Курс на Египет. Велимир Петкович: «Сказать, что мы едем за медалями? Это утопия»
Выступление российских гандболистов на турнире в Польше настроило руководителя БЦ Сергея Приголовкина на жесткий тон в разговоре с рулевым сборной. Тот оказался готов держать удар.
Контрольное взвешивание в Польше. Преимущество россиян над алжирцами было явным
Россияне на турнире в Польше: вторые среди трех. Хорошего — мало
— Извините, но поражение сборной от поляков откровенно разочаровало. Команда словно заимствовала игру из рутинных матчей российского чемпионата: медленную, без креатива, с обилием потерь и тактических огрехов как в защите, так и в нападении. Согласитесь с такой оценкой?
— Не в полной мере. Дело в том, что какую-то отдельную игру неверно рассматривать вне общего событийного контекста. Игра против тех же алжирцев была совсем другой, в ней мы выглядели действительно Командой с большой буквы.
После матча ко мне подошел тренер африканской команды известный французский специалист Алан Порт и сказал, что давно не видел такой взрослой, дисциплинированной и командной игры у русских. Я был ребятами доволен, мы движемся в верном направлении.
С каждым днем в коллективе утверждается правильная атмосфера. Все начинают понимать, что со мной можно разговаривать, при необходимости — даже среди ночи. Но хватает такого, что не поменять быстро.
Некоторые ребята могут выдерживать высокий темп не более десяти минут, а потом увеличивается число ошибок. И не забывайте про нашу скамейку. Она сегодня слишком коротка. Устает Сергей Марк Косоротов, устает Дмитрий Житников. Мне очень тяжело без Павла Атьмана, но с этим уже ничего не поделаешь.
Придется экспериментировать. Для стабильного и быстрого перехода из обороны в атаку нужно немало сделать. Жду Азата Валиуллина, Сергея Кудинова и Даниила Шишкарева. Они дополнят игру, особенно в обороне, где тяжеловато Косоротову и Александру Шкуринскому. Кудинова, играющего во французском "Шартре", вызываю вместо саратовца Андрея Беляева.
— Дмитрий Житников много забросил полякам. Но при этом он недопустимо часто для разыгрывающего ошибался. Вдобавок явно передерживал мяч в позиционном нападении, тормозил игру. Косоротов прежде в розыгрыше почти не играл. Шкуринский тоже вряд ли усилит эту позицию…
— Это самая большая проблема. О травме Атьмана я уже сказал. Да, Дима во второй игре выглядел хуже, чем в первой. Но и этому есть причины. Он долго не имел игровой практики в Сегеде. До этого последний раз выходил на площадку в составе нашей сборной против украинцев 7 ноября.
Да, для плеймейкера шесть технических ошибок — нонсенс. Но не стану критиковать Дмитрия, потому что он прекрасный игрок, отличный парень и сам все понимает. Моя задача как тренера — дать ему игровое время и доверие, помочь вернуться в форму. Нельзя делать поспешные выводы, особенно в той ситуации, в какой мы оказались. Надо работать. Планомерно и терпеливо.
— Почему во встрече с поляками такой сдержанной была ротация игроков?
— Против Алжира играли все. Но там, как только молодежь задерживалась на площадке, мы теряли отрыв в счете. Я продолжу вызывать и выпускать молодежь, наигрывать ее. Но — постепенно.
— В игре против поляков вы использовали трех линейных из четырех. Все трое играют в одном ключе. При этом на скамейке остался Вячеслав Касаткин, который атакует в совершенно иной манере. Он получил всего десять минут игрового времени во встрече с алжирцами.
— Это потому, что Касаткин лучше нападает, чем защищается. Если бы я менял троих в матче с командой, которая играет "быстрый центр", нам бы было тяжелее, Касаткин будет выходить тогда, когда у меня будет больше игроков, хорошо умеющих и защищаться, и нападать.
Послушайте, сейчас слишком рано делать какие-то выводы о картине нашей игры. Она не точная, мы пока экспериментируем, собираем состав и учимся. Когда это делать, если не сейчас, в таких условиях?
— Довольны ли вы игрой Сергея Марка Косоротова на непривычном для него месте — в центре обороны?
— Мне понравилось, что в защите он может быть жестким и агрессивным. Но Косоротов очень важен для нас в нападении. Так что использовать его в центре обороны буду по ситуации.
— На мой взгляд, лучшим на этом турнире был новичок сборной вратарь Станислав Третынко…
— В матче против алжирцев Дмитрий Павленко отразил восемь бросков, Виктор Киреев во встрече с поляками — столько же. Так что говорить, что Третынко был лучшим, не могу. Но он оправдал мои ожидания — ведь слежу за ним с самого начала сезона.
— Польским журналистам вы сказали, что задача на чемпионате мира — выступить лучше, чем на два года назад в Германии (14-е место на "мире") и год назад (22-е на "Европе"). Можете уточнить: лучше — насколько? Скажем, оказаться 13-ми?
— Каждый журналист любит такие вопросы. Я не тот тренер, который обещает невозможное, чтобы потом посыпать голову пеплом. Сказать, что мы едем за медалями? Это утопия. Мы все знаем, в какой ситуации была сборная. Поэтому и отвечаю, что мне сейчас нравится, как ребята настроены, нравится, как меняется атмосфера в команде, как мы с игроками понимаем друг друга.
— На Новый год вы распустили команду по домам. Так всегда делал и Владимир Максимов. Но при Эдуарде Кокшарове ребята сидели на базе в Новогорске и встречали Новый год вместе...
— В данном случае мне все равно, что и как было до меня. Считаю, что игроки должны отдыхать и бывать в семьях. Особенно на Новый год.
— Поделитесь планами на заключительный отрезок подготовки к чемпионату мира.
— График насыщенный и жесткий. В полдень 2 января заселяемся в отель "IBIS" на Ленинградском проспекте. Тренируемся уже вечером. А затем продолжаем работать в двухразовом режиме. 6 и 8 января играем с аргентинцами и испанцами на московском Рождественском турнире. 12 января в 21.25 — вылет из "Внуково" в Александрию со стыковкой рейсов в Стамбуле. 13 января около 3 утра по местному времени (час разницы с Москвой) должны приземлиться на египетской земле. А уже 14-го у нас первый матч — с белорусами.
Сергей Приголовкин
Фото: rushandball.ru.
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра":handballfast.com