Кубани" и был в курсе прежних проблем. Больше ни у кого помощи не просила. С бывшим клубом меня связывают только хорошие человеческие отношения.

— С кем общаешься больше других?

— Из команды — с Машей Дудиной и Катей Левчиной. На самом деле много кто еще интересуется, что у меня происходит. Потому что я пропала и не особо хочу рассказывать о своих проблемах.

Екатерина Матлашова: "Когда так долго преследуют проблемы, задумываешься о жизни после гандбола", изображение №3

— Как выглядит сейчас твой типичный день?

— С утра у меня часто массаж. Потом отправляюсь на курсы. Не хочу распространяться, какой они направленности. Но, сами понимаете, когда так долго преследуют проблемы со здоровьем, естественно, задумываешься, чем будешь заниматься в случае завершения карьеры, ищешь что-то параллельно. Во второй половине дня у меня опять же процедуры, посещения врачей. Дни похожи один на другой, и это тоже не может не напрягать.

Когда ты в команде, то находишься в максимально комфортных условиях. Я имею в виду внимание к твоему здоровью. Ты проходишь УМО, посещаешь всех специалистов, постоянно контролируешь свое состояние. Но когда оказываешься вне обоймы, пускаешься в "свободное плавание", все происходит совершенно по-другому.

Я тут столкнулась с ситуацией, когда в течение одного дня меня последовательно направляли от хирурга к неврологу, от невролога к невропатологу. Единственное, что я услышала от этих врачей в качестве рекомендации: "Вам необходимо менять сферу деятельности". И все.

Екатерина Матлашова: "В 18 лет подумывала заканчивать с гандболом и искать другую работу"

Артем Шмельков

Фото: Дмитрий Марочкин; facebook.com/SCMCRAIOVA.RO; пресс-служба "Кубани".

Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра": handballfast.com