Егор Евдокимов: «Кипр — заслуженная пенсия? Многие так говорят. Нормально к этому отношусь»
38-летний экс-линейный ЦСКА неожиданно решил поменять Москву на Кипр. Но не для того, чтобы отдохнуть, а чтобы продолжить карьеру в "Парнассосе" из Строволоса.
— Когда тебе стало ясно, что в ЦСКА не останешься?
— Еще в начале сезона принял решение, что после лета 2020-го в чемпионате России играть больше не буду. Примерно в сентябре поступило предложение от кипрского "Парнассоса". Когда в команду пришел Олег Кулешов, мы пообщались о планах на будущее. На одной из тренировок во время разминки Олег Михайлович сам завел разговор на эту тему, и я сообщил, что не планирую оставаться. Вот и все, беседа вышла очень короткой. Кулешов не пытался переубеждать. И еще раз подумать тоже не просил.
— То есть твой уход никак не связан ни с ребрендингом "Спартака" в ЦСКА, ни с появлением группы новых игроков по ходу сезона?
— Ни в коем разе. Все для себя решил заранее.
— Вряд ли ошибусь, если предположу, что контакты с киприотами ты налаживал через уже экс-вратаря московского клуба Христофороса Нунговича?
— Действительно, в самом начале сезона мы активно общались с Христофоросом относительно дальнейших планов — продолжать выступления или уже заканчивать? Я и ему обозначил позицию, что оставаться в России не хочу. Христофор поведал, что есть возможность уехать на Кипр. И буквально на следующий день сообщил, что островитяне меня ждут. Последовали предложения от двух кипрских клубов, и в итоге я договорился с "Парнассосом".
— Другие варианты продолжения карьеры рассматривал?
— Их не было. У меня на данном этапе даже и агента нет, который мог бы подыскать интересные варианты. Я понимал, что если не найдется чего-то достойного и интересного за пределами России, то просто завершу карьеру. Но подвернулось предложение из Кипра, и я этому очень рад.
— Ты уже не раз подчеркнул, что не намеревался оставаться в Суперлиге. Почему был настроен так однозначно?
— Наверное, прежде всего стало неинтересно. Все пройдено, изучено, односложно и однотипно. Конечно, с самого начала в "Спартаке" надеялся и верил, что мы сможем скинуть с вершины вечных соперников и гегемонов "Чеховских Медведей". Видел ситуацию так: мы выиграем титул, и на этом я завяжу. Но не сложилось. И не надо искать никаких дополнительных подоплек моего отъезда.
— На какой срок рассчитан контракт с "Парнассосом"?
— Еще ничего не подписывал. Руководство хотело, чтобы я прилетел уже 15 июня. Но из-за нынешних ограничений сделать это невозможно. Насколько мне известно, с 1 июля условия должны быть смягчены. Планирую слетать и познакомиться с клубом, его руководителями, подписать контракт. Потом вернусь домой. А на предсезонку отправлюсь во второй половине августа.
Нужно, чтобы все понимали: на Кипре любительская лига со всеми вытекающими. И подготовку к сезону там начинают значительно позже, чем это привыкли делать у нас или в любом чемпионате, где собраны сплошь профессионалы.
— Рассматриваешь отъезд на Кипр как заслуженную пенсию?
— Многие в моем окружении так говорят. Нормально к этому отношусь. Для меня всегда было важно приносить пользу той команде, в которой играю. В этом плане ничего не изменится и на Кипре.
— Какое у тебя представление о "Парнассосе" из Строволоса, пригорода столичной Никосии?
— Так совпало, что в клубе работает россиянин Николай Дрепенкин, воспитанник московского Дворца пионеров на Воробьевых горах. Он был чемпионом мира среди юниоров, а уже около двадцати лет трудится на Кипре, воспитывает юных гандболистов. У него на протяжении четырех лет занимался в детстве и Христофорос Нунгович. С Николаем мы постоянно на связи, он мне многое рассказывает про клуб и вообще про жизнь на Кипре.
— Что тебе дали три года в "Спартаке"/ЦСКА?
— Всегда с теплотой вспоминаю самое начало, первые месяцы существования клуба. Никто из нас толком не представлял, на что способна и на что очень скоро замахнется команда. В коллективе была очень позитивная атмосфера. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы после паузы в карьере набрать нужную физическую форму.
Ни о чем не жалею. Осадок остался только от того, что так и не выиграли трофей. Искренне желаю нынешнему составу ЦСКА воплотить в жизнь то, что не удалось при мне. С ребятами и тренерским штабом остался в очень хороших отношениях. А с директором клуба договорились до моего отъезда на Кипр сесть и за чашечкой чая обсудить былое и то, что ждет нас впереди.
— Кто в свое время подтолкнул тебя к возвращению в гандбол? Чьи слова стали решающими?
— Все началось с гала-матча, на котором провожали из "Чеховских Медведей" Диму Ковалева, Олега Скопинцева, Сашу Черноиванова и Олега Грамса. Меня пригласили выступить за команду легенд клуба. До и после матча мы много общались в старом проверенном кругу, и ребята рассказали о создании в Москве нового клуба и о своих планах присоединиться к этому проекту.
А через какое-то время мне позвонил Василий Филиппов с предложением вернуться в гандбол. Он сказал много мотивирующих слов и уверял, что поможет всеми возможными способами. Напирал Василий и на то, что все без исключения бывшие игроки "Чеховских Медведей" хотели бы, чтобы и я выступал за "Спартак". В итоге отыграл за команду три сезона и, смею надеяться, принес ей немалую пользу. Сами знаете, что было главной мотивацией все эти годы…
— С этим, конечно, все понятно — обыграть "Чеховских Медведей". А что мотивирует сейчас, перед новым этапом карьеры?
— Узнавать новое — культуру и язык, знакомиться с людьми, вливаться в коллектив. У клуба есть планы участия в еврокубке. На правах умудренного опытом надеюсь быть полезным "Парнассосу" во всех начинаниях.
Артем Шмельков
Фото: пресс-служба "Спартака".
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра":handballfast.com .